1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Устный счет. Найти произведение чисел 6 и 3. Разность чисел 30 и 23 умножить на Произведение чисел 8 и 3 увеличить на 36. Произведение чисел 9 и 3 уменьшить на 18. Чему равно частное чисел 21 и 3? Уменьшаемое 72, вычитаемое является произведением чисел 6 и 2. Найти разность. Делимое 24, делитель 3. Найди частное. Первое слагаемое 56, второе выражено произведением чисел 9 и 3. Чему равна сумма? Частное чисел 18 и 2 увеличить на 81. 18 ромашек поставили по 3 цветка в вазу. Сколько потребовалось ваз? -Вспомните, что такое буквенное выражение? На доске : с + 4 10 – а 6 – к -Какие значения может принимать буква в 1 выражении? -Какие значения может принимать буква во 2 выражении? (Если ученики не догадываются, что значение буквы не может быть больше 10, то задать дополнительный вопрос: а вот я хочу поставить вместо буквы а число 11, какое числовое выражение у меня тогда получится?) -Почему в последнее выражение не стоит подставлять числа 7, 8, 9? Постановка цели урока. Тема Сравнение буквенных и числовых выражений, содержащих два или три арифметических действия -Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? Сравнение выражений. (8 – 4) · 9 * 18 : 2 · 4 21 : 3 + 4 * (3 + 5) · 3 (12 – с) · 3 * (18 – с) · 3 (а + 5) · 2 * (а – 5) · 2 + 12) : 4 * 3 + 3 + 3 Какие это были выражения? -Что надо сделать, чтобы сравнить выражения? -Что сделать, чтобы правильно определить порядок действий в выражениях? -Мы с вами научились сравнивать числовые выражения, которые содержат более двух арифметических действий, а также сравнивать буквенные выражения, которые содержат более двух арифметических действий. Физминутка «Дружно маме помогаем» Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. ФО –карточка Сравни выражения (36 – 8) : 4 * (40 –12 ) : 7 7∙3+49 * 6∙2+58 с+27+9 * с+72+9 18:3∙(в+4) * 15:5∙(4+в) 20:а-7 * 30:а-7 7∙d:(14-9) * 7∙ d: (20-13) Цель: 2.2.1.5 – сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащих более двух арифметических действий; Критерии: сравнивает числовые и буквенные выражения Дескриптор: - находит значение числового выражения и сравнивает их (6 б.) - сравнивает буквенные выражения (4 б.) Работа в группах Решение задач с помощью буквенного выражения. Записать только решение задач: 1.В саду растёт 5 яблонь и с грушевых дерева. Сколько всего растёт деревьев в саду ? 2.В гараже стояло в машин. Уехали 4 машины. Сколько машин осталось в гараже? 3.Маляр покрасил с скамеек в красный цвет и в- в зелёный. Сколько всего скамеек покрасил маляр? 4.В магазин привезли 4 ящика яблок по 7 кг в каждом. До обеда продали х кг. Сколько килограммов яблок осталось? |