Конспект урока по математике во 2 классе УМК «Перспектива» по теме «Метр»
Цель: создание условий для знакомства с новой единицей измерения длины – метром.
Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать смысл понятия «метр», усваивать соотношения между единицами измерения длины.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация к уроку, линейка «Метр», тестовые задания, мерки 1 дм, картинка «Старинные меры длины», лента 1м, карточки, ткань.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы работы: проблемный, частично-поисковый, словесный, практический, контроля (самоконтроля).
Технологии обучения: личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.
Этапы урока
Орг.момент.
Доброе утро, ребята! Меня зовут Нина Владимировна. Сегодня урок математики проведу у вас я.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи и новых открытий. Уверена, что у вас всё получится!
Актуализация знаний.
Устный счёт.
Для того, чтобы открывать новые знания, нам необходимо немного размяться.
Какое число лишнее? Слайд (46,18,5,30) 5 или 30. Почему?
Какие ещё круглые числа вы знаете? Девочки, назовём круглые числа по порядку от 10 до 100. Мальчики, назовём круглые числа по порядку от 100 до 10.
Математический диктант.
Запишем 23 января. Классная работа.
Я буду диктовать примеры, а вы записываете только ответы.
7*2, 18:6, 12+3, 9+5, 16-8, 15:3, 4*5
Ответы: 14,3,15,14,8,5,20.
Хотите побыть учителем, хоть ненадолго? Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность ответов с образцом на слайде. Если ответ неверный, зачеркните его простым карандашом. Оцените работу товарища смайликом на полях. Поменяйтесь тетрадями. Улыбнитесь те, у кого весёлый смайлик. А теперь подарите свою улыбку другим ребятам, чтобы они успешно справились со следующим заданием.
Ребята, вспомните, о чём вы узнали на прошлом уроке? (про старинные меры длины)
Я вам принесла картинки, только название этих мерок открепились от картинки. Помогите, пожалуйста, восстановить.
1 шаг, 1 локоть, 1 сажень, 1 пядь, 1 косая сажень.
Как вы думаете, почему эти мерки мы не используем сейчас? Мне кажется, было бы очень удобно: не нужно иметь с собой линейку, чтобы измерить предмет, можно быстро измерить локтем или пядью. (у всех получатся разные результаты)
Самоопределение к деятельности.
А какую единицу измерения выбрали для того, чтобы результаты были равными? (сантиметр) Как кратко записать? (см)
А с какой ещё единицей измерения вы знакомились на уроке? (дециметр) Как кратко записать? (дм)
А как связаны эти единицы измерения?
1дм=10 см.
У вас на столах лежат мерки. Измерьте их длину. Что нам поможет это сделать? (линейка) Сравните с результатом соседа по парте.
Какая единица измерения спряталась в этой мерке? (1дм)
А если я попрошу измерить этой меркой длину класса, будет удобно? (нет)
Существует ещё одна единица измерения, которой будет удобно измерять. А что это за единица вы узнаете, если выполните одно задание.
Фронтальное задание. Расставь буквы в соответствии с ответами и расшифруйте слово. Задание на карточке.
9+8-2 (р)
16-3+7 (е)
10-8+9 (т)
6+9-1 (м)
Да, это метр.
О чём будем говорить на уроке? (о метре)
Что хотите о нём узнать?
Мы узнаем, что можно мерить метром, как связан метр с сантиметром и дециметром.
Работа по теме урока.
Что можно измерить метром?
Перед вами лента длиной 1 метр. Измерим нашей меркой в 1 дм сколько раз она уместится в ленте. (10 раз). Сделаем вывод. Метр сокращённо пишут м и точку не ставят.
1м=10дм запишем в тетрадь.
Посмотрим видео и узнаем сколько в 1 метре содержится сантиметров.
1м=100см запишем в тетрадь.
Вот так выглядим метр (линейка «Метр»). Давайте проверим, действительно ли лента имеет длину 100см?
Мы познакомились с новой единицей измерения. Узнали сколько содержится в ней см и дм. Теперь мы должны научиться выполнять задания, где присутствует метр. Для этого обратимся за помощью к учебнику на с.7, найдём №6. Запишем его. По цепочке выполним у доски задание. Что там нужно сделать?
10см+50см__1м
2м+9м__10м
5дм+2дм__70см
90см__1м-30см
Физкультминутка.
Математика-это наука, которая любит точность и внимание. Давайте проверим насколько вы внимательны. Нам понадобится показать, где у вас руки, плечи, уши, нос?
Закрепление изученного материала.
А сейчас решим задачу №5. Один ученик будет работать у доски, другие в тетрадях. Запишем №5. Прочитай задачу. О чём она? Что такое ситец? (показ ткани). Это ткань тонкая и нежная, а главное- безопасная, поэтому широко применяется для изготовления детской одежды и постельного белья. Ситец – идеальный материал для летнего зноя, он очень лёгкий, ткань хорошо пропускает воздух и не даёт телу перегреваться. Из него шьют платья, рубашки, платки и..сарафаны. Вот и наша задача о том, как мама шила сарафаны. Составим краткую запись. Какие слова выберем из текста? (было, сшила, осталось)
3*2=6(м)
12-6=6(м)
Ответ: осталось 6 метров ситца.
А сейчас устроим соревнование. Узнаем, какой ряд быстрее и правильнее справится с заданием. По цепочке ученики будут решать примеры на листочке, потом этот листочек нужно передать мне.
60+10=70 50+30=80 100-90=10
40-20=20 100-10=90 90+10=100
70-60=10 80+20=100 70-40=30
90-80=10 90-30=60 100-30=70
Рефлексия.
Предлагаю вам выполнить тестовое задание, чтобы проверить, как хорошо вы усвоили новый материал.
Вариант № 1
1. На уроке мы работали с единицей измерения:
а) массы
б) времени
в) длины
2. Что не является единицей измерения длины?
а) сантиметр
б) метр
в) килограмм
г) дециметр
3. В какой единице удобнее измерить длину класса?
а) в дециметрах
б) в сантиметрах
в) в метрах
4. В 1 м содержатся:
а) 10 см
б) 100 см
в) 100 дм
5. 60 см – это:
а) 6 дм
б) 6 м
в) 60 дм
А теперь проверьте с образцом на доске. Поставьте себе оценку.
Итог урока.
Итак, с какой единицей измерения познакомились?
Какие предметы можем измерять с помощью метра?
Сколько сантиметров содержится в 1 метре?
Сколько дециметров содержится в 1 метре?
Спасибо за урок! Вы все работали хорошо! Мне было приятно с вами работать.
Домашнее задание.
Выполните на с.7 №4