СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе по теме: «Взаимосвязь компонентов и результатов действия сложения. Буквенные выражения»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-закрепление по теме : "Сложение и вычитание в пределах 100". На уроке используется метод формирующего оценивания на каждом этапе работы .

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме: «Взаимосвязь компонентов и результатов действия сложения. Буквенные выражения»»

Урок математики во 2 классе по теме: «Взаимосвязь компонентов и результатов действия сложения. Буквенные выражения»

Цель: создать условия для закрепления учащимися знаний о буквенных выражениях; закреплять умения читать и записывать буквенные выражения и находить их значения; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.

задачи:

1.Закреплять умение записывать буквенные выражения и находить их значения при данных значениях буквы.

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

3. Содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Воспитание интереса к предмету.

Тип урока: комплексное применение знания и умений ( закрепление)


Оборудование: презентация, учебник «Математика .2 класс.Ч.1) «Школа России», карточки для работы в парах.





Ход урока.

  1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке математики мы будем работать вместе с вами. Давайте настроимся на замечательный урок. Я хочу увидеть ваши улыбки. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте товарищам удачи. (палец вверх)

Молодцы! Садитесь.

Откройте свои тетради .

  1. Мотивация.

За окном зима… Какой праздник отмечаем в зимнее время? Сегодня на уроке математики мы будем готовиться к НГ. На столах у вас лежат открытки. Возьмите их. Что видите? Ёлочку. Чего не хватает ёлочке для праздника? (украшений) Она не простая , а математическая. Мы будем её украшать, выполняя математические задания.

3.Устный счёт.

Начнём с математической разминки.

Прочитайте данные числа. 69 23 54 32 17 81 100 96 70 СЛАЙД

-Какое число лишнее? Почему? (двузначные, трёхзначные)

-Назовите соседей числа 32 81 ?

-В каком числе содержится 6 дес, 10 дес ?

-В каком числе 2 ед, 9 ед,?

-В каких числах содержится только 0 единиц?

-Назовите разрядный состав числа 96, 81

-Чему учились, выполняя это задание? (определять разрядный состав числа)

А сейчас мы начнём украшать нашу ёлочку.

Оцените свою работу по данному заданию. Если вам было всё понятно в этом задании, выберите карандаш зелёного цвета, если были затруднения при решении-синий карандаш, если очень трудно было решить-красный. Нарисуйте свою игрушку на ёлочке. Каждый раз можно добавлять только по одной игрушке.

Я тоже буду украшать свою ёлочку на доске.

У кого игрушки зелёного, синего, красного цвета?

4.Формулирование темы и цели урока.

Молодцы! Вы активно участвовали в математической разминке, а значит, готовы узнать тему нашего урока.

Чтобы узнать тему нашего урока, поиграем в игру «Шифровальщик».

Будете работать в парах.

-На листках у вас записаны буквы. Вам нужно вычеркнуть каждую третью букву и прочитать тему нашего урока.

БУРКВОЕНСНЫКЕ СЛАЙД

-Как называется тема? Буквенные выражения. (на доске)

Откройте учебник на с.78. Рассмотрите задания. Чему будем учиться на уроке?(решать буквенные выражения, решать задачи, вычислять значения числовых выражений)

5.Работа с выражениями.

Поработаем с выражениями в парах.

-На доске примеры: 42+8 35-в 50+7 75+а 24-С 73+5 70+к

-Разделите данные выражения на 2 группы. Какие группы получились? (числовые и буквенные выражения)

-Одна пара поработает у доски. Нужно сделать 2 столбика выражений. (Нарисуйте зелёную игрушку)

- Остальные дети: Запишите в тетради числовые выражения и найдите их значения.

_Проверим.

-Давайте вспомним, как называются компоненты сложения Слагаемое, слагаемое , сумма. Прочитайте первое выражения математическим языком.

42+8=50

-Связаны ли между собой компоненты сложения. Давайте проверим.

Неизвестно первое слагаемое(Закрыть) Как найти слагаемое? Получили 42(открыть)

Неизвестно второе слагаемое.Как найти ? Получили 8(открыть)

-Связаны между собой компоненты сложения и результат? Можно таким способом проверить вычисления?

Продолжим нашу проверку. Назовите след .выражение и результат. Проверьте себя с помощью вычитания. (Проверяем все)

-Чему учились? (вычислять выражения и проверять себя). Оцените свою работу. Выберите цвет и украсьте ёлочку)

6. Работа с буквенными выражениями.

Посмотрите на второй столбик .Как называются такие выражения?( Буквенные)

-Что такое буквенное выражение? (В нем не только числа, но и буквы)

-Прочитайте. Найдите значения этих выражений. (Не получится, тк мы не знаем, какие числа нужно подставить вместо букв)

-А если я вам скажу, что в=7, сможем вычислить? Что запишем на доске?

  1. в, если в=7,то 35-7=28

  2. Кто у доски сможет записать след. Выражение?

Оставшиеся примеры 2 чел у доски, ребята самостоятельно в тетради.

Кто успеет, записать 2 выражения в тетрадь.

-Чему учились? (вычислять значение буквенных выражений). Оцените работу и украсьте ёлочку.



ФИЗМИНУТКА

Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз,
Ёлка наряжается. (разводят в стороны.)
Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками.)
Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики.)
А здесь фонарики висят, (ручки вверху - «фонарики».)
Блеском радуют ребят.



  1. Работа с задачей. Запишите №8 с.78

Прочитайте задачу самостоятельно.

Кто прочитает задачу?

О чем эта задача?

Где стояли книги?

Сколько было полок?

Сколько книг на 1 полке?

Сколько на 2 полке?

Что ещё сказано о книгах в задаче?

Что значит выдали? (отдали детям читать)

Прочитайте вопрос задачи.

Составим краткое условие. Какие главные, опорные слова выделим?



Стояло-32к. и 40к.

Выдали-20к.

Осталось-?

-Составим план решения. Можно сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Что мы можем узнать , зная, что на 1 полке 32 книги и 40 книг? (сколько стояло книг) Каким действием?

-Что узнаем потом? (Сколько осталось) Каким действием?

Сколько действий в задаче? Запишите решение. (1 чел у доски) (ЗЕЛЁНЫЙ КРУЖОК)

Кто сможет записать решение выражением?

(32+40)-20=52 (кН)

Ребята, эту задачу можно решить и другими способами. Над этим вы поработаете дома.

-Ребята, а можно в библиотеке выдать не 20 книг, а 5, 10,15? Значит, в задаче может быть любое число? А 100. Нет. Число может быть не больше 72,

-Представьте, что выдано другое число книг. (ЗАЧЕРКНУТЬ В УСЛОВИИ) Вернёмся к условию. Чем же я могу заменить такое число число в задаче? (буквой)

А наше общее решение как будет выглядеть? Кто запишет на доске? (32+40)-а

(дорисуй зелёный кружочек)

-Чему мы учились? (решать задачу разными способами) Оцените свою работу и украсьте игрушкой ёлку. У кого какой цвет?

  1. Самостоятельная работа под чертой. с. 78

Проверим себя. СЛАЙД

-Чему учились?(записывать и вычислять значения буквенных выражений)

Украсим ёлочку. У кого всё верно, украсим ёлочку зелёным цветом.

9. Итог.

Ребята, вы молодцы! Давайте вспомним, чему учились на уроке. (прочитать умения)

Ребята, у кого ёлочка украшена только зелёными игрушками? Вы поработали отлично ! На 5!

-А теперь поднимите свои открытки У нас получился сказочный новогодний лес. Какого цвета шаров у нас больше? Что это значит? ( Мы хорошо поработали)



  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

А дома вы продолжите украшать свою ёлочку, выполняя д/з ОТКРЫТЬ

Запишем : выполнить №4, №8 с. 78 решить задачу другими способами .

СЛАЙД

-А наше занятие я хочу завершить новогодней песней. Встаньте, улыбнитесь и подпевайте мне и героям из м/ф «Каникулы в Простоквашино».

С наступающим праздником!




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!