СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе школы VIII вида (по ФГОС) по теме "Состав числа 14"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Состав числа 14.

Цель: - создать дидактические условия для  запоминания состава числа 14 из двух однозначных чисел, формировать вычислительные навыки; закрепить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 14 с переходом через десяток.

Задачи: -закрепить знание прямого и обратного счёта с заданного числа в пределах 14;

-закрепить состав чисел в пределах 14;

-учить учащихся раскладывать второе слагаемое на сумму удобных слагаемых;

-развивать внимание, мышление, воображение.

-развивать мыслительную операцию «анализ через синтез» в процессе составления примеров по известному ответу;

-развивать мышление на основе составления

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе школы VIII вида (по ФГОС) по теме "Состав числа 14"»

Дата_________________

Тема: Состав числа 14.

Цель: - создать дидактические условия для запоминания состава числа 14 из двух однозначных чисел, формировать вычислительные навыки; закрепить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 14 с переходом через десяток.

Задачи: -закрепить знание прямого и обратного счёта с заданного числа в пределах 14;

-закрепить состав чисел в пределах 14;

-учить учащихся раскладывать второе слагаемое на сумму удобных слагаемых;

-развивать внимание, мышление, воображение.

-развивать мыслительную операцию «анализ через синтез» в процессе составления примеров по известному ответу;

-развивать мышление на основе составления составной задачи;

-воспитывать интерес к предмету.

БУД

Личностные:

-осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как члена семьи, одноклассника, друга.

Регулятивные :

-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

-участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников самостоятельно и под руководством учителя;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами под руководством учителя.

Познавательные:

-выполнять арифметические действия самостоятельно и с помощью учителя;

-наблюдать; ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;

-уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс).

Оборудование: учебник ( «Математика» ФГОС ОВЗ, 2 класс, Т.В.Алышева), таблица состава числа 11- 14 (на доске и у учащихся), числовой домик 11, 12, 13, 14, цветные фишки (20 сине-красных), карточки для самостоятельной работы .

Ход урока

  1. Организационно- –мотивационный момент .

Проверка готовности к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний.

Устный счет: повторение состава чисел 11-13

  1. Проверка домашнего задания.

Опрос (состав числа 11, 12, 13)

Инд-но______________________________________________________________

  1. Постановка учебной задачи.

- Какое число идет по счету после числа 11? 12? 13?

-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? -Чему же мы будем учиться  сегодня на уроке?

-Сегодня изучим состав числа 14.

Работа с доской: 9+…=14, 7+…=14, 6+…=14

Инд-но___________________________________________________________

(Добавить недостающие числа, ориентируясь на таблицу сложения одноз.чисел с переходом через разряд в пр.20 (карточки у учащихся, плакат на доске)

  1. Изучение нового материала.

«Открытие» детьми нового знания.

1.Фронтальная работа с раздаточным материалом.

-выложите 14 фишек синим,

- переверни  5 фишки, сколько осталось синих?

-значит 14 это - 5 и 9.

-переверни 6 ф.,  ск-ко осталось?

-как еще можно представить число 14?

-прочитайте, что получилось на доске.

(запись примеров-состав числа 14 на доске и в тетрадках)

2.Работа с учебником: стр. 55, № 32 (устно)

(Домик с составом числа 14 прикрепить над доской)

Инд-но___________________________________________________________

Первичное закрепление.

1.Работа с учебником: стр. 55, № 31-с объяснением.

Физминутка. (разминка для глаз)

2.Работа с интерактивной доской: вставить пропущенные числа (состав чисел 11-14)

  1. Закрепление изученного. Обобщение и систематизация

знаний о составе числа 14.

Решение задачи: стр.54, № 30

Работа по карточкам (1 уровень – задача, 2 уровень - примеры)

  1. Домашнее задание.

Стр.56, № 32, выучить состав числа 14, карточки с примерами.

Инд-но___________________________________________________________

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-я узнал,

-мне понравилось,

-я не понял.

-Сегодня на уроке хорошо работали (оценивание детей)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!