Дата_________________
Тема: Состав числа 14.
Цель: - создать дидактические условия для запоминания состава числа 14 из двух однозначных чисел, формировать вычислительные навыки; закрепить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 14 с переходом через десяток.
Задачи: -закрепить знание прямого и обратного счёта с заданного числа в пределах 14;
-закрепить состав чисел в пределах 14;
-учить учащихся раскладывать второе слагаемое на сумму удобных слагаемых;
-развивать внимание, мышление, воображение.
-развивать мыслительную операцию «анализ через синтез» в процессе составления примеров по известному ответу;
-развивать мышление на основе составления составной задачи;
-воспитывать интерес к предмету.
БУД
Личностные:
-осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как члена семьи, одноклассника, друга.
Регулятивные :
-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
-участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников самостоятельно и под руководством учителя;
-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами под руководством учителя.
Познавательные:
-выполнять арифметические действия самостоятельно и с помощью учителя;
-наблюдать; ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;
-уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.
Коммуникативные:
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс).
Оборудование: учебник ( «Математика» ФГОС ОВЗ, 2 класс, Т.В.Алышева), таблица состава числа 11- 14 (на доске и у учащихся), числовой домик 11, 12, 13, 14, цветные фишки (20 сине-красных), карточки для самостоятельной работы .
Ход урока
Организационно- –мотивационный момент .
Проверка готовности к уроку.
Актуализация опорных знаний.
Устный счет: повторение состава чисел 11-13
Проверка домашнего задания.
Опрос (состав числа 11, 12, 13)
Инд-но______________________________________________________________
Постановка учебной задачи.
- Какое число идет по счету после числа 11? 12? 13?
-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? -Чему же мы будем учиться сегодня на уроке?
-Сегодня изучим состав числа 14.
Работа с доской: 9+…=14, 7+…=14, 6+…=14
Инд-но___________________________________________________________
(Добавить недостающие числа, ориентируясь на таблицу сложения одноз.чисел с переходом через разряд в пр.20 (карточки у учащихся, плакат на доске)
Изучение нового материала.
«Открытие» детьми нового знания.
1.Фронтальная работа с раздаточным материалом.
-выложите 14 фишек синим,
- переверни 5 фишки, сколько осталось синих?
-значит 14 это - 5 и 9.
-переверни 6 ф., ск-ко осталось?
-как еще можно представить число 14?
-прочитайте, что получилось на доске.
(запись примеров-состав числа 14 на доске и в тетрадках)
2.Работа с учебником: стр. 55, № 32 (устно)
(Домик с составом числа 14 прикрепить над доской)
Инд-но___________________________________________________________
Первичное закрепление.
1.Работа с учебником: стр. 55, № 31-с объяснением.
Физминутка. (разминка для глаз)
2.Работа с интерактивной доской: вставить пропущенные числа (состав чисел 11-14)
Закрепление изученного. Обобщение и систематизация
знаний о составе числа 14.
Решение задачи: стр.54, № 30
Работа по карточкам (1 уровень – задача, 2 уровень - примеры)
Домашнее задание.
Стр.56, № 32, выучить состав числа 14, карточки с примерами.
Инд-но___________________________________________________________
Итог урока. Рефлексия деятельности.
-я узнал,
-мне понравилось,
-я не понял.
-Сегодня на уроке хорошо работали (оценивание детей)