Дата_________________
Тема: Состав числа 11.
Цель: - создать дидактические условия для запоминания состава числа 11 из двух однозначных чисел, формировать вычислительные навыки; закрепить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 11 с переходом через десяток.
Задачи: -закрепить знание прямого и обратного счёта с заданного числа в пределах 11;
-закрепить состав чисел в пределах 11;
-учить учащегося раскладывать второе слагаемое на сумму удобных слагаемых;
-развивать внимание, мышление, воображение.
-развивать мыслительную операцию «анализ через синтез» в процессе составления примеров по известному ответу;
-развивать мышление на основе составления составной задачи;
-воспитывать интерес к предмету.
БУД
Личностные:
-осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как члена семьи, одноклассника, друга.
Регулятивные :
-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
-участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников самостоятельно и под руководством учителя;
-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами под руководством учителя.
Познавательные:
-выполнять арифметические действия самостоятельно и с помощью учителя;
-наблюдать; ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;
-уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.
Коммуникативные:
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс).
Оборудование: учебник ( «Математика» ФГОС ОВЗ, 2 класс, Т.В.Алышева), таблица состава числа 11 (на доске и у учащихся), цветные фишки (20 сине-красных).
Ход урока
Организационно- –мотивационный момент .
Проверка готовности к уроку.
-Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, нам на уроке нужно хорошее настроение.
- Начнём урок математики.
-Откроем тетради, запишем число и классная работа.
Актуализация опорных знаний.
Математическая разминка.
-назови число, которое: меньше 10 на 2 (8), самое маленькое однозначное число (1), имеет две одинаковые половинки 3(6), самое маленькое двузначное число (10), стоит между 3 и 5 (4).
-расставь числа в порядке убывания. 10,8,6,4,1.
-найди пару чисел, сумма, которых равна 10.
-найди лишнее число, докажи (2,10,1).
-сложи десяток с единицами, запиши. (14,16,18,11).
Постановка учебной задачи.
Работа с доской: 9+…=11, 7+…=11, 6+…=11
Инд-но___________________________________________________________
(Добавить недостающие числа, ориентируясь на таблицу сложения одноз.чисел с переходом через разряд в пр.20 (карточки у учащихся, плакат на доске)
-Чему же мы будем учиться сегодня на уроке?
-Сегодня изучим состав числа 11.
Изучение нового материала.
«Открытие» детьми нового знания.
1.Фронтальная работа с раздаточным материалом.
-выложите 11 фишек синим,
- переверни 2 фишки, сколько осталось синих?
-значит 11это- 2 и 9.
-переверни 5 ф., ск-ко осталось?
-как еще можно представить число 11?
-прочитайте, что получилось на доске.
(запись примеров-состав числа 11 на доске и в тетрадках)
2.Работа с учебником: стр. 53, № 23 (устно)
(Домик с составом числа 11 прикрепить над доской)
Инд-но___________________________________________________________
Первичное закрепление.
1.Работа с учебником: стр. 53, № 22-с объяснением.
Физминутка. (разминка для глаз)
2.Работа с интерактивной доской: вставить пропущенные числа (состав числа 11)
Закрепление изученного. Обобщение и систематизация
знаний о составе числа 11.
Составление и решение задачи по картинке: стр.53, № 24
Домашнее задание.
Стр.53, № 23, выучить состав числа 11.
Инд-но___________________________________________________________
Итог урока. Рефлексия деятельности.
-я узнал,
-мне понравилось,
-я не понял.
-сегодня на уроке хорошо работали (оценивание детей)