СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе школы VIII вида (по ФГОС) по теме " Состав числа 13"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Состав числа 13.

Цель: - создать дидактические условия для  запоминания состава числа 13 из двух однозначных чисел, формировать вычислительные навыки; закрепить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 13 с переходом через десяток.

Задачи: -закрепить знание прямого и обратного счёта с заданного числа в пределах 13;

-закрепить состав чисел в пределах 13;

-учить учащихся раскладывать второе слагаемое на сумму удобных слагаемых;

-развивать внимание, мышление, воображение.

-развивать мыслительную операцию «анализ через синтез» в процессе составления примеров по известному ответу;

-развивать мышление на основе составления

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе школы VIII вида (по ФГОС) по теме " Состав числа 13"»

Дата_________________

Тема: Состав числа 13.

Цель: - создать дидактические условия для запоминания состава числа 13 из двух однозначных чисел, формировать вычислительные навыки; закрепить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 13 с переходом через десяток.

Задачи: -закрепить знание прямого и обратного счёта с заданного числа в пределах 13;

-закрепить состав чисел в пределах 13;

-учить учащихся раскладывать второе слагаемое на сумму удобных слагаемых;

-развивать внимание, мышление, воображение.

-развивать мыслительную операцию «анализ через синтез» в процессе составления примеров по известному ответу;

-развивать мышление на основе составления составной задачи;

-воспитывать интерес к предмету.

БУД

Личностные:

-осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как члена семьи, одноклассника, друга.

Регулятивные :

-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

-участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников самостоятельно и под руководством учителя;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами под руководством учителя.

Познавательные:

-выполнять арифметические действия самостоятельно и с помощью учителя;

-наблюдать; ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;

-уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс).

Оборудование: учебник ( «Математика» ФГОС ОВЗ, 2 класс, Т.В.Алышева), таблица состава числа 11- 13 (на доске и у учащихся), числовой домик 11, 12, 13, цветные фишки (20 сине-красных), эл.игра-разминка, картинка для составления задачи .

Ход урока

  1. Организационно- –мотивационный момент .

Проверка готовности к уроку.

-Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль  на месте, все ль в порядке? Книжка, ручка  и тетрадка.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, нам на уроке нужно хорошее настроение.

- Начнём урок математики.

-Откроем тетради, запишем число и классная работа.

  1. Актуализация опорных знаний.

Математическая разминка (электронная на интерактивной доске).

  1. Проверка домашнего задания.

Опрос (состав числа 11, 12)

Инд-но______________________________________________________________

  1. Постановка учебной задачи.

- Какое число идет по счету после числа 11? 12?

-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? -Чему же мы будем учиться  сегодня на уроке?

-Сегодня изучим состав числа 13.

Работа с доской: 9+…=13, 7+…=13, 6+…=13

Инд-но___________________________________________________________

(Добавить недостающие числа, ориентируясь на таблицу сложения одноз.чисел с переходом через разряд в пр.20 (карточки у учащихся, плакат на доске)

  1. Изучение нового материала.

«Открытие» детьми нового знания.

1.Фронтальная работа с раздаточным материалом.

-выложите 13 фишек синим,

- переверни  4 фишки, сколько осталось синих?

-значит 13 это - 4 и 9.

-переверни 5 ф.,  ск-ко осталось?

-как еще можно представить число 13?

-прочитайте, что получилось на доске.

(запись примеров-состав числа 13 на доске и в тетрадках)

2.Работа с учебником: стр. 54, № 29 (устно)

(Домик с составом числа 13 прикрепить над доской)

Инд-но___________________________________________________________

Первичное закрепление.

1.Работа с учебником: стр. 54, № 28-с объяснением.

Физминутка. (разминка для глаз)

2.Работа с интерактивной доской: вставить пропущенные числа (состав числа 13)

  1. Закрепление изученного. Обобщение и систематизация

знаний о составе числа 13.

Составление и решение задачи по картинке. (задача на увеличение числа 7 на 6)

  1. Домашнее задание.

Стр.54, № 29, выучить состав числа 13.

Инд-но___________________________________________________________

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-я узнал,

-мне понравилось,

-я не понял.

-Сегодня на уроке хорошо работали (оценивание детей)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!