Дата_________________
Тема: Состав числа 13.
Цель: - создать дидактические условия для запоминания состава числа 13 из двух однозначных чисел, формировать вычислительные навыки; закрепить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 13 с переходом через десяток.
Задачи: -закрепить знание прямого и обратного счёта с заданного числа в пределах 13;
-закрепить состав чисел в пределах 13;
-учить учащихся раскладывать второе слагаемое на сумму удобных слагаемых;
-развивать внимание, мышление, воображение.
-развивать мыслительную операцию «анализ через синтез» в процессе составления примеров по известному ответу;
-развивать мышление на основе составления составной задачи;
-воспитывать интерес к предмету.
БУД
Личностные:
-осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как члена семьи, одноклассника, друга.
Регулятивные :
-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
-участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников самостоятельно и под руководством учителя;
-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами под руководством учителя.
Познавательные:
-выполнять арифметические действия самостоятельно и с помощью учителя;
-наблюдать; ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;
-уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.
Коммуникативные:
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс).
Оборудование: учебник ( «Математика» ФГОС ОВЗ, 2 класс, Т.В.Алышева), таблица состава числа 11- 13 (на доске и у учащихся), числовой домик 11, 12, 13, цветные фишки (20 сине-красных), эл.игра-разминка, картинка для составления задачи .
Ход урока
Организационно- –мотивационный момент .
Проверка готовности к уроку.
-Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка.
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, нам на уроке нужно хорошее настроение.
- Начнём урок математики.
-Откроем тетради, запишем число и классная работа.
Актуализация опорных знаний.
Математическая разминка (электронная на интерактивной доске).
Проверка домашнего задания.
Опрос (состав числа 11, 12)
Инд-но______________________________________________________________
Постановка учебной задачи.
- Какое число идет по счету после числа 11? 12?
-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? -Чему же мы будем учиться сегодня на уроке?
-Сегодня изучим состав числа 13.
Работа с доской: 9+…=13, 7+…=13, 6+…=13
Инд-но___________________________________________________________
(Добавить недостающие числа, ориентируясь на таблицу сложения одноз.чисел с переходом через разряд в пр.20 (карточки у учащихся, плакат на доске)
Изучение нового материала.
«Открытие» детьми нового знания.
1.Фронтальная работа с раздаточным материалом.
-выложите 13 фишек синим,
- переверни 4 фишки, сколько осталось синих?
-значит 13 это - 4 и 9.
-переверни 5 ф., ск-ко осталось?
-как еще можно представить число 13?
-прочитайте, что получилось на доске.
(запись примеров-состав числа 13 на доске и в тетрадках)
2.Работа с учебником: стр. 54, № 29 (устно)
(Домик с составом числа 13 прикрепить над доской)
Инд-но___________________________________________________________
Первичное закрепление.
1.Работа с учебником: стр. 54, № 28-с объяснением.
Физминутка. (разминка для глаз)
2.Работа с интерактивной доской: вставить пропущенные числа (состав числа 13)
Закрепление изученного. Обобщение и систематизация
знаний о составе числа 13.
Составление и решение задачи по картинке. (задача на увеличение числа 7 на 6)
Домашнее задание.
Стр.54, № 29, выучить состав числа 13.
Инд-но___________________________________________________________
Итог урока. Рефлексия деятельности.
-я узнал,
-мне понравилось,
-я не понял.
-Сегодня на уроке хорошо работали (оценивание детей)