СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления полученных знаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе. Тема "Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком"»





урока: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Цель:

Закрепить умение складывать и вычитать двузначные числа в столбик; закреплять умение решать текстовые задачи.

Задачи:
образовательные

* совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100 столбиком, умения решать задачи.
развивающие:

*развивать интеллектуальные и коммуникативные способности; умение оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь;
воспитательные:
* воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости.

Ресурсы:
Основные: учебник «Моя математика» 2 класс. (2 часть). Моро ММ Бельтюкова ГВ и д р
Дополнительные: компьютер, проектор, презентация, экран, опорные схемы, алгоритм, сказочные персонажи, карточки «Состав чисел», разноуровневые карточки.

Ход урока:

Оргмомент. Эмоциональный настрой.

Ребята, сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? Да, все, что вы сказали, верно: (перечисляю реплики детей) А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке …. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. Итак, отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий! Девиз нашего урока:



Не будь тороплив, а будь терпелив. Знаешь- говори, не знаешь- слушай и учи!

  1. . Актуализация знаний

    1. Индивидуальная работа

- В жизни человека большую роль играет настроение. С радостным настроением легко получаются любые дела. И наоборот, когда плохое настроение, все «валится из рук». Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и на этой прекрасной ноте мы и начнем наш урок.

К нам пришли гости. Женщин принято встречать цветами. Вот и наши мальчики вручат цветы, если правильно решат примеры (3-4 человека работают по карточкам) а остальные тоже принесут свою лепту и запишут только ответы на маркерной доске . 30+20= 60-40== 70+30=

    1. Фронтальная работа.

Исследуйте задание и определите тему сегодняшнего урока.

  1. ( на доске записаны примеры в столбик)

  2. Во всех примерах ответ 13

  3. 33-20

  4. 10+3

  5. 85-72

  6. Что интересного заметили? ( во всех примерах ответ 13)

  7. Что можете сказать об это числе? (у нас сегодня 13 число, в этом числе 1 дес.3 ед., это число двузначное.

  8. Чистописание цифры 13

  9. Постановка цели урока.

  10. Закрепить письменный прием сложения и вычитания столбиком.

  11. ЦЕЛЬ В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО УРОКА!

  12. Составление плана урока.

  13. А) Повторяем (алгоритм)

  14. Б) Закрепляем (умение выполнять сложение и вычитание).

  15. В) Контролируем.

  16. Г) Оцениваем.



    1. Устный счет Весёлые задачки ( методичка с 285)

    2. Осенние тучки

К нам на урок прилетели снежные тучки. Посмотрите, эти тучки с числами

34 57 63 28

Замените эти числа суммой разрядных слагаемых

(число 34-это 3д. и 4 ед.; число 57 – это 5 д. и 7 ед.; число 63 – это 6 д. и 3 ед.; число 28 – это 2д. и 8 ед.)

II. Формулирование темы и целей урока.

Скажу вам по секрету, когда вы выполняли задания, за вами наблюдал наш знакомый, который совсем не любит учиться. Кто это? Незнайка Он плохо знает все науки. О н захотел посмотреть, как вы работаете на уроке математики. Попросил нас помочь посчитать примеры.

76+23 65+34 (66+25 67+ 33)Какое правило нам надо знать? Как легче посчитать? Решить столбиком.

  1. Записываем числа в столбик: десятки под десятками, единицы под единицами

2. Складываем единицы с единицами, результат записываем под единицами.

3.Складываем десятки с десятками, результат записываем под десятками.

4. Читаем: сумма чисел…и… равна

Также алгоритм вычитания

87-67 95-72(82-35 75-59)Повторили? Закрепим Сам работа № 1 с 15

К НАМ СЕГОДНЯ ПРИШЕЛ ЕЩЕ 1 ГЕРОЙ. Гном Он считал богатства и запутался, сколько камушков он отдал другу. Помнит, что искал компоненты, а какие не помнит. А мы какие компоненты знаем?

Назовите компоненты сложения? Гном

Назовите компоненты вычитания

Где нам пригодятся эти знания? В уравнениях. Решаем, поможем гному

12+Х=20 Х-8=15 25-Х=20

Ф и з м и н у т к а

    1. Работа в парах

К нам прискакал Конек Горбунок. Помоготе вспомнить единицы длины, а то я не могу узнать, сколько мне еще скакать

24 с 18 дополнительно 1 = 60 1 =24

А вот и царевна лягушка пожаловала. Что случилось7Пока скакала до остановки опоздала на автобус. Во как бы узнать, есть ли в парке еще автобусы?

18 с 17 Разбор задачи. Как называется этот текст? Это задача

Вспомните из каких частей состоит задача?

Условие Вопрос Решение Ответ

Сколько Было автобусов? 78

Сколько вышло?30 и 40 ( и заменим + и это 1 действие)

Вопрос: сколько осталось?

Каким способом можно решить задачу?По действиям и выражением

Сколько действий в задаче?

Решите любым способом.

Работа в паре

Белка запасла в одном дупле 12 орехов, а в другом 27 орехов.

Можно ли эту запись назвать задачей? Что нужно сделать, чтобы текст стал задачей?

- Составьте с каждой из этих записей вопрос. (В паре)

Почему не использовалось слово “Осталось”?

VI. Итог урока. Рефлексия. Вот из за туч выглянуло солнышко . Ему понравилась ваша работа. Вы были дружными.

- Какие цели мы сегодня ставили? (решать выражения на сложение в столбик)

- Как вы думаете, удалось нам достичь этих целей? У кого остались затруднения по теме?

- Сказочные герои уходя оставили буквы. Подумайте, какое слово можно сложить? Напишите на доске

Молодцы

Ребята, наше дерево без плодов. Давайте его оживим. У вас на столах яблочки 3-х цветов. Вы должны выбрать и повесить только одно яблоко:

зелёное яблоко – если вы всё поняли на уроке и сможете объяснить товарищу;

жёлтое яблоко – если усвоили тему, но объяснить не сможете;

красное яблоко – если эта тема для меня трудная.

(дети вешают яблоки)

VII. Домашнее задание.

Откройте дневники, запишите домашнее задание:

С. 77 № 5(б)

Оценки поставлю после проверки задачи



30+20 = 60-40= 70+30= 90-50=







30+20 = 60-40= 70+30= 90-50=











30+20 = 60-40= 70+30= 90-50=