I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей! Всех знакомых, незнакомых И серьезных, и веселых! - Вы садитесь тихо как? - Вот так! - А здороваетесь как? - Вот так! - Настроение какое? - Вот какое! - К какому уроку приготовились? - Ребята! Сегодня тема нашего урока Готовимся выполнять деление. Давайте попробуем с вами определить цели нашего урока: чему мы должны научиться к концу урока. - научиться делить предметы поровну; - узнать ещё одно арифметическое действие; - научиться записывать его специальным значком. Но прежде, чем узнать что-то новое, давайте повторим то, что мы уже знаем: похвалимся нашим гостям, чему мы научились за два с половиной месяца учёбы в школе. | -дети ударяют в ладошки друг друга; -поочередно на каждое слово показывают большой палец правой и левой руки; -мы приготовились к уроку математики; | Эмоциональный настрой обучающихся на урок |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (15-18 мин) | 1. Повторение (7мин) - Работа с числами от 10 до 20. Работа с числовыми веерами. Учитель читает пример, далее команды учителя: Подумайте! Приготовьте ответ! Покажите ответ! 10 + 2 16 – 6 10 + 7 13 – 3 10 + 8 11 – 1 10 + 5 14 – 4 10 + 9 - Сингапурская структура Тэйк оф – тач даун. На столе лежат карточки с составом чисел 7, 8, 9, 10. По команде учителя поочерёдно встают дети, у кого получился состав числа 7, потом 8, затем 9, и, наконец, 10. Команды меняются по часовой стрелке комплектом карточек и всё повторяется. - Сингапурская структура Континиус раунд Робин. Учащиеся по порядку, начиная с первого номера рассказывают в группах таблицу + 1, + 2. - Работа по учебнику. Задание № 5 учебника: подбери карточку с записью. На столе лежат карточки с записью числовых выражений: 12 – 2 , 6 • 2, 4 • 3, 8 + 2. Учитель диктует: К 8 прибавить 2; По 6 взять 2 раза; Из 12 вычесть 2; 4 умножить на 3 2. Задание для пробного действия. (3 мин) - Ребята к нам сегодня в гости пришли герои мультфильма «Гадкий Я» трудолюбивые миньоны. Вот они: их – трое. Как гостеприимные хозяева мы должны угостить наших гостей. Я знаю, что миньоны очень любят бананы. Угостим их бананами. Давайте сейчас быстренько их сделаем. Инструкция: Взяли полоску жёлтой бумаги и сложили её гармошкой по контуру, чтобы шаблон оказался на верхней части; Взяли ножницы и вырезали бананы по шаблону; Посчитайте сколько бананов получилось у каждого из вас. - Проблемная ситуация. Бананы у нас есть, миньоны ждут угощения. Я должна вас, ребята предупредить, что миньоны очень обидчивы и сильно обижаются, если у кого-то больше бананов. Чтобы их не обидеть, надо поделить бананы поровну. Как мы будем делить бананы? Как записать решение этой задачи? Не знаем значок деления. | Каждый ученик показывает, как он умеет думать, приготовить ответ и показать его по команде учителя Обучающиеся берут каждый по одной карточке и определяют, состав какого числа записан на его карточке. Дети по очереди берут ту карточку, которую диктует учитель Индивидуальная работа: дети вырезают бананы по инструкцию учителя Ученики рассуждают, как поделить поровну бананы. | Умение решать примеры на основе сложения десятков и единиц Знание состава чисел 7, 8, 9, 10 Учащиеся демонстрируют знание Умение работать ножницами, путём складывания бумаги вырезать одним движением ножниц много одинаковых фигур. Раздать бананы поровну, приклеить их на макет. |
| - Опора на ранее изученное. Сингапурская структура Раунд Робин. Учитель по кругу пускает карточку с арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения, деления. - Запись действия деления. Под руководством учителя учащиеся записывают решение на макетах. 6 : 3 = 2 3. Выполнение пробного действия. (3 мин) - предлагаю разделиться на группы (Работа группами с фишками на партах) и выполнить следующее задание. Разложить 18 фишек на несколько частей поровну. Вспомните, как будем раскладывать. (по одной) 4. Фиксация индивидуального затруднения. (2 мин) – Какие у вас возникли трудности? - У нас получились разные варианты. - Как можно назвать действие, которые сейчас вы выполняли? (деление) - это наше новое открытие, действие деление. – и сегодня на уроке мы начнем знакомство с новым арифметическим действием: делением. | Ученики записывают значок соответствующий арифметическому действию | Определяемся со значком деления, записываем решение |
III. Первичное закрепление. (8 мин) | - Откройте тетради на странице 46 №1. Раздайте девочкам яблоки поровну. - Проведите линии, показывающие, как раздавали яблоки: первое яблоко – первой девочке; второе яблоко – второй девочке; третье – снова первой девочке; четвертое – второй девочке; пятое – первой девочке и т. д. - Сколько девочек? Запишите. По сколько яблок у каждого? Прочитай запись. - Решаем задачу № 2. Взяли простой карандаш. Первую задачу комментирует ученик номер 3, вторую – номер 4, третью – номер 1, четвёртую – номер 5. | Решают задачу в тетради Самостоятельная работа | Уметь решать задачи с комментированием |
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) | - какое открытие вы совершили на этом уроке? (узнали новое действие деление) - где оно нам может пригодиться в жизни и мы часто пользуемся? (делим яблоки, конфеты поровну) - Вот сейчас я и проверю как вы научились поровну делить: вот вам конфеты, разделите их поровну. Это вам за хорошую работу на уроке. Большое спасибо вам ребята. Получилось разделить? По сколько конфет досталось каждому? - Вы все поняли действие деление? Цели урока мы достигли? Узнали, как делить поровну, как записывать действие деления. Давайте посмотрим: кто понял, что такое действие деления – возьмите жёлтый лучик-полоску. А кто ещё не совсем всё понял – возьмите красный лучик-полоску. | Дети делят конфеты Лучики прикрепляются к доске к солнышку | Умение пользоваться вновь полученными знаниями Рефлексия. |