СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики. 1 класс. Готовимся выполнять деление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики и технологии в 1 классе, на котором дети знакомятся с понятием деления. Формируется представление  о действии деления с опорой на модели (бананы, фишки), моделировать ситуации с помощью фишек, умение путём сгибания бумаги одним движением ножниц вырезать несколько одинаковых фигур. Урок способствует развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывается культура поведения при фронтальной работе, работе в паре, в группах.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. 1 класс. Готовимся выполнять деление.»

Автор: Садыкова Ф.В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 5 г.Буинска РТ»


Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода), интегрированный урок (математика, технология)

использованы некоторые структуры сингапурской системы

УМК: «Начальная школа XXI века»

Технологическая карта изучения темы «Готовимся выполнять деление»

Тема

Готовимся выполнять деление

Цели


Образовательные:

  • Формировать представление о действии деления с опорой на модели (бананы, фишки), моделировать ситуации с помощью фишек;

  • Формировать умение путём сгибания бумаги одним движением ножниц вырезать несколько одинаковых фигур;

  • Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в паре, в группах.

Формировать УУД:

- Личностные:

  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.

- Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • работать самостоятельно и в паре;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

  • высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме с комментированием практических ситуаций;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться при работе в паре, в группе.

- Познавательные УУД:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний:

  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

  • уметь разбивать множества на равные части;

  • уметь воспроизводить устные алгоритмы выполнения действий с опорой на модели (фишки, линейка);

  • уметь различать знаки арифметических действий;

Личностные:

  • Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • Выполнять учебные действия в разных формах (практическая работа, работа с моделями, работа в тетради);

  • Совершенствование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

  • Совершенствование умения высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

  • Совершенствование умения оформлять свои мысли в устной форме;

  • Учить уметь слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения, и следовать им (Коммуникативные УУД).

  • Уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Ресурсы:

- основные




- дополнительные

  • - Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 102 – 103

  • - Кочурова Е.Э. Рабочая тетрадь. Математика. 1 класс. Часть 2. Стр. 44-45.


  • - фишки;

  • - рисунки с миньонами, цветная бумага (жёлтая), ножницы, клей;

  • - карточки состава чисел 7, 8, 9, 10; числовые выражения; числовой веер;

  • - «лучи солнца» (для самооценки)

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах





Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)


Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых!

- Вы садитесь тихо как?

- Вот так!

- А здороваетесь как? - Вот так!

- Настроение какое?

- Вот какое!

- К какому уроку приготовились?

- Ребята! Сегодня тема нашего урока Готовимся выполнять деление. Давайте попробуем с вами определить цели нашего урока: чему мы должны научиться к концу урока.

- научиться делить предметы поровну;

- узнать ещё одно арифметическое действие;

- научиться записывать его специальным значком.

Но прежде, чем узнать что-то новое, давайте повторим то, что мы уже знаем: похвалимся нашим гостям, чему мы научились за два с половиной месяца учёбы в школе.








-дети ударяют в ладошки друг друга;

-поочередно на каждое слово показывают большой палец правой и левой руки;

-мы приготовились к уроку математики;

Эмоциональный настрой обучающихся на урок

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (15-18 мин)


1. Повторение (7мин)

- Работа с числами от 10 до 20. Работа с числовыми веерами. Учитель читает пример, далее команды учителя: Подумайте! Приготовьте ответ! Покажите ответ!

10 + 2 16 – 6 10 + 7

13 – 3 10 + 8 11 – 1

10 + 5 14 – 4 10 + 9

- Сингапурская структура Тэйк оф – тач даун. На столе лежат карточки с составом чисел 7, 8, 9, 10. По команде учителя поочерёдно встают дети, у кого получился состав числа 7, потом 8, затем 9, и, наконец, 10.

Команды меняются по часовой стрелке комплектом карточек и всё повторяется.

- Сингапурская структура Континиус раунд Робин. Учащиеся по порядку, начиная с первого номера рассказывают в группах таблицу + 1, + 2.

- Работа по учебнику. Задание № 5 учебника: подбери карточку с записью. На столе лежат карточки с записью числовых выражений: 12 – 2 , 6 • 2, 4 • 3, 8 + 2. Учитель диктует:

К 8 прибавить 2; По 6 взять 2 раза;

Из 12 вычесть 2; 4 умножить на 3

2. Задание для пробного действия. (3 мин)

- Ребята к нам сегодня в гости пришли герои мультфильма «Гадкий Я» трудолюбивые миньоны. Вот они: их – трое. Как гостеприимные хозяева мы должны угостить наших гостей. Я знаю, что миньоны очень любят бананы. Угостим их бананами. Давайте сейчас быстренько их сделаем. Инструкция:

  1. Взяли полоску жёлтой бумаги и сложили её гармошкой по контуру, чтобы шаблон оказался на верхней части;

  2. Взяли ножницы и вырезали бананы по шаблону;

  3. Посчитайте сколько бананов получилось у каждого из вас.

- Проблемная ситуация. Бананы у нас есть, миньоны ждут угощения. Я должна вас, ребята предупредить, что миньоны очень обидчивы и сильно обижаются, если у кого-то больше бананов. Чтобы их не обидеть, надо поделить бананы поровну.

Как мы будем делить бананы?

Как записать решение этой задачи? Не знаем значок деления.



Каждый ученик показывает, как он умеет думать, приготовить ответ и показать его по команде учителя

Обучающиеся берут каждый по одной карточке и определяют, состав какого числа записан на его карточке.


Дети по очереди берут ту карточку, которую диктует учитель




Индивидуальная работа: дети вырезают бананы по инструкцию учителя










Ученики рассуждают, как поделить поровну бананы.



Умение решать примеры на основе сложения десятков и единиц


Знание состава чисел 7, 8, 9, 10






Учащиеся демонстрируют знание





Умение работать ножницами, путём складывания бумаги вырезать одним движением ножниц много одинаковых фигур.









Раздать бананы поровну, приклеить их на макет.


Физминутка (2 мин) (Сингапурская структура Микс-фриз-груп)

Вопросы для формирования групп: 1. Сколько крыльев у птицы.

2. сколько ушей у двух мышей.

3. Сколько пальцев на одной руке.

4. Сколько лап у собаки.

5. Сколько гласных звуков в русском языке.

6. Сколько дней в неделе.

7. Сколько йотированных гласных в русском языке.

8. Сколько поросят в известной сказке Сергея Михалкова.


- Опора на ранее изученное. Сингапурская структура Раунд Робин. Учитель по кругу пускает карточку с арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения, деления.

- Запись действия деления. Под руководством учителя учащиеся записывают решение на макетах. 6 : 3 = 2

3. Выполнение пробного действия. (3 мин)

- предлагаю разделиться на группы (Работа группами с фишками на партах) и выполнить следующее задание. Разложить 18 фишек на несколько частей поровну. Вспомните, как будем раскладывать. (по одной)

4. Фиксация индивидуального затруднения. (2 мин)

– Какие у вас возникли трудности?

- У нас получились разные варианты.

- Как можно назвать действие, которые сейчас вы выполняли? (деление)

- это наше новое открытие, действие деление.

– и сегодня на уроке мы начнем знакомство с новым арифметическим действием: делением.


Ученики записывают значок соответствующий арифметическому действию

Определяемся со значком деления, записываем решение

III. Первичное закрепление.

(8 мин)


- Откройте тетради на странице 46 №1. Раздайте девочкам яблоки поровну.

- Проведите линии, показывающие, как раздавали яблоки: первое яблоко – первой девочке; второе яблоко – второй девочке; третье – снова первой девочке; четвертое – второй девочке; пятое – первой девочке и т. д.

- Сколько девочек? Запишите. По сколько яблок у каждого?

Прочитай запись.

- Решаем задачу № 2. Взяли простой карандаш. Первую задачу комментирует ученик номер 3, вторую – номер 4, третью – номер 1, четвёртую – номер 5.

Решают задачу в тетради







Самостоятельная работа

Уметь решать задачи с комментированием

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)


- какое открытие вы совершили на этом уроке? (узнали новое действие деление)

- где оно нам может пригодиться в жизни и мы часто пользуемся? (делим яблоки, конфеты поровну)

- Вот сейчас я и проверю как вы научились поровну делить: вот вам конфеты, разделите их поровну. Это вам за хорошую работу на уроке. Большое спасибо вам ребята. Получилось разделить? По сколько конфет досталось каждому?
- Вы все поняли действие деление? Цели урока мы достигли? Узнали, как делить поровну, как записывать действие деления. Давайте посмотрим: кто понял, что такое действие деления – возьмите жёлтый лучик-полоску. А кто ещё не совсем всё понял – возьмите красный лучик-полоску.






Дети делят конфеты





Лучики прикрепляются к доске к солнышку








Умение пользоваться вновь полученными знаниями


Рефлексия.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!