СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 1 класс тема: Число 4 цифра 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Число 4 цифра 4

Педагогическая цель

1)создать условия для социализации первоклассников: принадлежности к новой социальной группе - классу, к новому виду деятельности - учебе

2) формировать понятие о форме: свойстве внешнего вида, которое позволяет отнести объект к какой-либо группе;

3) создать условия для выполнения детьми мыслительных операций: анализа, сравнения; для пространственной ориентации

Планируемые результаты

Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, идентифицируются себя с образом школьника.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполнения действий. умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие) предположение.

Познавательные: формирование ответов на вопросы; описание предметов; построение рассуждений о значении понятий.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучающую речь учителя, партнера.

Образовательные ресурсы

« Математика» Дорофеев Г.В., Миракова Т.В - электронное приложение к учебнику « Математика» Дорофеева Г.В., МираковойТ.В

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 1 класс тема: Число 4 цифра 4»

урок математики

Тема: Число 4 цифра 4

Педагогическая цель


1)создать условия для социализации первоклассников: принадлежности к новой социальной группе - классу, к новому виду деятельности - учебе

2) формировать понятие о форме: свойстве внешнего вида, которое позволяет отнести объект к какой-либо группе;

3) создать условия для выполнения детьми мыслительных операций: анализа, сравнения; для пространственной ориентации


Планируемые результаты


Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, идентифицируются себя с образом школьника.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполнения действий. умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие) предположение.


Познавательные: формирование ответов на вопросы; описание предметов; построение рассуждений о значении понятий.


Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучающую речь учителя, партнера.


Образовательные ресурсы


« Математика» Дорофеев Г.В., Миракова Т.В


- электронное приложение к учебнику « Математик а»Дорофеева Г.В., МираковойТ.В






Цели: учить различать и называть число 4 и цифру 4. Закреплять взаимосвязь между частью и целым, закреплять знания случаев сложения и вычитания в пределах 4, развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательный интерес к предмету, воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность, чувство товарищества и взаимовыручки, поддерживать интерес к уроку математики.

Оборудование: карточки с цифрами, геометрические фигуры, карта Необитаемого острова, письмо от пиратов, учебник-тетрадь «Математика 1 класс», запись музыки Баха «Звуки моря».

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Сегодня у нас необычный урок, сегодня у нас урок-путешествие. Утром я нашла в классе конверт, в котором было письмо от пиратов. Они захватили учебник математики и спрятали его на необитаемом острове. А для того, чтобы спасти учебник математики, нам нужно выполнить их задания. Ребята, поможем математике, спасем ее? Мы не бросим ее в беде? Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? Девизом нашего урока будет пословица «сам погибай, а товарища выручай».











Сам погибай, а товарища выручай.

Друг познается в беде.

и т.д.

Устный счет

На ваших партах первое задание пиратов. Что изображено на ваших листах?

Что мы можем с ними сделать? А как мы можем соединить?

Приступайте к работе.

Ребята, что вы заметили?



Числа от 1 до 10.

Соединить.

От 1 до 10 или от 10 до 1


Отсутствует число 4.

Сообщение темы и цели урока

Вы, наверное, догадались, что тема нашего урока число 4, цифра 4.

Что мы сегодня должны узнать?

Как получили 4?

На каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 4?

Назови соседние числа.

Насколько 4 больше предыдущего числа 3?

Насколько 4 меньше последующего числа 5?

Как можно получить число 4?

Где вы встречались с числом 4 в жизни?





На 4 месте.


3 и 5.

На 1.


На 1.


1+3, 3+1, 2+2, 1+1+1+1.

4 угла, 4 колеса у машины, номер квартиры, трамвая, троллейбуса 4.

Актуализация знаний

Обведите на листке число, которое на 2 больше 3, которое на 3 меньше 4, увеличьте число 5 на 2, уменьшите число 8 на 2, обведите последующее число 8, предыдущее числу 5.

Молодцы, первое задание пиратов выполнили.

5, 1, 7, 6, 9, 4.

Физкульт-минутка

Раз – подняться, подтянуться,

два – согнуться, разогнуться,

три – на корточки присесть,

на четыре – тихо сесть.


Работа по учебнику


Посмотрите на наше математическое лото. Как получили число 4?

Какие геометрические фигуры вы знаете? Почему у нас изображен четырехугольник?

Найдите в своих конвертах четырехугольники, покажите друг другу.

Соедините по точкам в учебнике четырехугольник. Начертите свой четырехугольник.

Какая русская народная сказка изображена? Помогите Машеньке догнать гусей-лебедей. Что для этого нужно сделать?

Самостоятельная работа (один ребенок у доски на наборном полотне). Самопроверка.


1+3, 3+1, 2+2, 1+1+1+1.


Треугольник, круг.

Потому, что у него 4 угла.







Гуси-лебеди.


Соединить числа с цифрами и дорисовать цветы.

Физкульт-минутка для глаз под музыку

Встаньте, глазки закройте, расслабьтесь. Почувствуйте, как ветер подул вам в лицо, поднимите глазки вверх к солнышку, опустите глазки вниз, посмотрите направо, налево, садитесь.


Составление буквенных и числовых равенств по рисунку.











Повторение и нового материала.

Достаньте из своих конвертов геометрические фигуры. Какие фигуры вы достали? По какому признаку можно разбить эти фигуры на группы?

Распределите фигуры по форме. Что получилось?

Что является целым?

Что является частью?

Заполните окошечки равенства.




Что вы заметили, ребята?


Как можно еще составить равенства?

Заполните окошечки с числами. Найдите значение выражения. Назовите целое и части в числовых равенствах.

Как найти целое?

Как найти части?


Треугольники и квадраты. По цвету, по размеру и по форме.


Треугольники плюс квадраты.

Фигура.

Т и К.

Т




+К=Ф,

К




+Т=Ф,

Ф




-Т=

Ф-Т=


Составлено два одинаковых равенства.

Ф




-К=



Целое – 4,

Части – 1 и 3.


Сложить части.

Из целого вычесть часть.

Физкульт-минутка для рук

Сожмите пальцы в замок, пошевелите поочередно пальцами, вытяните руки, соедините пальцы лодочкой.


Работа в тетради

При помощи какой цифры мы можем записать число 4? На что похожа цифра 4?

Цифра 4 состоит из трёх палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её к центру клетки. От центра пишут горизонтальную линию вправо и чуть не доводят её до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. 

Проанализируйте графический рисунок и продолжите его.


Итог урока

Мы с вами выполнили все задания пиратов и освободили наш учебник, за что математика вас очень благодарна.

Чем занимались на уроке, что нового узнали? Что мы сегодня повторили на уроке? Какое задание понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Спасибо за урок.




Учитель Крапивная Ольга Юрьевна.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!