СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 2 класс. Тема "Прямоугольник. Свойства прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети при помощи составления кластера знакомятся со свойствами прямоугольника. Все задания на уроке дифференцированы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

ГОРОДА ЛАКИНСКА















Конспект урока по математике

2 класс

Тема: «Прямоугольник. Свойства прямоугольника»









Автор: Григорьева С.Ю.

учитель начальных классов

первая категория














Лакинск 2017 г.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Ребята, а вы любите путешествовать?

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. А вот куда, вы скажете, если правильно решите примеры.


Ключ к шифру (слайд 1)


13-7

50-3

34+20

52-30

О

Г

Р

М

33+7

70-35

62+24

77-12

Т

Я

Е

И


47

86

6

22

86

40

54

65

35











- Итак, мы отправляемся в страну ГЕОМЕТРИЯ. Что такое ГЕОМЕТРИЯ?

- Верно, ГЕОМЕТРИЯ- это наука, раздел математики, который изучает формы, размер и взаимное расположение геометрических фигур.


  1. ВКЛЮЧЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ.


- В стране Геометрии очень необычные дома. (слайд 2).

- Что объединяет все дома? (Геометрические фигуры).














- Эти дома располагаются на 2-х улицах. Назовите, какие дома находятся на первой улице, а какие- на второй.

(По форме, по цвету, по размеру, однозначные- двузначные, с цифрой 4- без неё и т.д.)


- Зайдем в гости в один из домиков? А в какой- узнаете, если решите правильно примеры. (У каждого индивидуальное задание на доске согласно индивидуальной карточке) (слайд 3)

1 группа

19+ ¨ =73

¨ – 20=34

¨+26=80

90-¨=36



2 группа

+4 -2 +14 -30



3 группа


25+ 18 =

73 – 30=

21+22=

80- 37=





ПРОВЕРКА (слайд 4)

- Что интересного заметили ребята, которые решали примеры с окошками? (Одинаковые числа -54). В доме №54 живет…




- Кто решал обычные примеры, что интересного заметили? (получилось 43)

Вы пойдете в дом к ….



- Кто решал цепочку, какой конечный результат у вас получился? (4). Это номер дома, в котором живет…


3. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. (слайд 5)


-

43 4 54

Итак, у нас получились числа…Что интересного заметили? (В каждом есть цифра 4)




-«Третий- лишний» (4- однозначное, 43- 4 десятка)

- Название какой геометрической фигуры связано с числом и цифрой 4?

Четырехугольник




-Назовите четырехугольники.

-Почему эти фигуры имеют такое название?

4 угла





-«Третий- лишний» (ромб- синий, нет прямых углов; прямоугольник- маленький)

-Рассмотрим более подробно прямоугольник и квадрат. Какими общими свойствами они обладают?

Все углы прямые





-Как проверить, прямые углы, или нет? (ТРЕУГОЛЬНИКОМ)

- Давайте наложим треугольник и проверим углы.

- А какая геометрическая фигура получила свое название от словосочетания «прямой угол»? (Прямоугольник)

- Какова тема сегодняшнего урока? (слайд 6)

- Что же мы уже знаем о прямоугольнике? (слайд 7 открывать по мере поступления информации)









-Все ли знаем, как считаете? Чем сегодня будем заниматься?

- Верно, сегодня мы узнаем еще некоторые свойства прямоугольника.


  1. ФИЗМИНУТКА.

  2. ПОИСК ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.


- Внимательно посмотрите на прямоугольник. Что можете сказать о его сторонах?

(Их 4, они прямые, две стороны длиннее двух других)

4 прямые стороны





- Какие именно стороны равны? (Противоположные)

- Как проверить? (Линейкой, сгибанием пополам)

(У КАЖДОГО НА ПАРТЕ ПРЯМОУГОЛЬНИК)

- Возьмём линейку и проверим две противоположные стороны.

- А теперь сгибанием.

- А как мне проверить стороны прямоугольника, расположенного на доске?

(Линейкой, сгибанием)

- А если бы этот прямоугольник был бы начерчен?...

- У меня есть тесемка. Могу я ей проверить длины сторон?

(Наложу тесемку на сторону прямоугольника, пальчиками зафиксирую ее длину и наложу на противоположную сторону)

- Итак, какие же стороны одинаковы по длине? (Противоположные )

Противоположные стороны равны





- А обладает ли квадрат этими свойствами, давайте посмотрим? (Да)

- Значит, он прямоугольник? (Да)

- Тогда почему он имеет другое название, чем отличается от прямоугольника? (У квадрата все стороны равны)


ВЫВОД: - Итак, что такое прямоугольник? (Геометрическая фигура)

- Какими свойствами он обладает? (Кластер на слайде 7)

















6. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ.
(слайд 8)


- Дома какого цвета есть в стране Геометрии ?

На улице Заречной было 14 красных и 7 синих домов. Построили ещё дома. Сколько всего домов стало?


- Можно ли назвать эту запись задачей? Почему? (Не хватает данных)

- Дополните задачу.


- О чем задача? (О домах)

- Прочитайте 1 предложение, какое важное слово здесь заметили? (БЫЛО)

- Что произошло потом? (ПОСТРОИЛИ ЕЩЁ 4 ДОМА)

- Что нужно узнать в задаче? Прочитайте. (СТАЛО)

- Как это записать кратко? (слайд 9 открывать по мере поступления информации)


БЫЛО - 14 кр. д. и 7 с. д.

ПОСТРОИЛИ - 4 д.

СТАЛО - ?







- Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- А можем узнать, сколько всего было домов? Как? (14+7)

- Теперь сможем ответить на вопрос задачи? Каким действием? (Сложением)

- Почему сложением? (Дома ещё построили)


Дети записывают решение задачи в тетради по группам:



по действиям; (1 ученик на п/д)



другим способом


- Составьте задачу по краткой записи и решите её:


БЫЛО - 14 кр. д. и 7 с. д.

СНЕСЛИ - 4 д.

ОСТАЛОСЬ - ?



- Что значит снесли? (Сломали)

(1 ученик на п/д)


ПРОВЕРКА


1)14+7=21 (д.)

2)21+4=25 (д.)

- Кто решил эту задачу другим способом? (Выслушивается 1 ребенок и вывешивается соответствующее решение)

1)14+4=18 (д.)

2)18+7=25 (д.)






- У кого такое решение?


- А кто решил по- другому? Как рассуждали? (Выслушивается 1 ребенок и вывешивается соответствующее решение)


1)7+4=11 (д.)

2)11+14=25 (д.)






- У кого такое решение?


- Проверьте, верно ли вы решили задачу ребята третьей группы:

1)14+7=21 (д.)

2)21- 4=17 (д.)







- Чем изменилось решение? (4 дома вычитали)

- Почему вычли 4 дома? (Их сломали)



7. РЕФЛЕКСИЯ.

- Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли оно вам?

- Чем запомнилось?

- Итак, что такое прямоугольник? (обращаемся к кластеру, который появился в результате урока) (слайд 10)


8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (слайд 11)

- Жителям страны геометрии вы так понравились, и понравилось учиться. Вот и решили они побывать у вас в гостях. Каждый из жителей приготовил свое задание. Это задание у вас в тетрадях. Прочтите, есть вопросы по выполнению д/з? (Учащиеся получают д/з).







7



Просмотр содержимого презентации
«Прямоугольник»

Устный счет 13-7 50-3 О 34+20 Г 33+7 Т 52-30 Р 70-35 Я М 62+24 77-12 Е И 47 86 6 22 86 40 54 65 35 т е я е м р г о и

Устный счет

13-7

50-3

О

34+20

Г

33+7

Т

52-30

Р

70-35

Я

М

62+24

77-12

Е

И

47

86

6

22

86

40

54

65

35

т

е

я

е

м

р

г

о

и

5 43  54 14 6 4 65 7 74

5

43

54

14

6

4

65

7

74

Самостоятельная работа 54  54  19+ =73 – 20=34  +26 =80 90 - =36 54  54  43 43 25+ 18 = 21+22= 73 – 30= 80- 37= 43 43 -30 +14 -2 +4 18 4 22 20 34

Самостоятельная работа

54

54

19+ =73

20=34

+26 =80

90 - =36

54

54

43

43

25+ 18 =

21+22=

73 – 30=

80- 37=

43

43

-30

+14

-2

+4

18

4

22

20

34

43 54 4 5 43  54 14 6 4 65 7 74

43

54

4

5

43

54

14

6

4

65

7

74

Четырехугольник 43  43  5 5 54 54 14 6 4 65 7 74 4 угла Все углы прямые

Четырехугольник

43

43

5

5

54

54

14

6

4

65

7

74

4 угла

Все углы прямые

Прямоугольник. Свойства прямоугольника. Математика 2 класс

Прямоугольник. Свойства прямоугольника.

Математика 2 класс

Четырехугольник 4 угла Все углы прямые 4 прямые стороны Противоположные стороны равны

Четырехугольник

4 угла

Все углы прямые

4 прямые стороны

Противоположные стороны равны

Работа с задачей  На улице Заречной было 14 красных и 7 синих домов. Построили ещё дома. Сколько всего домов стало? 4

Работа с задачей

На улице Заречной было 14 красных и 7 синих домов. Построили ещё дома. Сколько всего домов стало?

4

Задача  Было-14 кр.д. и 7с. д. Снесли - 4 д. Осталось - ? Было-14 кр.д. и 7с. д. Построили - 4 д. Стало - ? 1)14+7=21(д.)-было всего. 1)14+7=21(д.)-было всего. 2)21- 4= 17 (д.)-осталось. 2)21+4= 25 (д.)-стало всего. 1)14+4=18(д.)-стало красных. 2)18+7= 25 (д.)-стало всего. 1)7+4=11 (д.)-стало синих. 2)11+14= 25 (д.)-стало всего. Решить другим способом

Задача

Было-14 кр.д. и 7с. д.

Снесли - 4 д.

Осталось - ?

Было-14 кр.д. и 7с. д.

Построили - 4 д.

Стало - ?

1)14+7=21(д.)-было всего.

1)14+7=21(д.)-было всего.

2)21- 4= 17 (д.)-осталось.

2)21+4= 25 (д.)-стало всего.

1)14+4=18(д.)-стало красных.

2)18+7= 25 (д.)-стало всего.

1)7+4=11 (д.)-стало синих.

2)11+14= 25 (д.)-стало всего.

Решить другим

способом

Четырехугольник 4 угла Все углы прямые 4 прямые стороны Противоположные стороны равны

Четырехугольник

4 угла

Все углы прямые

4 прямые стороны

Противоположные стороны равны

Домашнее задание карточка

Домашнее задание

карточка