МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
ГОРОДА ЛАКИНСКА
Конспект урока по математике
2 класс
Тема: «Прямоугольник. Свойства прямоугольника»
Автор: Григорьева С.Ю.
учитель начальных классов
первая категория
Лакинск 2017 г.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
-Ребята, а вы любите путешествовать?
- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. А вот куда, вы скажете, если правильно решите примеры.
Ключ к шифру (слайд 1)
13-7 50-3 34+20 52-30 | О Г Р М | 33+7 70-35 62+24 77-12 | Т Я Е И |
47 | 86 | 6 | 22 | 86 | 40 | 54 | 65 | 35 |
| | | | | | | | |
- Итак, мы отправляемся в страну ГЕОМЕТРИЯ. Что такое ГЕОМЕТРИЯ?
- Верно, ГЕОМЕТРИЯ- это наука, раздел математики, который изучает формы, размер и взаимное расположение геометрических фигур.
ВКЛЮЧЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ.
- В стране Геометрии очень необычные дома. (слайд 2).
- Что объединяет все дома? (Геометрические фигуры).

- Эти дома располагаются на 2-х улицах. Назовите, какие дома находятся на первой улице, а какие- на второй.
(По форме, по цвету, по размеру, однозначные- двузначные, с цифрой 4- без неё и т.д.)
- Зайдем в гости в один из домиков? А в какой- узнаете, если решите правильно примеры. (У каждого индивидуальное задание на доске согласно индивидуальной карточке) (слайд 3)
1 группа

19+ ¨ =73 ¨ – 20=34 | ¨+26=80 90-¨=36 |
2 группа
+4 -2 +14 -30
3 группа
25+ 18 = 73 – 30= | 21+22= 80- 37= |
ПРОВЕРКА (слайд 4)
-
Что интересного заметили ребята, которые решали примеры с окошками? (Одинаковые числа -54). В доме №54 живет…
-
Кто решал обычные примеры, что интересного заметили? (получилось 43)
Вы пойдете в дом к ….
-
Кто решал цепочку, какой конечный результат у вас получился? (4). Это номер дома, в котором живет…
3. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. (слайд 5)
- 43 4 54
Итак, у нас получились числа…Что интересного заметили? (В каждом есть цифра 4)
-«Третий- лишний» (4- однозначное, 43- 4 десятка)
- Название какой геометрической фигуры связано с числом и цифрой 4?
Четырехугольник
-Назовите четырехугольники.
-Почему эти фигуры имеют такое название?
4 угла
-«Третий- лишний» (ромб- синий, нет прямых углов; прямоугольник- маленький)
-Рассмотрим более подробно прямоугольник и квадрат. Какими общими свойствами они обладают?
Все углы прямые
-Как проверить, прямые углы, или нет? (ТРЕУГОЛЬНИКОМ)
- Давайте наложим треугольник и проверим углы.
- А какая геометрическая фигура получила свое название от словосочетания «прямой угол»? (Прямоугольник)
- Какова тема сегодняшнего урока? (слайд 6)
- Что же мы уже знаем о прямоугольнике? (слайд 7 открывать по мере поступления информации)

-Все ли знаем, как считаете? Чем сегодня будем заниматься?
- Верно, сегодня мы узнаем еще некоторые свойства прямоугольника.
ФИЗМИНУТКА.
ПОИСК ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ.
- Внимательно посмотрите на прямоугольник. Что можете сказать о его сторонах?
(Их 4, они прямые, две стороны длиннее двух других)
4 прямые стороны
- Какие именно стороны равны? (Противоположные)
- Как проверить? (Линейкой, сгибанием пополам)
(У КАЖДОГО НА ПАРТЕ ПРЯМОУГОЛЬНИК)
- Возьмём линейку и проверим две противоположные стороны.
- А теперь сгибанием.
- А как мне проверить стороны прямоугольника, расположенного на доске?
(Линейкой, сгибанием)
- А если бы этот прямоугольник был бы начерчен?...
- У меня есть тесемка. Могу я ей проверить длины сторон?
(Наложу тесемку на сторону прямоугольника, пальчиками зафиксирую ее длину и наложу на противоположную сторону)
- Итак, какие же стороны одинаковы по длине? (Противоположные )
Противоположные стороны равны
- А обладает ли квадрат этими свойствами, давайте посмотрим? (Да)
- Значит, он прямоугольник? (Да)
- Тогда почему он имеет другое название, чем отличается от прямоугольника? (У квадрата все стороны равны)
ВЫВОД: - Итак, что такое прямоугольник? (Геометрическая фигура)
- Какими свойствами он обладает? (Кластер на слайде 7)

6. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ. (слайд 8)
- Дома какого цвета есть в стране Геометрии ?
На улице Заречной было 14 красных и 7 синих домов. Построили ещё дома. Сколько всего домов стало?
- Можно ли назвать эту запись задачей? Почему? (Не хватает данных)
- Дополните задачу.
- О чем задача? (О домах)
- Прочитайте 1 предложение, какое важное слово здесь заметили? (БЫЛО)
- Что произошло потом? (ПОСТРОИЛИ ЕЩЁ 4 ДОМА)
- Что нужно узнать в задаче? Прочитайте. (СТАЛО)
- Как это записать кратко? (слайд 9 открывать по мере поступления информации)
БЫЛО - 14 кр. д. и 7 с. д.
ПОСТРОИЛИ - 4 д.
СТАЛО - ?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- А можем узнать, сколько всего было домов? Как? (14+7)
- Теперь сможем ответить на вопрос задачи? Каким действием? (Сложением)
- Почему сложением? (Дома ещё построили)
Дети записывают решение задачи в тетради по группам:

по действиям; (1 ученик на п/д)

другим способом
- Составьте задачу по краткой записи и решите её:
БЫЛО - 14 кр. д. и 7 с. д.
СНЕСЛИ - 4 д.
ОСТАЛОСЬ - ?
- Что значит снесли? (Сломали)
(1 ученик на п/д)
ПРОВЕРКА
1)14+7=21 (д.)
2)21+4=25 (д.)
- Кто решил эту задачу другим способом? (Выслушивается 1 ребенок и вывешивается соответствующее решение)
1)14+4=18 (д.)
2)18+7=25 (д.)
- У кого такое решение?
- А кто решил по- другому? Как рассуждали? (Выслушивается 1 ребенок и вывешивается соответствующее решение)
1)7+4=11 (д.)
2)11+14=25 (д.)
- У кого такое решение?
- Проверьте, верно ли вы решили задачу ребята третьей группы:
1)14+7=21 (д.)
2)21- 4=17 (д.)
- Чем изменилось решение? (4 дома вычитали)
- Почему вычли 4 дома? (Их сломали)
7. РЕФЛЕКСИЯ.
- Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли оно вам?
- Чем запомнилось?
- Итак, что такое прямоугольник? (обращаемся к кластеру, который появился в результате урока) (слайд 10)
8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (слайд 11)
- Жителям страны геометрии вы так понравились, и понравилось учиться. Вот и решили они побывать у вас в гостях. Каждый из жителей приготовил свое задание. Это задание у вас в тетрадях. Прочтите, есть вопросы по выполнению д/з? (Учащиеся получают д/з).
7