СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики " Периметр прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с понятием «периметр прямоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики " Периметр прямоугольника"»


Тема: Периметр прямоугольника.

Цели урока: познакомить с понятием «периметр прямоугольника», совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

Планируемые результаты:

- Предметные: учить находить периметр прямоугольника разными способами, развивать геометрические представления, совершенствовать умение решать текстовые задачи

- Личностные: определять личностный смысл изучения темы, применять новые знания на практике.

Сценарий урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

Скажем «здравствуйте» руками!

Скажем «здравствуйте» глазами!

Скажем «здравствуйте» мы ртом!

Станет радостно кругом!

-Настроение бодрое, веселое у всех? Тогда вперед!

Вы готовы к открытию новой тайны. Давайте проверим все ли у нас готово к уроку и конечно ваш настрой на урок.

Покажите с помощью сигнальной карточки вашу готовность и ваше настроение – если все в порядке, солнышко; если чего-то не хватает – солнышко с тучкой; если вы не готовы к открытию новой математической тайны – тучку.

2.Актуализация знаний.

Работа над задачами.

1.В книге 30 страниц. Таня прочитала 8 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?

2.На полке было 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 7?

3. В первой пачке 40 книг, во второй 30 книг. На сколько книг во второй пачке меньше, чем в первой?

Логическая разминка.

-Расставьте вместо звездочек знаки + и – та, чтобы получилось верное равенство.

2*6*3*4*5*8=12 (2+6-3+4-5+8)

3.Выявление места и причины затруднения.

- Из каких геометрических фигур состоит замок?

- На какие 2 группы можно разделить все эти фигуры?(многоугольники и круг) (круг исчезает)

- Как теперь можно разделить фигуры на 2 группы?(треугольники и четырехугольники)

- Как назвать одним словом оставшиеся фигуры?(четырехугольники)

- На какие 2 группы их можно разделить?(фигуры с прямыми и без прямых углов)

- Какие фигуры остались?(прямоугольники)

- Докажите, что оставшиеся фигуры-прямоугольники.(4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороны равны)

- Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника?(2)

- Сколько произведений по ним можно составить?(2)

- Как вы это определили?(если слагаемые одинаковые, то сложение можно заменить умножением)

- Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (периметр)

4.построение проекта выхода из затруднения.

- Тогда скажите, о чем мы с вами сегодня поговорим на уроке?

- Какие цели поставим на уроке?(учиться находить периметр прямоугольника разными способами)

5.Реализация проекта.


- А теперь постройте у себя в тетрадях прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см и подпишите длину его сторон.

- Что такое периметр?(сумма длин всех сторон)

- Найдите периметр прямоугольника.(3+6+3+6=18(см))

- Это первый способ нахождения периметра прямоугольника.

- Сумму каких слагаемых можно заменить умножение?(3+3 и 6+6)

- Замените. (3*2+6*2=18 (см))

- Это 2 способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по-другому записать это решение.

- Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него?(2:длина и ширина)

- Как эти стороны называются?(длина и ширина)

- Запишите их сумму?(3+6)

- Сколько раз в прямоугольнике повторяются эти стороны?(2)

Учитель делает запись на доске, а учащиеся в тетрадях. (3+6)*2=18 (см)

- Это 3 способ нахождения периметра.

- Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а, а ширину – буквой в. Поставим в наши решения.

- Мы получили три формулы нахождения периметра прямоугольника.

№1 с.52

- Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.

- Совпадает ли решение с теми формулами, которые мы с вами только что вывели?

№ 2

- Сколько способов нахождения периметра вы знаете?

-Найдите периметр этого прямоугольника разными способами. Назовите выражения. ( 3+4+3+4, 3*2+4*2, (3+4)*2)

-Вычислите периметр рациональным способом.

-Какой способ вы выбрали? Почему?

Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

Мы топаем ногами: топ –топ – топ.

Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом!

6.Первичное закрепление во внешней речи.

№3 с.52

-Прочитайте задачу.

-Назовите условие задачи.

-Что нужно узнать?

-Сделайте схематический чертеж.

-Как решить данную задачу?

-Составьте по схеме обратные задачи и решите их.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой.

№7

Поставить оценку на полях:

«!» - молодец, все выполнил верно;

 «+» - хорошо, но есть ошибки;

 «?» - ошибок много, нужна помощь учителя.

8.Включение в систему знаний.

- Постройте у себя в тетрадях прямоугольник со сторонами 2 см и 8 см и подпишите длину его сторон.

-Найдите периметр.

Домашнее задание. -Откройте дневники и запишите домашнее задание в учебнике на странице 52 выполнить номера 8 и 9.

9.Рефлексия.

- Что нового интересного мы сегодня узнали? Какие умения мы развили? С каким настроением мы заканчиваем урок?

- Оцените свою работу на уроке. Вернемся к тем карточкам, с которых начали работу. Покажите с помощью сигнальной карточки вашу оценку своей работы на уроке и ваше настроение сейчас – если все в порядке, солнышко; если вам было трудно – солнышко с тучкой; если вы е до конца поняли новый материал и вам еще нужна помощь – тучку.

 Я очень рада, что у всех вас такое замечательное солнечное настроение!

Спасибо всем за урок.