СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Письменные приёмы вычисления многозначных чисел »

         Задачи:      1. Способствовать закреплению умения детей решать задачи, уравнения, выполнять действия с многозначными числами; закрепить знания об охране леса.

                              2. Развивать самостоятельность, логическое мышление, умение                                                           оценивать работу свою и своих товарищей.

                                 3. Способствовать воспитанию интереса к уроку математики, умению работать в паре, группе, аргументировать и доказывать свою точку зрения, продолжить формирование экологической культуры.

Оборудование:

·         Иллюстрированный материал о лесе.

·         Схема задачи.

·         Запрещающие и предупреждающие знаки леса.

·         Тесты.

 

 

Ход урока

I. Организационный момент. Рисуем настроение.

Математика пришла

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятие!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать.

 

 Учитель. Как вы понимаете выражение  «ломать голову»?

- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы будем не только повторять пройденные темы, но и повторим тему по познанию мира. А какая это тема вы узнаете, отгадав загадку.

Есть у ребят зелёный друг

Весёлый друг, хороший.

Он вам протянет сотни рук

И тысячи ладошек.  (Лес) (Слайд 1)

 

Учитель.  Сегодня на уроке мы будем с вами говорить, решать задачи о лесе. А что такое лес?

( Это природное сообщество, состоящее главным образом из деревьев и кустарников.)

Учитель.  А чем полезен лес?

Составление кластера. (Слайд 2)

 

Учитель. Вы сказали, что в лес можно ходить отдыхать, собирать грибы и ягоды. А что ещё можно делать в лесу ? (Наблюдать за животными и растениями).

- Сейчас мы проверим кто у нас самый наблюдательный.

«Арифметическая пятиминутка»

- За 5 минут нужно решить примеры.

 

54306:6         3216:6           93025:5

658:7             836:4             1983:3

35109:3         7196:4           858:6

 

Взаимопроверка в парах.

 

II. Устный счёт

 1. Каждый человек расходует в год столько бумаги, что на изготовление ее уходит 3 дерева. Посчитайте, сколько деревьев идет на изготовление бумаги, которую расходует наш класс.  (17*3=51 д)

2.  «Сколько лет дубу?»- спросили школьники у лесника. «Подумайте», -ответил он. Сложите числа: наибольшее   однозначное, наибольшее двузначное и наибольшее трёхзначное. Из полученной суммы вычтите наименьшее четырёхзначное число. Тогда и узнаете, сколько лет дубу. (107 л)

3. Для того чтобы выросла сосна, способная давать семена, требуется 100 лет, а спилить её можно за 5 минут.  Во сколько раз быстрее можно уничтожить дерево, чем вырастить его? (20 раз)

 Учитель. Но, к сожалению люди не всегда обращают на это внимание. Многие растения исчезают и их осталось очень мало на нашей планете.

4. Задача. (Слайд 3,4)

5. Международный союз охраны  природы издал книгу «список тревоги и надежды на спасение». Как вы думаете она называется?

-Первые тома  Красной книги были изданы в 1966 году. Сколько лет существует эта книга? (44) (Слайд 5)

- Как называется наука охраны природы?

6. «Цепочка» (Слайд 6)

- Решив эту цепочку примеров, вы узнаете какое дерево в день поглощает больше воды.

 

85-(600-150*4):20=                      66- осина

                                                       60- берёза

                                                       85 - дуб

 

 

Физпауза

 Напишите:  носом- 1

                     правым ухом-2

                     левым ухом - 3

                     правым  локтём - 4

                     левым локтём – 5

                     правым коленом - 6

                     левым коленом – 7

                     правым носочком - 8

                     левым носочком - 9

                     глазами - 10

 

III. Тема урока

1. Составление и решение задачи по схеме (Слайд 7)

 

- Придумайте задачу по схеме.

1 уровень: Решить задачу  «3»

2 уровень: Решить задачу. Записать решение выражением. «4»

3 уровень:   Решить задачу двумя способами. Составить обратную. «5»

Самооценка.

 

2. Работа по тестам.

Тест.  Вариант 1

1. Найдите частное чисел 14574 и 42

а) 347         б)257         в) 354

2.  Реши и найди ответ:       600: 30 • 5 + 238=

а) 338       б) 272        в) 248

3. Найдите сумму периметров:

а) 96 см б)72 см в)36 см                                            

4. Формула S= a • b определяет

а) площадь

б) расстояние

в) периметр

5. Корень уравнения  180 : х=2, равен:

а) 180  б) 90   в) 360

Тест. Вариант 2.

1.Найдите частное чисел 19456 и 32

а)607         б) 608         в) 68

2. .  Реши и найди ответ: 74:2-7+25•4

а)114   б) 130    в)70

3. Найди сумму периметров.

а)48 см  б) 24 см    в) 64 см

4. Формула Р= а+в+с+d определяет

а) площадь

б) расстояние

в) периметр

5. Корень уравнения  120 : х=2, равен:

а) 120  б) 60   в) 240

3. Работа в группах.

- Я даю вам запрещающие и предупреждающие знаки леса, а вы подумайте и сформулируйте правила поведения в лесу.

 

IV. Итог

- Чтобы вырастить дерево не хватит даже человеческой жизни. Какой вывод можно сделать?

(Слайд 8)

Мы – хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять родину” (М. Пришвин)

Рефлексия «Моё настроение»

- Изменилось ли ваше настроение к концу урока?

Д/З карточки разного уровня. Оценивание.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!