– Начинаем урок. Настройтесь на работу. На уроке вы узнаете новое, закрепите изученное и сможете полученные знания применить в жизни. На доске слова: грани рёбра вершины. – О чём напомнили вам эти слова? (Тема предыдущего урока «Многогранники») Вывешивается табличка «Многогранники» | Демонстрирует карточки с терминами «ребро», грань», «вершина». Спрашивает учащихся, о чём напомнили эти слова. | Анализируют и вспоминают изученный материал. Называют термин «Многогранники». | Личностные умения: -проявлять интерес к изучению темы, понимать и принимать учебную задачу урока. |
– Что такое многогранник? (Фигура, поверхность которой состоит из многоугольников). Работа в группах. Каждая группа получает набор карточек с изображением фигур. Задание: рассмотрите изображения. Выбрать многогранники. Доказать. Проверка. (Поверхность многогранников состоит из многоугольников.) – Как называется многогранник, у которого поверхность состоит из квадратов? (куб) – Как называется многогранник, поверхность которого состоит из квадратов? (пирамида) – Один многогранник ещё не назвали. Кто знает как он называется? «Прямоугольный параллелепипед» (Вывешивается табличка). – Произнесите это слово. В нем пишется ЛЛ! – На уроке мы будем учиться распознавать п.п., называть и показывать рёбра, грани и вершины п.п. – Что значит распознавать? (Отличать от других тел). – Что для этого нужно? (Выяснить его признаки) | Организует работу в группах. Задание: выбрать среди предложенных фигур многогранники, доказать свой выбор. Предлагает вспомнить названия многогранников по одному из признаков (форма грани). Помогает учащимся сформулировать тему урока, в определении целей урока. | Дают определение многогранника, его граней, вершин, рёбер. Анализируют, обобщают, обсуждают и высказывают предположения. Делают вывод. Анализируют и вспоминают названия, показывают изображения (куб и пирамида). Участвуют в определении темы и целей урока. | Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя прием сравнения и анализа. - классифицировать предметы по общим признакам. Коммуникативные умения: -умение работать в малых группах - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога и обосновывать свое мнение. Предметные умения: - находить сходства и различия многогранников; - распознавать, называть и различать пространственные фигуры. Регулятивные умения: -формулировать тему урока; - определять цели в соответствии с темой урока. |
– Что в нашем классе имеет форму пр. параллелепипеда? (Выставл. Предметы) Работа с учебником. с.118 №5 – Прочитайте задание. Какую цель мы будем достигать, выполняя его. (Учиться называть и показывать грани, рёбра и вершины) (Фронтальная работа) с.117 Работа с тетрадью. Самостоятельная работа с.69 № 222 с.68 Взаимопроверка. – В достижении какой цели помогло это задание? (Учиться распознавать прямоугольный параллелепипед среди других тел). | Предлагает найти предметы, которые имеют форму прямоугольного параллелепипеда. Предлагает работу в парах или самостоятельно. Предлагает сравнить информацию о кубе (собранную на предыдущем уроке) и прямоугольном параллелепипеде. Помогает сделать вывод, что куб – это прямоугольный параллелепипед. Организует фронтальную работу. Вызывает ученика к доске для ответа. Осуществляет контроль и помощь слабым ученикам. После выполнения и взаимопроверки предлагает ответить в достижении каких целей урока помогло каждое из упражнений. | Называют предметы. Сравнивают и анализируют данные в таблице . Доказывают и делают вывод. Выполняют задания, осуществляют взаимопроверку, высказывают предположения о возможных достижениях. | Познавательные умения: - наблюдать, сравнивать окружающие предметы. Коммуникативные умения: - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию, в рамках учебного диалога Предметные умения: - усвоить понятие «параллелепипед» - находить и показывать грани, рёбра, вершины параллелепипеда на модели. - делать вывод о том, что куб является параллелепипедом. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание, используя прием сравнения и анализа. |
– С какими понятиями познакомились? (схема на доске). Рефлексия. Домашнее задание Тетрадь: с.62 № 200, 201. с. 69 № 223 | Обращает внимание на термины, которые помещались на доске в течение урока. Напоминает о тех целях, которые ставились в начале урока. Предлагает учащимся оценить свои достижения на листах достижений. | Сообщают о полученных знаниях. Рефлексируют. | Личностные умения: - проявлять осознание успешности при изучении темы. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. |