СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики. 6 класс " Сравнение целых чисел".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок закрепления полученных знаний в 6 классе Сравнение целых чисел. В ходе урока ребята закрепляют полученные знания по теме с помощью кроссворда, различных устных и письменных упражнений, а так же итогового теста.

Просмотр содержимого документа
«урок математики. 6 класс " Сравнение целых чисел".»

.


Тема: Сравнение целых чисел

Технологическая карта

Этап урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

1.Организационный.

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.



Настраиваются на рабочий лад.


Л: умение выделять нравственный аспект поведения

Р: способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей.

К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

2.Мотивационный


Актуализация знаний






Фронтальная работа.

Предлагает ответить на поставленные вопросы, на устном счете повторить материал по теме «Положительные и отрицательные числа». Подготовить учащихся к закреплению изученной темы. После проведения кроссворда, учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока.


Выполняют задания устного счета (взаимодействуют с учителем во время устного счета).

Выдвигают предположение о теме урока.

Контролируют правильность ответов, информации, выработка собственного отношения к изученному материалу.

Записывают тему урока в тетрадь.

Повторить понятия положительные и отрицательные числа, сравнение положительных и отрицательных чисел.

Л: развитие мотивов учебной деятельности.

Р: целеполагание.

К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

3. Закрепление изученного материала.


Работа в паре.















Тест

Предлагает поработать в парах. Организует работу по составлению алгоритма сравнения чисел с разными знаками. Предлагает разобрать неравенство. Организует отработку навыков сравнения чисел с разными знаками 528(а), 534 в тетрадях и на доске.









Предлагает выполнить тест с последующей самопроверкой

Формулируют правила, работают по учебнику, сравнивают со своей формулировкой, придумывают и разбирают свои примеры. Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы,

применяют полученные знания на практике. Выполняют задание, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение.


Выполняют тест, выполняют самооценку

Умение применять правило сравнения чисел с разными знаками при проверке решения















Применять правило сравнения чисел с разными знаками примеров.

Л: смыслообразование.

Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

П: способность к использованию выведенного алгоритма;

4. Итог урока

Предлагает подвести итог урока на применение правила сравнения чисел с разными знаками и отрицательных чисел.

Отвечают на вопросы, приводят примеры

Применять правило сравнения чисел с разными знаками и отрицательных чисел при выполнении заданий

Л: принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества.

Р: принимать и осуществлять учебную задачу

П: сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение

К: слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания.

5. Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Работают дома с текстом.

Знать правило сравнения чисел с разными знаками, уметь применять его при выполнении заданий

Л. принятие социальной роли обучающегося

Р. Адекватно осуществляют самооценку.

П. Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения

К. выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

6. Рефлексия.

Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.

Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму.


Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы.

Делают выводы, осуществляют самооценку достижений по предложенному алгоритму.



Л: независимость и критичность мышления;

Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность

П: анализировать степень усвоения нового материала К:выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.







Тип урока: урок закрепления полученных знаний


Предмет: математика


Авторы учебника: Е.А.Бунимович


Класс: 6


Учитель: Крюкова А. В.


Тема урока: «Сравнение целых чисел»


Цель урока: формирование навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.


Задачи урока: сформировать навыки сравнения чисел с разными знаками.


Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):


  • Закрепить с учащимися правила сравнения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

  • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;

  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

  • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

  • тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Тип урока: Урок закрепления полученных знаний.


Формы работы учащихся: Фронтальная, в паре, индивидуальная.


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитная доска.


Сценарий урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап (5мин)

Вступительное слово учителя:


Здравствуйте ребята, прежде чем огласить тему сегодяшнего урока, я хочу предложить разгадать вам кроссворд.

Для этого необходимо ответить на вопросы: ( слайд 1)

По горизонтали:

    1. (3) Числа со знаком «-» называются….

    2. (6) Положительное направление на координатной прямой указывается….

    3. (7) число показывающее положение точки на координатной прямой, называется ….точки.

По вертикали:

      1. (1) Числа со знаком «+» называются….

      2. (2) расстояние от нуля до данной точки называется…

      3. (4) Натуральные числа, противоположные им и нуль - …… числа

      4. (5) ни положительным, ни отрицательным числом является число…..

  • Так о каких числах мы сегодня будем говорить на уроке?

Какое действие с целыми числами вам знакомо? (слайд 2)

-3 + 2

-287 -300

-3 * 2

Значит, чем мы будем заниматься во время урока?

Тема нашего урока «Сравнение целых чисел.» (слайд 3)

Ответить устно на вопросы: (слайд 4)

1. Приведите примеры положительных чисел.

2. Приведите примеры отрицательных чисел.

3. Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?

4. Что можно сказать про число 0?








Отрицательными

Стрелка


Координата



Положительными

Модулем


Целыми


Ноль


О целых числах




Сравнение


Сравнивать целые числа

2. Актуализация знаний. (17 мин)

В тетрадях выполните задание: (слайд 5) 1 человек у доски:

Из чисел 13; -72; 0; 46; -46 выпишите:

а) положительные числа;

б) отрицательные числа;

в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.

Оцените по 5 –ти бальной шкале 5 «+» отметка 5

4 «+» отметка 4

3 «+» отметка 3

Следующее задание (слайд 6)

    1. Запишите координаты отмеченных точек.

Ответы:) А (-2); В (1,5); С (5); D (-4,5); О (0);

2. Отметьте на координатной прямой точки М (4); N (-3,5); Р (2,5); К (-2)

Оцените себя (слайд 7) 9 «+» отметка 5

8-7 «+» отметка 4

5-6 «+» отметка 3

Следующее задание, задание 3 (слайд 8)

1. Запишите точки, которые имеют противоположные координаты.

2. б) (устно)

Из данных чисел -26; 205; 22; -222; 253 выберите то, которое является наибольшим, наименьшим

Далее выполняем задания: (слайд 9)

Сравните целые числа:

1. -2 и -6 4. 0 и 5 5

2. 5 и -4 5. -7 и -8

3. -1 и 3 6. -2 и 0

Поменяемся тетрадями и выполним проверку у соседа, а я проверю несколько тетрадей

Устно: Проверьте неравенства, и если нужно,

исправьте ошибки.

5 -4

-3 2 5. 4

-7 -2

Следующее задание: (слайд 10)

Вместо * поставьте число, чтобы неравенство было верным


1. 3

2. 0

3. -5

4. -3

5. -10

6. -100

Кто какое число поставил и какой вывод можно сделать?




Сравнивают, объясняют, как сравнили, проговаривая правило.








Сравнивают, объясняют, как сравнили с помощью координатной прямой, проговаривая правило.


Оценивают свою работу по 5-ти бальной шкале


Записывают координаты точек, имеющих противоположные координаты.





Сравнивают, объясняют, как сравнили, проговаривая правило.











Выполняют самостоятельно, у каждого может быть свой ответ.


Делают вывод

3.Физминутка (слайд 11) (3 мин)

Знаете ли вы кто первым стал использовать отрицательные числа? Рассказ о индийском математике Брахмагупта и Сказка о положительных и отрицательных числах.

В царстве Великой Математики жили числа. Жили они дружно и счастливо. Но была большая проблема: у каждого числа была сестричка близняшка. Долго мучились жители царства, как различить их друг от друга. В один день царица Великая Математика объявила: «Кто придумает способ, как различить сестричек, тот будет назван гением страны».

Много приходило предложений о том, как различать сестричек, но Великой математике понравился способ Незнайки. Он предложил всех сестричек разделить на две группы. Первая группа- отрицательные числа, вторая – положительные. Этот способ понравился не только Великой Математике, но и сестрам близняшкам. Незнайке дали звание гения математики. Вот так и появился интересный счет и числа разложились на две группы: положительные и отрицательные.

Давайте руками покажем в какую сторону на координатной прямой пойдут положительные числа, а в какую отрицательные, а если ось поставить вертикально. А теперь их расположение покажите головой.



Слушают учителя
















Выполняют упражнения

4.Работа по учебнику (слайд 12) (5 мин)

А теперь открываем учебник и выполняем номера № 528(а), 534 – на доске и в тетрадях.




Работают с учебником, решая номера

5. Закрепление полученных знаний. (слайд 14) (7 мин)

Далее выполняем тест с последующей самопроверкой:

1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено -

а) правее; б) левее.

2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено -

а) правее; б) левее.

3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 на координатной прямой расположено левее?

а) 0; б) -10; в )12; г) -6.

4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль?

а) 0; б) -8; в)-14; г) 5.

5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания.

а) 0, 12, -5, 11; б) 11, 0, -2, -5; в) -5, -2, 0, 11

Ответы: а б б, а в






Выполняют самостоятельную работу, оценивают себя, сравнивая с решением на слайде, проводят самооценку.

6.Домашнее задание: (слайд 15) (1 мин)

п. 35 выучить правила; № 528(б, в), №538,

придумать сказку о целых числах



7. Рефлексия. (2 мин)

Подведение итога уроке: (слайд 16)

«Лесенка достижений» продолжите фразу:

Сегодня на уроке я научился…

Мне было интересно..

Мне было трудно…

Я понял, что…

Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…

Урок окончен спасибо за внимание.


Сравнивать числа


Да


Немного


Сравнивать числа можно, если знать правила





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!