I. Организационный этап (5мин) Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята, прежде чем огласить тему сегодяшнего урока, я хочу предложить разгадать вам кроссворд. Для этого необходимо ответить на вопросы: ( слайд 1) По горизонтали: (3) Числа со знаком «-» называются…. (6) Положительное направление на координатной прямой указывается…. (7) число показывающее положение точки на координатной прямой, называется ….точки. По вертикали: Какое действие с целыми числами вам знакомо? (слайд 2) -3 + 2 -287 -300 -3 * 2 Значит, чем мы будем заниматься во время урока? Тема нашего урока «Сравнение целых чисел.» (слайд 3) Ответить устно на вопросы: (слайд 4) 1. Приведите примеры положительных чисел. 2. Приведите примеры отрицательных чисел. 3. Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа? 4. Что можно сказать про число 0? | Отрицательными Стрелка Координата Положительными Модулем Целыми Ноль О целых числах Сравнение Сравнивать целые числа |
2. Актуализация знаний. (17 мин) В тетрадях выполните задание: (слайд 5) 1 человек у доски: Из чисел 13; -72; 0; 46; -46 выпишите: а) положительные числа; б) отрицательные числа; в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным. Оцените по 5 –ти бальной шкале 5 «+» отметка 5 4 «+» отметка 4 3 «+» отметка 3 Следующее задание (слайд 6) Запишите координаты отмеченных точек. Ответы:) А (-2); В (1,5); С (5); D (-4,5); О (0); 2. Отметьте на координатной прямой точки М (4); N (-3,5); Р (2,5); К (-2) Оцените себя (слайд 7) 9 «+» отметка 5 8-7 «+» отметка 4 5-6 «+» отметка 3 Следующее задание, задание 3 (слайд 8) 1. Запишите точки, которые имеют противоположные координаты. 2. б) (устно) Из данных чисел -26; 205; 22; -222; 253 выберите то, которое является наибольшим, наименьшим Далее выполняем задания: (слайд 9) Сравните целые числа: 1. -2 и -6 4. 0 и 5 5 2. 5 и -4 5. -7 и -8 3. -1 и 3 6. -2 и 0 Поменяемся тетрадями и выполним проверку у соседа, а я проверю несколько тетрадей Устно: Проверьте неравенства, и если нужно, исправьте ошибки. 5 -4 -3 2 5. 4 -7 -2 Следующее задание: (слайд 10) Вместо * поставьте число, чтобы неравенство было верным 1. 3 2. 0 3. -5 4. -3 5. -10 6. -100 Кто какое число поставил и какой вывод можно сделать? | Сравнивают, объясняют, как сравнили, проговаривая правило. Сравнивают, объясняют, как сравнили с помощью координатной прямой, проговаривая правило. Оценивают свою работу по 5-ти бальной шкале Записывают координаты точек, имеющих противоположные координаты. Сравнивают, объясняют, как сравнили, проговаривая правило. Выполняют самостоятельно, у каждого может быть свой ответ. Делают вывод |
3.Физминутка (слайд 11) (3 мин) Знаете ли вы кто первым стал использовать отрицательные числа? Рассказ о индийском математике Брахмагупта и Сказка о положительных и отрицательных числах. В царстве Великой Математики жили числа. Жили они дружно и счастливо. Но была большая проблема: у каждого числа была сестричка близняшка. Долго мучились жители царства, как различить их друг от друга. В один день царица Великая Математика объявила: «Кто придумает способ, как различить сестричек, тот будет назван гением страны». Много приходило предложений о том, как различать сестричек, но Великой математике понравился способ Незнайки. Он предложил всех сестричек разделить на две группы. Первая группа- отрицательные числа, вторая – положительные. Этот способ понравился не только Великой Математике, но и сестрам близняшкам. Незнайке дали звание гения математики. Вот так и появился интересный счет и числа разложились на две группы: положительные и отрицательные. Давайте руками покажем в какую сторону на координатной прямой пойдут положительные числа, а в какую отрицательные, а если ось поставить вертикально. А теперь их расположение покажите головой. | Слушают учителя Выполняют упражнения |
5. Закрепление полученных знаний. (слайд 14) (7 мин) Далее выполняем тест с последующей самопроверкой: 1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено - а) правее; б) левее. 2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено - а) правее; б) левее. 3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 на координатной прямой расположено левее? а) 0; б) -10; в )12; г) -6. 4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль? а) 0; б) -8; в)-14; г) 5. 5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания. а) 0, 12, -5, 11; б) 11, 0, -2, -5; в) -5, -2, 0, 11 Ответы: а б б, а в | Выполняют самостоятельную работу, оценивают себя, сравнивая с решением на слайде, проводят самооценку. |
7. Рефлексия. (2 мин) Подведение итога уроке: (слайд 16) «Лесенка достижений» продолжите фразу: Сегодня на уроке я научился… Мне было интересно.. Мне было трудно… Я понял, что… Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что… Урок окончен спасибо за внимание. | Сравнивать числа Да Немного Сравнивать числа можно, если знать правила |