УМК : "Школа России" (авторы М.И. Моро ,М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др)
Тема урока | Час. Минута. |
Цель урока | Познакомить с единицами измерения времени – час, минута. Определять по часам время с точностью до минуты. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету. Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать задачи. | Регулятивные: анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Определить план выполнения заданий, следовать плану и алгоритму при выполнении заданий. | Личностные УУД: оценивать результаты выполненной работы, развивать внимание, вариативность мышления и творческие качества личности. |
Этапы урока |
Формы, методы, приемы организации учебной деятельности учителем (краткое содержание предлагаемых учебных ситуаций, заданий, основных вопросов). | Деятельность учащихся |
1. Мотивационно-ориентационный этап |
Создание мотивационной основы учебной деятельности Приветствие. -Вновь прозвенел звонок, начинается урок. -Ребята, а чтобы наш урок был продуктивный, давайте создадим себе и друг другу хорошее настроение. -А хорошее настроение начинается с улыбки. - Поэтому, повернитесь, улыбнитесь друг другу и начнём работать. Актуализация опорных знаний. -Ребята, посмотрите на доску. - Что записано на доске? - Расположите эти числа в порядке возрастания.( если расположите верно, то сможете прочитать слово) 60 59 58 57 56 56 57 58 59 60 В Р Е М Я Итак, прочитайте получившееся слово. -С помощью чего определяют время? - А часы всегда были такими, какими мы привыкли их видеть? -Кто знает, какие часы существовали раньше? ( песочные)- показать - Ещё существуют электронные часы ( они сами показывают время цифрами) - А мы с вами работаем с помощью механических часов . - Кто знает, где находятся самые известные механические часы? Посмотрите на макет часов. -Определите, какие это часы . ( механические) - Как устроены часы? ( они состоят из циферблата, стрелок: одна короткая, маленькая. Вторая большая длинная) -Для чего предназначена маленькая , короткая стрелка?( показывает часы) Для чего предназначена длинная стрелка? ( показывает минуты)
| Здороваются с гостями, друг с другом, учителем. Выполняют задание у доски. Слушают и участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками. Отвечают на вопросы учителя, работают с макетом часов. |
1.2. Целевая основа деятельности Постановка учебной задачи. Предлагает определить тему урока. Кто догадался, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Какова наша тема? ( Час. Минута ) – фиксируется на доске. Проблемная ситуация -Ребята, а сколько длится урок? (45 минут) - Скажите , а один час больше , чем 45 минут или меньше? Ребята, а можно ли сразу определить, какая из величин больше или меньше? - Что мы ещё не знаем? - Какую цель поставим?
| Определяют тему урока. Осмысливают ситуацию, высказывают свои предположения Нет, т.к можно сравнивать только однородные величины, надо привести к одним единицам измерения. Отвечают на вопрос учителя( не знаем сколько минут в 1 часе) Самостоятельно формулируют цель урока |
2. Поисковый этап |
Работа с макетом часов. -Рассмотрите циферблат часов. -Что вы видите вверху?( деления) - Одинаковые ли эти деления?( нет) - Напротив чего стоит большое деление? ( часы) - А что за маленькие деления между часами? ( это минуты) -А сколько этих делений, минуток между каждой цифрой? ( 5) -Давайте посчитаем по 5 ( 5+5=, 10+5=,15+5, 20+5, 30+5,40+5, 50+5, и тд.) Большая, минутная стрелка делает оборот за 1 час Час состоит из минут
| Фронтально работают с учителем, отвечают на вопросы. |
3. Практический этап (реализация плана) |
3. 1 Ребята, а сейчас мы с вами побудем настоящими исследователями, вы поработаете в группах и определите наиболее быстрым способом, сколько минут в 1 часе.( Каждая группа получает часовой циферблат, лист, где фиксируются результаты) | Работают в группах, анализируют, обобщают, делают выводы. |
3.2 -Отчёт каждой группы. -Каким способом выполняли? | Выслушивают мнения, выбирают наиболее рациональный способ. Считали по 5. Считали по 1 ( каждая группа показывает способом, с помощью которого выполнялось задание) |
3.3 -Сравним с выводом в учебнике. -читают правило про себя и вслух - Что вы скажите? -Запишите этот вывод в тетради | Сравнивают, делают выводы. Осмысливают, записывают |
3.4 Предлагает возвратиться к проблемной ситуации Ребята, а теперь наших знаний достаточно, чтобы сравнить эти две величины? | Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно отвечают |
3.5Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи -А минута это много или мало? Сейчас мы прочувствуем, сколько длится 1 минута. Но, чтобы вы не сидели без дела, т. к каждая минута дорога, выполним № 1. | Читают задание. Шёпотом считают в течение минуты. |
3.5. Минутка релаксации Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим. | Повторяют движения. |
3.6. Ребята, посмотрите на экран, скажите, какое время показывают часы( 3 ч, 6ч 14 минут) - Где возникло затруднение? -Почему возникло затруднение? - Какую цель поставим? А как вы думаете, зачем нам нужно знать сколько времени, который час?
3.7 Практическая работа с циферблатом часов -Даёт инструкцию к совместной работе. У вас на столах лежат макеты часов. -Покажите два часа ровно. Как это сделать? - Теперь покажите 2 часа 1 минуту. Что произошло с минутной стрелкой? А теперь покажите 2 часа 5 мин. На какой цифре оказалась минутная стрелка? Ребята, минутная стрелка хитрая. При определении времени надо быть очень внимательными. ч 15 минут на какой цифре минутная стрелка? Вернёмся на слайд. Теперь можем определить точное время? Работа в парах Даёт указание по дальнейшей работе. Один ученик задаёт время, а другой откладывает его на часах. Засекаем с помощью песочных часов.
| Определяют время по часам. во втором варианте не знаем как определять время по часам с точностью до минуты. Формулируют цель. Для того, чтобы люди все вместе начинали работу, приходили в школу, чтобы не опаздывать в кино, в театр. Вовремя ложиться спать и вставать и наконец.
Выполняют практические действия по инструкции учителя.
Она передвинулась на одно деление.
Цифра 1,а минут 5
Минут 15,а цифра 3. |
Учебник, стр 31,№ 2 Какое время показывают часы( с объяснением) | 7 ч 30 минут, 7 ч 45 минут, 7 ч 55 минут |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Каждый ученик получает карточку с заданиями и выполнят задания за отведённое время. | Самопроверка по эталону. |
Включение в систему новых знаний С 31, № 3 | Анализируют условие задачи, применяют полученные знания. |
| |
4. Рефлексивно-оценочный этап |
4.1. Рефлексия относительно достижения результатов результата- реализации плана: предлагает обсудить, достигнута ли цель урока, реализован ли план. - Какие цели ставили на уроке? - Удалось ли решить поставленные цели? - Какие получили результаты? -Где можно применить новое знание? - Что на уроке у вас хорошо получилось? - над чем ещё надо поработать? | Анализируют все ли пункты плана реализованы |
4.2. Рефлексия способов учебной деятельности .Предлагает вспомнить способы получения обобщения знаний. - Каким способом? | Выявляют способы обобщения знаний ( анализ своего опыта, выдвигали предположения, делали вывод) |
| |
4.4. Домашнее задание Составить свой режим дня | Осмысляют и записывают д/з в дневник. |