СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Деление нуля на натуральное число. Невозможность деления числа на 0" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель обучения (когнитивная):  Ознакомиться с приёмами  деления нуля на число, закрепить умение решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки, знания таблицы умножения, развивать мышление, математическую речь, интерес к математике

 

Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе

 

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает примеры на деление 0 на число и числа на 1

В – решает простые задачи на деление

С – решает задачи на логическое мышление

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Деление нуля на натуральное число. Невозможность деления числа на 0" 3 класс»

Математика Класс: 3 Дата проведения: 11.10.16 Урок № 30


Тема: Деление нуля на натуральное число. Невозможность деления числа на 0


Цель обучения (когнитивная): Ознакомиться с приёмами деления нуля на число, закрепить умение решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки, знания таблицы умножения, развивать мышление, математическую речь, интерес к математике


Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе


Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает примеры на деление 0 на число и числа на 1

В – решает простые задачи на деление

С – решает задачи на логическое мышление

Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап.








карточки

(Обложки от тетрадок)


карточка









А4













Тренинг «Сделай как я»

Цель: создание положительного настроения, повышение сплоченности группы.


Каллиграфическая минутка

Цель: формирование каллиграфического почерка


Взаимотренаж таблица умножения

Цель: формирование навыков устного счёта


Актуализация знаний.

ТУ на 1 и 0


Актуализация знаний.

Повторение теории

-на больше +; -на меньше -; -в…раз меньше? : -в …раз больше? х ; -на сколько

-Как называются числа при умножении? При делении?


Устный счёт

Игра «Верно-неверно»

1.В числе 71 7дес и 1 ед

2.число 58 следующее для числа 59

3. Если увеличить 5 на 2 получиться 10

4. Если увеличить 5 в 2 раза то получится 10

5. чтобы получить 56 нужно 8*на 7

6. чтобы получилось 9 нужно 45:8

7. в 35см 5дм и 3 см

8. если число *на 0 то получиться 0

9. если число *на 1 то получиться 1

10. если 3 ручки стоят 15тг, то 2 ручки будут стоить 10тг

Выход на тему и цели урока

Мозговой штурм

- С какими правилами познакомились на прошлом уроке?


Сегодня на уроке мы рассмотрим случат деления на 1 и 0на число

Я узнаю… Я смогу… Я научусь


Дети встают в шеренгу. Ведущий, показывает несложные движения, которые остальные участники повторяют. В роли ведущего попеременно выступают все участники.


Прописывают цифры

Записывают число, классная работа


Работа в парах сменного состава


индивидуально






фронтальная работа





Работа в группах. Ставят + или -











Высказывания детей










Взаимооценка


Самооценка


«Сигналы рукой»

Самооценка


Взаимооценка




НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.

На доске













А4

Знакомство с правилами деления на1, на само себя, делением нуля.

а:1=а а:а=1 о:а=о

на 0 делить нельзя!

Взаимотренаж

Если число разделить на 1, то получится, то же самое число.

Если число разделить само на себя, то получится 1.

Если 0 разделить на любое число, то получится 0.

На 0 делить нельзя!


Физминутка


Игра «Путешествие»

Фронтальная работа






Работа в парах







Работа в группах – выброс на доску



Взаимооценка


Самооценка


«Сигналы рукой»


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

III.

Рефлексия.




Карточки












стикеры



Контроль

Цель: проверить уровень сформированности знаний за текущий урок

А – найди значение

0:21= 65:65= 13:(74:74)=

36:1= 98•0= 15:5:3=

В – реши задачу.

В магазине 7сортов чая, это в 7 раз больше, чем сортов кофе. Сколько сортов кофе в магазине?

С – Расставь знаки арифметических действий и скобки, чтобы равенства получились верными.

0=5 5 5


На этом уроке…

1. Урок полезен, все понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

3. Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!


Д/З с. 56 № 4, №5


Индивидуальная работа











Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились.










Формативное оценивание


Оценивание стикерами своей работы

НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

Контроль

А – найди значение

0:21= 65:65= 13:(74:74)=

36:1= 98•0= 15:5:3=


В – реши задачу.

В магазине 7сортов чая, это в 7 раз больше, чем сортов кофе. Сколько сортов кофе в магазине?






С – Расставь знаки арифметических действий и скобки, чтобы равенства получились верными.

0=5 5 5





Контроль

А – найди значение

0:21= 65:65= 13:(74:74)=

36:1= 98•0= 15:5:3=


В – реши задачу.

В магазине 7сортов чая, это в 7 раз больше, чем сортов кофе. Сколько сортов кофе в магазине?






С – Расставь знаки арифметических действий и скобки, чтобы равенства получились верными.

0=5 5 5





Контроль

А – найди значение

0:21= 65:65= 13:(74:74)=

36:1= 98•0= 15:5:3=


В – реши задачу.

В магазине 7сортов чая, это в 7 раз больше, чем сортов кофе. Сколько сортов кофе в магазине?






С – Расставь знаки арифметических действий и скобки, чтобы равенства получились верными.

0=5 5 5




Контроль

А – найди значение

0:21= 65:65= 13:(74:74)=

36:1= 98•0= 15:5:3=


В – реши задачу.

В магазине 7сортов чая, это в 7 раз больше, чем сортов кофе. Сколько сортов кофе в магазине?






С – Расставь знаки арифметических действий и скобки, чтобы равенства получились верными.

0=5 5 5




6

5

4

3

2

1

1.Дойди до реки.

При делении 0 на число получаем ___________


При делении числа на 1, получаем ____________


2. Перейди через мост.

0:98= 47:47= 18:(56:56)=


52:1= 100•0= 24:6:4=


3. Дойти до сломанного дерева

На огороде выросло 9 арбузов. Это в 9 раза больше, чем дынек. Сколько дынек выросло на огороде?


4.Остановись у колодца

1•96*0:100 10:1*1000•0

23•0*23:1 а•0*а•1


5.Дойди до забора, перелезь через дырку в заборе

Начерти прямоугольник, у которого длина 3см, ширина в 1 раз больше. Вычисли периметр этого прямоугольника.


6. Похлопай в ладоши, передай письмо учителю.

- Если число разделить на 1, то получится, то же самое число.

- Если число разделить само на себя, то получится 1.

- Если 0 разделить на любое число, то получится 0.

На 0 делить нельзя!

- Если число разделить на 1, то получится, то же самое число.

- Если число разделить само на себя, то получится 1.

- Если 0 разделить на любое число, то получится 0.

На 0 делить нельзя!

- Если число разделить на 1, то получится, то же самое число.

- Если число разделить само на себя, то получится 1.

- Если 0 разделить на любое число, то получится 0.

На 0 делить нельзя!

- Если число разделить на 1, то получится, то же самое число.

- Если число разделить само на себя, то получится 1.

- Если 0 разделить на любое число, то получится 0.

На 0 делить нельзя!


- Если число разделить на 1, то получится, то же самое число.

- Если число разделить само на себя, то получится 1.

- Если 0 разделить на любое число, то получится 0.

На 0 делить нельзя!



- Если число разделить на 1, то получится, то же самое число.

- Если число разделить само на себя, то получится 1.

- Если 0 разделить на любое число, то получится 0.

На 0 делить нельзя!



- Если число разделить на 1, то получится, то же самое число.

- Если число разделить само на себя, то получится 1.

- Если 0 разделить на любое число, то получится 0.

На 0 делить нельзя!



- Если число разделить на 1, то получится, то же самое число.

- Если число разделить само на себя, то получится 1.

- Если 0 разделить на любое число, то получится 0.

На 0 делить нельзя!



- Если число разделить на 1, то получится, то же самое число.

- Если число разделить само на себя, то получится 1.

- Если 0 разделить на любое число, то получится 0.

На 0 делить нельзя!



- Если число разделить на 1, то получится, то же самое число.

- Если число разделить само на себя, то получится 1.

- Если 0 разделить на любое число, то получится 0.

На 0 делить нельзя!



- Если число разделить на 1, то получится, то же самое число.

- Если число разделить само на себя, то получится 1.

- Если 0 разделить на любое число, то получится 0.

На 0 делить нельзя!



- Если число разделить на 1, то получится, то же самое число.

- Если число разделить само на себя, то получится 1.

- Если 0 разделить на любое число, то получится 0.

На 0 делить нельзя!



- Если число разделить на 1, то получится, то же самое число.

- Если число разделить само на себя, то получится 1.

- Если 0 разделить на любое число, то получится 0.

На 0 делить нельзя!



- Если число разделить на 1, то получится, то же самое число.

- Если число разделить само на себя, то получится 1.

- Если 0 разделить на любое число, то получится 0.

На 0 делить нельзя!



- Если число разделить на 1, то получится, то же самое число.

- Если число разделить само на себя, то получится 1.

- Если 0 разделить на любое число, то получится 0.

На 0 делить нельзя!



- Если число разделить на 1, то получится, то же самое число.

- Если число разделить само на себя, то получится 1.

- Если 0 разделить на любое число, то получится 0.

На 0 делить нельзя!




Игра «Верно-неверно»


1.В числе 71 7дес и 1 ед


2.число 58 следующее для числа 59


3. Если увеличить 5 на 2 получиться 10


4. Если увеличить 5 в 2 раза то получится 10


5. чтобы получить 56 нужно 8*на 7


6. чтобы получилось 9 нужно 45:8


7. в 35см 5дм и 3 см


8. если число *на 0 то получиться 0


9. если число *на 1 то получиться 1


10. если 3 ручки стоят 15тг, то 2 ручки будут стоить 10тг


Игра «Верно-неверно»


1.В числе 71 7дес и 1 ед


2.число 58 следующее для числа 59


3. Если увеличить 5 на 2 получиться 10


4. Если увеличить 5 в 2 раза то получится 10


5. чтобы получить 56 нужно 8*на 7


6. чтобы получилось 9 нужно 45:8


7. в 35см 5дм и 3 см


8. если число *на 0 то получиться 0


9. если число *на 1 то получиться 1


10. если 3 ручки стоят 15тг, то 2 ручки будут стоить 10тг





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!