СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики для 3 класса по теме: "Умножение числа на 0"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики для 3 класса для обучающихся с задержкой психического развития по УМК Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики для 3 класса по теме: "Умножение числа на 0"»

Урок математики 3 класс УМК Школа России

Тема: Умножение числа на 0.

Цель: познакомить с правилом умножения чисел на нуль;

Задачи: закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; корригировать мультисенсорные навыки путём использования интерактивной доски; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты: обучающиеся получат возможность научиться выполнять умножение числа на нуль; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выпол­нения действий; устанавливать причинно-следственные связи; работать в парах и группах.

Оборудование: карточки с буквами К И Н О; презентация; учебник «Математика» 3 класс 1 часть М.И. Моро, М.А. Бантова и др, тетрадь на печатной основе 1 часть, рабочая тетрадь, конспект урока.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинается урок! Слайд 2.

- Сегодня, ребята, у нас необычный урок математики. Мы проведём его в присутствии гостей из школ нашего города. Поприветствуйте их. (дети повернулись, посмотрели на учителей)

Дети сели. - Руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

- Предлагаю провести наш урок под девизом:

«Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю»

Слайд 3. Давайте повторим все вместе!

- Напомните всем правила поведения на уроке: отвечать на вопросы учителя, подняв руку, с места не выкрикивать, выслушивать вопрос учителя и ответ одноклассников, не перебивая.

II. Самоопределение к учебной деятельности.

  1. Пальчиковая гимнастика. Для того, чтобы успешно работать на уроке, выполним упражнения для рук ( поставить руки на локти, вращение кистями рук, попеременно сжать руки в кулачки, разжать. «Пальчики здороваются». «Стульчики», «столики»)

  2. Работа в тетрадях. Прочитайте дату урока. – Декабрь какой по счёту месяц в году, какой по счёту месяц зимы?

– Откройте тетради, запишите число - сегодня 16 декабря, отступив от домашней работы 4 клетки вниз. От слов «Классная работа» отступите 2 клетки вниз и 2 клетки от левого края, поставьте точку.

  1. Работа у доски. - Найдите значение выражений; выберите карточку с правильным ответом (карточки прикреплены на стены в классе) переверните карточки с ответами и составьте из букв слово. (четверо обучающихся работают у доски; остальные - в тетрадях) .

-Какое слово у вас получилось? (КИНО)



4х6=24 (и) 3х6=18(о) 2х6=12(н) 1х6=6 (к)

Х6 =


Закрыто!

- Какое у вас получилось слово? (КИНО).

  1. Рассказ учителя. Слайд 4. – 2016 год – это Год российского кино.– Вы любите смотреть фильмы? Как называются фильмы, где все смеются? (комедия). Как называются фильмы, где все боятся? (фильм ужасов). Как называются фильмы, где все плачут и печалятся? (драма).

Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие в мир детского кино и вместе с его героями будем выполнять интересные задания!

- А теперь вернёмся к нашему заданию на доске. По какому принципу составлены все эти выражения? (первый множитель уменьшается на 1, второй множитель повторяется) Какое выражение можно добавить? (открыть выражение 0х6)

  1. Изучение нового материала.

  1. Формулировка темы и задач урока. - Кто догадался и назовёт тему нашего урока? (Ответ детей: «Умножение числа на 0»)

Слайд 5

- Учитель:

Люди говорят:

«Не шутите с огнем!»

А мы говорим:

«Не шутите с нулем!»

У нуля про запас

Сотни каверз и проказ.

Нужен глаз за ним да глаз!

- Какую цель поставим перед собой?

Ответ детей: должны научиться умножать на 0.

-Напомните всем, что означает действие умножения? (сложение одинаковых слагаемых)

- Возьмем выражение, которое у вас получилось: 0х6

- Кто найдет значение данного выражения? Ответ детей: получится 0.

- Докажите. Ответы детей: воспользоваться правилом: произведение – это сложение одинаковых слагаемых, т.е. 0 • 6 =0 + 0+ 0+ 0 + 0 + 0 = 0.

Сайд 6

-Угадайте страницу учебника: это число, в котором 8 дес. и 3 единицы. (83) и прочитайте правило (сначала читает один ученик, затем учитель, затем все хором повторяют) При умножении любого числа на 0 , получится 0. Слайд 7.

  1. Словарная работа. На доску вывесить карточки со словами. Вы, наверное, заметили, что некоторые люди говорят слово «нуль», а некоторые «ноль». Слова «ноль» и «нуль» являются равноценными, т.е. могут употребляться оба слова. Так, понятие «нуль» чаще встречается в устойчивых словосочетаниях, таких как «равно нулю», «начать с нуля». Так же обычно мы говорим «12 часов ноль минут» или «температура ноль градусов».

  2. Физ.минутка «Богатыри» Слайд 8. – Героев какого фильма вы видите? («Три богатыря). – А как их зовут?( Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец) – Вместе мы отдохнём. Сделаем зарядку.

Представьте, что вы богатыри. Ноги на ширине плеч, приставьте правую руку к глазам, посмотрите направо, налево, поворачиваясь в стороны. Руки на пояс, поднимитесь на носочки, посмотрите вперёд и вверх. Маршируем на месте, как будто отправляясь в поход.



  1. Закрепление изученного материала.

  1. Устно выполнить № 1 ученикам, чьи имена начинаются на звук «А»

  2. Слайд 9. Следующее задание для вас приготовили герои сказочного мультфильма, угадайте, какого? («Три поросёнка») Обучающиеся выполняют задания на карточках (задание дифференцированное: 1 ряд выполняет первую строчку, 2 ряд - полностью).

Взаимопроверка в парах. Слайд 10. Поставьте отметки. У кого больше двух ошибок – погладьте себя по голове. Вы тоже молодцы!

  1. Работа над задачей. Слайд 11. Приближается всеми любимый праздник (какой?). Правильно! Новый год! Дед Мороз тоже приготовил вам задание. Давайте поможем ему!

В каждой коробке помещается по 6 новогодних игрушек. Сколько новогодних игрушек в 3 коробках?

В 5 коробках?(устно)

- О чём говорится в задаче? Что нужно узнать? Предложите два варианта решения этой задачи. (к доске выходит ученик, предложивший решение задачи)

Решение:

1 вариант: 6+6+6=18 (и)

2 вариант: 6х3=18(и)

Ответ: 18 новогодних игрушек в трёх коробках.

  1. Физ.минутка.( стоя). Слайд 12. Вместе с героями мультфильма «Маша и Медведь» отправимся на прогулку. – Какое сейчас время года?(Зима). Представьте, что вы были на прогулке, на улице мороз, вы замёрзли. Покажите, как вы замерзли, дрожите, съежились, обхватите себя руками. Нам нужно согреться! Потрите плечи, ладони, уши, щёки. Теперь вам стало теплее, вы согрелись, и мы можем продолжим урок!

  1. Героям мультфильма «Трое из Простоквашино » требуется ваша помощь. Им необходимо купить ковёр, но они не знают какого размера. Слайд 13

Найдите площадь комнаты, если длина равна 7 м, а ширина 4 м.

Решите задачу самостоятельно.

- Какую форму имеет комната наших героев?

- Вспомните, как найти площадь прямоугольника? (умножить длину на ширину).

Решение: 4х7=28 м2

Ответ: 28 м2 площадь комнаты.

  1. А теперь поработаёте самостоятельно. Соберите карточку и решите уравнение, записав его в тетрадь.

Итог урока.

-Задания каких сказочных героев вам понравились больше всего?

- Что получается при умножении числа на нуль?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Оценивание работы на уроке.

  1. Рефлексия. Слайд 14.

- Оцените урок с помощью ваших рук и ног: если урок понравился, вам было интересно – похлопайте в ладоши, если не понравился – потопайте ногами!

Домашнее задание. Придумайте и запишите 5 выражений с ответом ноль.

Спасибо за урок!!! Слайд 15.