СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему "Уравнение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе на тему "Уравнение"по программе "Школа России". Это урок открытия новых знаний, который позволяет подвести учащихся к самостоятельному открытию нового материла и решению проблемной ситуации;даёт возможность учащимся совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства и решать текстовые задачи, формировать ключевые компетенции.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему "Уравнение"»

Конспект урока математики

во 2 классе по теме «Уравнение»

образовательная система « Школа России»

Цель: Дать новое математическое понятие «уравнение».

Задачи:

— подвести учащихся к самостоятельному открытию нового материла и решению проблемных ситуации;

— совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;

— развивать внимание и логическое мышление;

— формировать ключевые компетенции.

Тип урока – открытие новых знаний.

Урок включает в себя этапы:

— организационный момент, самоопределение к деятельности;

— актуализация знаний, постановка учебной задачи;

— «открытие» нового знания;

— первичное закрепление;

— самостоятельная работа;

— включение в систему знаний, повторение;

— рефлексия деятельности

Содержание образования: новое понятие «уравнение», способ выделения уравнения из других математических выражений.

Содержание материала: математические выражения различных видов.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в микро группах (парах).

Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый.

Формирование компетенций:

— учебно-познавательных: умение анализировать, сравнивать и обобщать; учить аргументировать свою позицию;

— информационных: умение работать с учебным материалом;

— коммуникативных: умение работать в микро группах (парах).


Оборудование: учебник «Математика , 1ч, 2 класс», компьютер, презентация к уроку.










Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент


-Начинаем наш урок математики.

Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения мы умеем выполнять?

- Достаточно ли этого для полноты нашего знания?


- Хотели бы вы научиться новому?

- Мне очень приятно это слышать.


Ни к чему стоять на месте,

От безделья скучать,

Мы попробуем все вместе

Что-то новое узнать.

Всех внимательных, пытливых

Важные открытья ждут.

По дороге школьных знаний

Всех к успеху приведут!


Под таким девизом и проведём этот урок. Но сначала немного потренируемся в устном счёте.


Ребята рассаживаются на свои места.



Дети отвечают

Актуализация знаний.


















































Определение темы урока.

Давайте разберёмся с тем, что мы уже знаем и какие умения на уроке нам пригодятся.


- Как называются такие выражения?

- Какой способ нужно использовать, чтобы найти их значение? ( слайд 2)



65 + = 70 + 20 = 48

34 - = 31  - 30 = 10

 + 6 = 56 17 -  = 9


- Прочитайте выражения: 18+2, 56-50, 13-7, 34-14. (слайд 3)

- Пользуясь данными выражениями, составьте верные равенства.

- Что такое равенство?


- А теперь, дети, я предлагаю вам разбить данные записи на две группы. Прокомментируйте свои действия. (слайд 4)


19 +  = 21 в – 4

11 + с х + 6 = 14

- 5 = 20

-Как мы работаем с выражениями «с окошком»?


-Как мы работаем с буквенными выражениями?




-Все ли записи вы распределили?

-Где возникло затруднение?

-Почему вы затрудняетесь? (слайд 5)





- На что похожа запись

х + 6 = 14 ?






Что вы можете о ней сказать? Как мы можем её назвать?




- Кто знает, как называются такие равенства в математике?




О чём же мы будем говорить на уроке?





Выражения с «окошками».


Способ подбора.



Читают выражения, используя математическую терминологию, находят способом подбора неизвестные числа.


Дети составляют выражения:

18+2=34-14

56-50=13-7



Дети дают определение равенству.




«Буквенные выражения»

в – 4 11 + с

«Выражения с окошком»

19 +  = 21

- 5 = 20


В выражениях «с окошком»

мы подбираем число для составления верного равенства.

В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения.


Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком.



Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.


Уравнение.





-Тема нашего урока – уравнение.

Постановка учебной задачи

Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад их решали математики в Древнем Египте и в Вавилоне.

- Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (слайд 6)



- А моя задача – научить вас правильно работать с уравнениями.


-Какие умения нам

пригодятся ещё на уроке?


Да, ребята, сегодня нам необходимо быть внимательным, уметь быстро и верно считать, решать задачи.







Ответы учеников:

Открыть что такое уравнение. Выяснить, что значит решить уравнение.

Узнать какие бывают способы решения уравнений.



Мы должны уметь хорошо и правильно считать.

Мы должны уметь правильно решать задачи.

Совместное открытие знаний.

-Давайте осуществлять поставленные задачи.

- Рассмотрим данную запись. Х+6=14 (слайд 7)

- О чём нам говорит знак «=»?

- В нем известны все числа?

- Что неизвестно?

-Как оно обозначено? Посмотрите, как называется эта латинская буква «икс».

- Если оно неизвестно, что нужно сделать?

- Запись на доске: Х+6=14


- Попробуйте его найти.

- Запись на доске: Х=8

-Попробуем вместо Х подставить число 8

8+6=14

14=14 (слайд 8)

- А знаете, что мы сейчас сделали?

Что надо сделать, чтобы решить его?


-Мы применили какое-то правило?

- На какие ещё знания мы опирались?

Попробуем сделать вывод.

(слайд 9)

Уравнение – это… (учитель показывает знак «=»), которое содержит … (учитель показывает х)

-Что значит решить уравнение? (слайд 10)

-Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 68.

-Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка. Сегодня мы комментируем проверку устно.

Так каким способом мы находим неизвестное?

- А как вы думаете, есть ли другие способы решения уравнений?
















Это равенство.

Нет.

Первое число.

Буквой.



Найти это число.


Дети работают в тетрадях.

Это число 8, потому что 8+6=14





Решили уравнение.

Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.

Нет, мы использовали способ подбора.

На знание состава числа 14.




Равенство


Неизвестное число


Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным.

Учащиеся читают вывод вслух.







Число находим способом подбора.


Дети высказывают своё мнение:

В этом выражении неизвестно 1 слагаемое, чтобы его найти, нужно из суммы вычесть второе слагаемое. с1=С-с2

14 – это целое, нам неизвестна 1 часть, чтобы её найти, нужно из целого вычесть известную часть ч1=Ц-ч2


Физкультминутка

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Рада я за вас, ребята!

Нам сегодня повезло-

Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.

Познакомьтесь, Мистер Х!

(роль мистера Х выполняет учитель)

Встаньте с места. Руки вниз.

Ноги шире, три, четыре.

Руки вверх все поднимите-

И меня изобразите.

Покачайтесь влево, вправо.

Сколько иксов! Просто браво!

Вновь за парты сядем дружно,

Нам решать заданья нужно!






Дети выполняют физкультминутку.



Применение знаний на практике

-Потренируемся решать уравнения, используя данные способы.

Выполняем №1 на странице 68 учебника.

- Третий и четвёртый столбики решаем самостоятельно в парах.

- Проверяем выполнение задания.


-Вновь к вам Мистер Х с заданьем,

Отнесёмся со вниманьем!

«Я привёл друзей с собою

Два знакомых вам числа. (Показ карточек с числами 7, 17) (слайд11)

Вместе нас троих возьмите

Уравненья запишите.

Постарайтесь разные

Придумать уравнения.

Икс подбором

В них найдите –

Заслушаю все мнения!

-Проверьте свою работу.(слайд 11)

Выполняют №1 на странице 68 учебника. (1 и 2 столбики с комментированием у доски)

Учащиеся работают в парах

Учащиеся комментируют решённые уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.



Учащиеся самостоятельно записывают уравнения с числами 7 и 17.









Закрепление изученного материала









Решение задач

-Как назовём данные записи. (слайд 12)

- Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его способом подбора. Выбор уравнения обоснуйте.

Х + 10 =60

Х + 20 =60

40 + Х = 60

Х + 30 = 90

Х + 25 = 60

1.)Решение задачи №6 с. 69. (слайд 13)


- Прочтите задачу. Какой вопрос можно поставить к этой задаче?

- Какая из моделей верна?


Т.- 5 л. М.-(5+19) л.

П.- ?л.


Т.- 5л. П.- ?л.


М.- (5+19)л.


2.)Решение задачи №7 с. 69. С.р.


(15-5)мин 15 мин

? мин







3.)Три друга второклассника решали уравнения. Витя решил уравнений больше, Миша, а Миша решил – больше Коли. Кто решил больше уравнений Витя или Коля?


4.)Таня решила столько же уравнений, что и Ира. Таня начала решать уравнения раньше, а закончили они одновременно. Кто из девочек решает уравнения быстрее?

Уравнения


Учащиеся устно доказывают вариант своего выбора, после комментируют решение уравнения, подтверждая правильность ответа у одноклассников.







Сколько лет папе?

К условию задачи подходит первая модель-схема, т.к. в задаче известны части, а найти надо целое.


Ученики решают задачу

5+(5+19)=29 (л.)



Дети самостоятельно решают задачу.

15+(15-5)= 25 (мин)

Коллективная проверка.



(Витя)







(Ира)

Итог урока

Вот и подошёл к концу наш

урок.

-Что нового вы узнали?


Высказывания

Домашнее задание

Дома выполните задание №5, на с. 69, а также составьте 2 своих уравнения – 1 на сложение и 1 на вычитание, найти в них значение Х. (слайд 14)


Записывают задание в дневник.

Самооценка

Молодцы, ребята! Я говорю вам всем спасибо за урок.

- А как вы оцениваете свою работу?



Дети оценивают свою работу.

Рефлексия

С каким настроением вы заканчиваете урок?

-Что понравилось (не понравилось)?

-На каком этапе урока было трудно?

- Что бы хотели повторить на следующем уроке?


Высказывания.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!