СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Отрезок. Ломаная." в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке математики по обновлённому содержанию образования  применяется деятельностный метод обучения, групповая форма работы, здоровьесберегающие технологии и активные виды деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Отрезок. Ломаная." в 1 классе»

Урок математики в 1 классе

Сквозная тема:

«Все обо мне», «Моя школа»

Тема урока:

Отрезок. Ломаная


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.3.1.1 распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная, замкнутая и незамкнутая линии, отрезок, луч, угол

Цели урока:

создать условия для определения основных геомет­рических понятий — «отрезок» и «ломаная»; сформировать умение видеть отрезки и ломаные в предметах окружающего мира; сформировать навык построения отрезка и ломаной линии с помощью линейки и на основе алгоритма.

Критерии успеха

Знают определения основных геомет­рических понятий — «отрезок» и «ломаная»

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют

Предварительные

знания

Знают определения основных геомет­рических понятий — «луч» и «линия»

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

В начале урока разматываю часть веревки, смотан­ной в клубок, и задаю вопросы:

  • На что похожа веревка? (на линию)

  • Какую линию можно сделать из этой веревки? (прямую незамкнутую линию, замкнутую линию)

Предлагаю двоим учащимся растянуть верев­ку, чтобы образовалась прямая незамкнутая ли­ния. Затем приглашаю всех ребят встать в круг и, держась за веревку, создать замкнутую линию — «круг радости», в котором дети могут пожелать друг другу хорошего дня и новых открытий на уро­ке.



Критерии успеха

В «круге радости» дети могут пожелать друг другу хорошего дня и новых открытий на уро­ке.





Середина урока


- Чтобы пожелания исполнились, заберите с собой часть этой веревки. Как это можно сделать? (На­верняка поступит предложение разрезать веревку с помощью ножниц)

Отрезаю часть веревки с двух сторон.

- Что получилось?

Эта часть веревки называется отрезком.

Помогаю каждому ученику отрезать для себя кусочек веревки. - Встречались ли вы с отрез­ком в жизни? Приведите примеры. (отрезок дороги, отрезок времени).

-Чем отрезок отличает­ся от прямой?

Вывод: у прямой ли­нии нет начала и конца, она бесконечна, а отрезок имеет начало и конец.

Объединяю в группы по четыре человека, и соединяют свои отрезки.

- Что у вас получилось?

(Не следует давать конкретных рекомендаций, как выкладывать отрезки. Будет интересно наблюдать, каким образом каждая группа справилась с заданием. Вероятны два варианта: ребята могут выложить от­резки по одной прямой, а также отрезки в виде ло­маной линии.)

- С прямой линией вы уже знакомы. Рассмотрите особенности ломаной ли­нии. Обратите внимание на то, что ломаная линия состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой. Конец одного отрезка является началом другого от­резка.

- Поэкспериментируйте в создании ломаной линии, найдите среди окружаю­щих предметов отрезки и ломаные. (Дети должны уметь приводить доказательства того, что найден­ный предмет является отрезком, так как он имеет два конца, уметь определять отрезки, являющиеся составными частями ломаной.)

Научись строить отрезок.

Задание направлено на овладение первоклассниками навыком построения отрезков.

- -Как изобразить отрезок?

- Ознакомьтесь с алгоритмом изображения отрезка в учебнике. Постройте отрезки на отдельных листах, следуя по шагам алгоритма. Выполните взаимопроверку в парах.

Найди отрезок. Задание закрепит умение отличать отрезок от других линий.

- Рассмотрите изображение и назовите только отрез­ки.

- Как отличить отрезки от линий?

Ответ

Отрезок АВ.

Построй ломаную. Выполняется в парах.

- Самостоятельно распределите роли Ластика и Ли­нейки и постройте на ламинированной бумаге ломаную из 4 звеньев. Образец построения фигуры приведен в учебнике. После выполнения задания опишите порядок построения ломаной.

Попробуй.

- Сравните отрезки по длине.

Равные по длине пары отрезков зеленого и корич­невого цветов.

Реши.

- Рассмотрите иллюстрацию и определите, сколько отрезков на ней изображе­но, визуально определите, по какой дорожке ежик быстрее доберется до своего домика. (всего на рисунке изображено 7 отрезков. Самой короткой является дорожка, состоящая из одного отрезка. Другая дорожка — это ломаная линия. Ее длина складывается из длины 6 отрезков, входящих в состав ломаной)

Ответ

Отрезок ОТ.

Развитие языковых компетенций

При выполнении заданий, связанных с построением отрезков, необходимо потренироваться с первоклассниками в произношении ключевых слов.

- Используя отрезки веревки, которые получили в начале урока, по моей команде : «Отрезок!» ,покажите веревки, подняв их вверх. При команде : «Ломаная!» объединитесь в группы и сос­тавьте из своих фрагментов ломаные линии. Подсчитайте, сколько отрезков составляют ломаные.


Учебник:

Отрезок. Ломаная, с. 50—51. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 47 «Отрезок. Ломаная», с. 49. Рабочий лист 48 «Учись строить отрезки и лома­ные», с. 50.

Ресурсы:

  • бельевая веревка длиной 5 м, ножницы;

  • линейка, простой карандаш — для каждого уча­щегося.


Критерии успеха

Знают определения основных геомет­рических понятий — «отрезок» и «ломаная»


Конец урока


Дополнительные задания

Построй отрезки МК и МН. При выполнении дан­ного задания необходимо обратить внимание на то, как уча­щиеся действуют по алгоритму, контролировать овладение навыком пользования линейкой. Напоми­нать им, что для аккуратного выполнения работы в тетради необходим остро заточенный карандаш.

- Измерьте длину отрезков и запишите над ними их числовое значение.

Чертеж.

- Прочитайте названия отрезков и запишите их с помощью букв.

Ответ

3 отрезка: АВ, АС, СВ.

Реши примеры. Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Измерь длину змейки.

Дифференцированное задание.

- Найти дли­ну змейки, сложив числовое значение каждого звена ломаной линии.

Ответ

Длина змейки — 20 звеньев.

Вставь пропущенные числа. Задание дано для повторения и закрепления вычислений в пределах первого десятка.

Самооценивание первоклассников с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!