- Чтобы пожелания исполнились, заберите с собой часть этой веревки. Как это можно сделать? (Наверняка поступит предложение разрезать веревку с помощью ножниц) Отрезаю часть веревки с двух сторон. - Что получилось? Эта часть веревки называется отрезком. Помогаю каждому ученику отрезать для себя кусочек веревки. - Встречались ли вы с отрезком в жизни? Приведите примеры. (отрезок дороги, отрезок времени). -Чем отрезок отличается от прямой? Вывод: у прямой линии нет начала и конца, она бесконечна, а отрезок имеет начало и конец. Объединяю в группы по четыре человека, и соединяют свои отрезки. - Что у вас получилось? (Не следует давать конкретных рекомендаций, как выкладывать отрезки. Будет интересно наблюдать, каким образом каждая группа справилась с заданием. Вероятны два варианта: ребята могут выложить отрезки по одной прямой, а также отрезки в виде ломаной линии.) - С прямой линией вы уже знакомы. Рассмотрите особенности ломаной линии. Обратите внимание на то, что ломаная линия состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой. Конец одного отрезка является началом другого отрезка. - Поэкспериментируйте в создании ломаной линии, найдите среди окружающих предметов отрезки и ломаные. (Дети должны уметь приводить доказательства того, что найденный предмет является отрезком, так как он имеет два конца, уметь определять отрезки, являющиеся составными частями ломаной.) Научись строить отрезок. Задание направлено на овладение первоклассниками навыком построения отрезков. - -Как изобразить отрезок? - Ознакомьтесь с алгоритмом изображения отрезка в учебнике. Постройте отрезки на отдельных листах, следуя по шагам алгоритма. Выполните взаимопроверку в парах. Найди отрезок. Задание закрепит умение отличать отрезок от других линий. - Рассмотрите изображение и назовите только отрезки. - Как отличить отрезки от линий? Ответ Отрезок АВ. Построй ломаную. Выполняется в парах. - Самостоятельно распределите роли Ластика и Линейки и постройте на ламинированной бумаге ломаную из 4 звеньев. Образец построения фигуры приведен в учебнике. После выполнения задания опишите порядок построения ломаной. Попробуй. - Сравните отрезки по длине. Равные по длине пары отрезков зеленого и коричневого цветов. Реши. - Рассмотрите иллюстрацию и определите, сколько отрезков на ней изображено, визуально определите, по какой дорожке ежик быстрее доберется до своего домика. (всего на рисунке изображено 7 отрезков. Самой короткой является дорожка, состоящая из одного отрезка. Другая дорожка — это ломаная линия. Ее длина складывается из длины 6 отрезков, входящих в состав ломаной) Ответ Отрезок ОТ. Развитие языковых компетенций При выполнении заданий, связанных с построением отрезков, необходимо потренироваться с первоклассниками в произношении ключевых слов. - Используя отрезки веревки, которые получили в начале урока, по моей команде : «Отрезок!» ,покажите веревки, подняв их вверх. При команде : «Ломаная!» объединитесь в группы и составьте из своих фрагментов ломаные линии. Подсчитайте, сколько отрезков составляют ломаные. |