Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совза-имо-действия | Универсальные учебные действия | Форма контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к ус-воению материала | Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку. Беритесь, ребята, скорей за работу, Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету! Запись числа, классной работы, Пропись числа сколько звуков в слове -букварь (6) | Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания | Фронтальная | Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место | Устные ответы |
II. Актуализация знаний | Устный счет в игровой форме | Организует устный счет с целью актуализации знаний, математический диктант: 1. Запиши пример и ответ: А) К числу 6 прибавь8. Б) Найди разность чисел 16 и 7. В) На сколько 11 больше 6? Г) Увеличь 9 на 6. Д) Уменьши 13 на 7. Е) К числу 6 прибавь столько же. Ё) Сумма чисел 6 и 4. 2. Заполните цепочки примеров: № 7 самостоятельно | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу | Устные ответы |
II. Проверка Д.З | Отвечают на вопросы учителя, | Стр.17, № 3 В точке 12 – воробей выполнит –по 2 деления 6 прыжков, Заяц – по 3 деления 4 прыжка, Белочка – по 4 деления 3 прыжка Стр.17, № 7 Б – 5 М – 7 | Б – ? М – 7 | Б – 5 М – ? | | | | | | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между результатом домашнего задания Регулятивные: отвечают последовательность действий; результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами | |
III. Сообщение темы урока | Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Проводит беседу по иллюстрации. Соотнесите записи и чертежи. Какая конечная запись? Какие одинаковые слагаемые составляют сумму 15? Представьте в виде суммы 8. 5+5+5 2+2+2+2+2 4+4 Что будем учиться делать на уроке? Запсывать сумму одинаковых слагаемых с помощью числа. | Слушают и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока | Фронтальная | Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации | |
IV. Изучение нового материала. Работа по теме урока | Работа по учебнику | Организует работу по учебнику по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Назовите признаки луча. Как его определить. (чертят луч и выполняют задание Сколько раз по 2 содержится в 6? По 7 в 14? По 6 в 18? По 10 в 20?). – Прочитайте задачу 6. Самостоятельное выполнение – 4- это… – 16- это– 3- это… – 9- это… – 8- это… 12– это… – Составьте математический рассказ к рисунку. – Какие вопросы можно задать к рисунку? – Какие выражения помогут на них ответить? – Что известно? Что требуется узнать?Запись: | Выполняют задания,отвечают коллективно на вопросы, высказывают свое мнение. Решают задачу в рабочей тетради | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований | Устные ответы. Выполнение задания в рабо- чей тетради |
V. Физминутка | | 1-нагнутьс,разогнуться., 2 –нагнуться, потянуться, 3 –в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка, | На 4 – руки шире, 5,6 – ТИХО ЕСТЬ,7,8 –ЛЕНЬ ОТБРОСИМ |
VI. Первичное осмысление и закрепление | Работа по учебнику (№ 4, 6, 7 стр.19 ) | Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. – Какие ФИГУРЫ НА РИСУНКЕ? – Решите 3 задачи. Что узнаем в 1 задаче?2,3? Запись: отвечают на простые и сложные вопросы учителя | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике;, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике. | Устные ответы. Выполнение задания в рабо- чей тетради |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Что называют «числовыми лучами»? – Какие действия вы научились выплнять с числовыми лучами? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние. Проводят рефлексию | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы | Устные ответы. Оценивание учащихся |
| Домашнее задание по учебнику | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.– Выполните задание, с. 19, № 3,8 | | фронтальная | Записывают домашнее задание |