СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме: "Числовой луч" 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математиким рассматривает пути реализации  УУД учащихся. Целью урока является: способствовать развитию умения вычислять сумму одинаковых слагаемых по числовому лучу.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: "Числовой луч" 2 класс.»

Урок 13. ЧИСЛОВОЙ ЛУЧ


Цели деятельности учителя

Способствовать развитию умения вычислять сумму одинаковых слагаемых по числовому лучу, выполнять краткую запись к арифметической задаче; создать условия для совершенствования навыка решения составных задач; повторить составные части текстовой задачи; содействовать развитию умений анализировать и выделять главное.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные : научатся – распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое); строить числовой луч, графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели; получат возможность научиться – рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу, использовать знаково-символические средства.

Метапредметные: познавательные – проводят анализ объектов с целью выделения признаков ; выполняют синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Методы

и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая, парная

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы совза-имо-действия

Универсальные
учебные действия

Форма контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к ус-воению материала

Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку.

Беритесь, ребята, скорей за работу,
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!

Запись числа, классной работы,

Пропись числа сколько звуков в слове -букварь (6)

Сообщают о готовности к уроку и наличии домашнего задания

Фронтальная

Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место

Устные ответы

II. Актуализация знаний

Устный счет в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации знаний, математический диктант:

1. Запиши пример и ответ:

А) К числу 6 прибавь8.

Б) Найди разность чисел 16 и 7.

В) На сколько 11 больше 6?

Г) Увеличь 9 на 6.

Д) Уменьши 13 на 7.

Е) К числу 6 прибавь столько же.

Ё) Сумма чисел 6 и 4.

2. Заполните цепочки примеров:

№ 7 самостоятельно

Отвечают на вопросы учителя
по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания

и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы

II. Проверка Д.З

Отвечают на вопросы учителя,

Стр.17, № 3 В точке 12 – воробей выполнит –по 2 деления 6 прыжков, Заяц – по 3 деления 4 прыжка, Белочка – по 4 деления 3 прыжка

Стр.17, № 7

Б – 5

М – 7

Б – ?

М – 7

Б – 5

М – ?






Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между результатом домашнего задания

Регулятивные: отвечают последовательность действий; результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами


III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Проводит беседу по иллюстрации.

Б – 5

М – ?, на

Соотнесите записи и чертежи. Какая конечная запись?

Какие одинаковые слагаемые составляют сумму 15?

Представьте в виде суммы 8.

5+5+5 2+2+2+2+2 4+4





Что будем учиться делать на уроке? Запсывать сумму одинаковых слагаемых с помощью числа.

Слушают
и обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные: умеют с до-статочной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответ-ствии с задачами и условиями коммуникации







IV. Изучение нового материала.

Работа по теме урока

Работа по учебнику


Организует работу по учебнику по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

Назовите признаки луча. Как его определить. (чертят луч и выполняют задание Сколько раз по 2 содержится в 6? По 7 в 14? По 6 в 18? По 10 в 20?). – Прочитайте задачу 6.

Самостоятельное выполнение

4- это… – 16- это– 3- это… – 9- это… – 8- это…

12– это…


– Составьте математический рассказ к рисунку.

– Какие вопросы можно задать к рисунку?

– Какие выражения помогут на них ответить?

Что известно? Что требуется узнать?Запись:

Выполняют задания,отвечают коллективно на вопросы, высказывают свое мнение. Решают задачу в рабочей тетради

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; логические – наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований

Устные ответы. Выполнение

задания

в рабо-

чей тетради



V. Физминутка


1-нагнутьс,разогнуться., 2 –нагнуться, потянуться,

3 –в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,

На 4 – руки шире, 5,6 – ТИХО ЕСТЬ,7,8 –ЛЕНЬ ОТБРОСИМ

VI. Первичное осмысление и закрепление

Работа по учебнику (№ 4, 6, 7 стр.19 )

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Какие ФИГУРЫ НА РИСУНКЕ?

Решите 3 задачи. Что узнаем в 1 задаче?2,3?

Запись: отвечают на простые и сложные вопросы учителя

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике;, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике.

Устные ответы.

Выполнение

задания

в рабо-

чей тетради

VI. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

Что особенно заинтересовало вас во время урока?

Что нового узнали на уроке?

Что называют «числовыми лучами»?

Какие действия вы научились выплнять с числовыми лучами?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние. Проводят рефлексию

Индивидуальная,

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы

Устные ответы.

Оценивание учащихся


Домашнее задание по учебнику

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.– Выполните задание, с. 19, № 3,8


фронтальная

Записывают

домашнее задание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!