СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Масштаб"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: ввести понятие масштаба, научить читать масштаб, решать задачи, связанные с понятием масштаб.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Масштаб"»

  Урок математики  в 6 классе  по теме:  Масштаб.   Учитель: Павленко Е.Ю. МБОУ СОШ п. Де-Кастри, 2018 г.

Урок математики в 6 классе по теме: Масштаб.

Учитель: Павленко Е.Ю.

МБОУ СОШ п. Де-Кастри, 2018 г.

  Проверь готовность к уроку:    Учебник, дневник Тетрадь Ручка, карандаш Оценочный лист

Проверь готовность к уроку:

  • Учебник, дневник
  • Тетрадь
  • Ручка, карандаш
  • Оценочный лист

  Девиз урока:    «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным.»  Паскаль Блез

Девиз урока:

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным.»

Паскаль Блез

Как вы думаете, где в жизни мы можем применять понятие отношений? Вы встречаетесь с этим понятием на уроках географии!

Как вы думаете, где в жизни мы можем применять понятие отношений?

Вы встречаетесь с этим понятием на уроках географии!

- Составьте отношение:  а) 1 см к 4 000 м;  б) 1 см к 120 м;  в)1 см к 10 000 км;  г) 1 см к 25 см  - Что нужно сначала сделать?  ( перевести в одинаковые единицы измерения )

- Составьте отношение: а) 1 см к 4 000 м; б) 1 см к 120 м; в)1 см к 10 000 км; г) 1 см к 25 см - Что нужно сначала сделать? ( перевести в одинаковые единицы измерения )

-  Давайте все величины запишем в см:  а) 1 см к 4 000 м;  б) 1 см к 120 м;  в)1 см к 10 000 км;  г) 1 см к 25 см  - 1 : 400 000 1 : 12 000 1 : 1 000 000 000 1 : 25

- Давайте все величины запишем в см: а) 1 см к 4 000 м; б) 1 см к 120 м; в)1 см к 10 000 км; г) 1 см к 25 см -

1 : 400 000

1 : 12 000

1 : 1 000 000 000

1 : 25

- Мы с вами знаем, что участки земной поверхности, детали машин и много другое изображают на бумаге в уменьшенном виде.

- Мы с вами знаем, что участки земной поверхности, детали машин и много другое изображают на бумаге в уменьшенном виде.

- Если на карте, плане или чертеже встретите такие отношения, то знайте, что это … Масштаб карты, плана или чертежа.

- Если на карте, плане или чертеже встретите такие отношения, то знайте, что это …

Масштаб карты, плана или чертежа.

Определение.   Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют    Масштаб карты.

Определение. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют

Масштаб карты.

Аналогично можно сказать о чертеже или плане.  « Масштаб – это мерило, мерник, размерник, мера линейная, принятая для чертежа или иной работы»   ( из «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И. Даля.)

Аналогично можно сказать о чертеже или плане. « Масштаб – это мерило, мерник, размерник, мера линейная, принятая для чертежа или иной работы» ( из «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И. Даля.)

Объясните, что обозначают данные масштабы : 1:400 000  Н а карте длина каждого отрезка уменьшена в 400000 раз . На такой карте расстояние 4 км , будет изображаться отрезком в 1 см. Масштаб карты 1:400000 = .  Говорят, что карта сделана в масштабе одна четырехсоттысячная.   1 : 12 000 12 000 120м    1 : 12 000  двенадцатитысячная

Объясните, что обозначают данные масштабы : 1:400 000 Н а карте длина каждого отрезка уменьшена в 400000 раз . На такой карте расстояние 4 км , будет изображаться отрезком в 1 см. Масштаб карты 1:400000 = . Говорят, что карта сделана в масштабе одна четырехсоттысячная.

 

1 : 12 000

12 000

120м

 

1 : 12 000

двенадцатитысячная

Масштаб – это отношение линейных размеров изображения предмета к действительным Натуральный  масштаб – 1:1 Масштаб увеличения – 2:1; 4:1; 10:1 Масштаб уменьшения – 1:2; 1:5; 1:100

Масштаб – это отношение линейных размеров изображения предмета к действительным

  • Натуральный

масштаб – 1:1

  • Масштаб увеличения – 2:1; 4:1; 10:1
  • Масштаб уменьшения – 1:2; 1:5; 1:100
Определите вид масштаба

Определите вид масштаба

Тема:   Масштаб.

Тема: Масштаб.

 Цель:  - Узнать, что называют масштабом.  - Научиться читать масштаб и решать задачи, связанные с масштабом.

Цель: - Узнать, что называют масштабом. - Научиться читать масштаб и решать задачи, связанные с масштабом.

     Задача 1. (с. 134) М: 1 : 1 000 000  Пусть х (см) – расстояние на местности.   з см - 1  х см - 1000 000    х = 3 ∙ 1000 000:1  Х = 3000 000 см = 30 км Ответ: 30 км … .

  •  

Задача 1. (с. 134)

М: 1 : 1 000 000

Пусть х (см) – расстояние на местности.

з см - 1

х см - 1000 000

х = 3 ∙ 1000 000:1

Х = 3000 000 см = 30 км

Ответ: 30 км … .

     Задача 2. (с. 134) М: 1 : 100 000  Пусть х (см) – длина на карте   х см - 1  4,5 км - 100 000  4,5 км = 450 000 см   х = 450 000 ∙ 1 :100 000  Х = 4,5 см Ответ: 4,5 см … .

  •  

Задача 2. (с. 134)

М: 1 : 100 000

Пусть х (см) – длина на карте

х см - 1

4,5 км - 100 000

4,5 км = 450 000 см

х = 450 000 ∙ 1 :100 000

Х = 4,5 см

Ответ: 4,5 см … .

     Задача 820. (с. 134) М: 1 : 100 000  Пусть х (см) – расстояние на местности.   …  см - 1  х см - 100 000      Ответ: см … .

  •  

Задача 820. (с. 134)

М: 1 : 100 000

Пусть х (см) – расстояние на местности.

см - 1

х см - 100 000

Ответ: см … .

Рефлексия  Какие ошибки можно допустить при решении задач с помощью пропорции?

Рефлексия

  • Какие ошибки можно допустить при решении задач с помощью пропорции?
С/р № Решить пропорцию:     х = = = =  х = 1,8 3 балла – с проверкой 2 балла – без проверки  Цель: отработка вычислительных навыков,  развитие логического мышления.

С/р № Решить пропорцию:

  •  

х = = = =

х = 1,8

3 балла – с проверкой

2 балла – без проверки

Цель: отработка вычислительных навыков,

развитие логического мышления.

Рефлексия  Сегодня на уроке я … Теперь я могу … Мне было трудно … Я попробую …

Рефлексия

  • Сегодня на уроке я …
  • Теперь я могу …
  • Мне было трудно …
  • Я попробую …
      Домашнее задание   П. 23 - знать.  № 821, 839(2)

Домашнее задание П. 23 - знать. № 821, 839(2)