Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Масштаб"»
Урок математики в 6 классе по теме: Масштаб.
Учитель: Павленко Е.Ю.
МБОУ СОШ п. Де-Кастри, 2018 г.
Проверь готовность к уроку:
- Учебник, дневник
- Тетрадь
- Ручка, карандаш
- Оценочный лист
Девиз урока:
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным.»
Паскаль Блез
Как вы думаете, где в жизни мы можем применять понятие отношений?
Вы встречаетесь с этим понятием на уроках географии!
- Составьте отношение: а) 1 см к 4 000 м; б) 1 см к 120 м; в)1 см к 10 000 км; г) 1 см к 25 см - Что нужно сначала сделать? ( перевести в одинаковые единицы измерения )
- Давайте все величины запишем в см: а) 1 см к 4 000 м; б) 1 см к 120 м; в)1 см к 10 000 км; г) 1 см к 25 см -
1 : 400 000
1 : 12 000
1 : 1 000 000 000
1 : 25
- Мы с вами знаем, что участки земной поверхности, детали машин и много другое изображают на бумаге в уменьшенном виде.
- Если на карте, плане или чертеже встретите такие отношения, то знайте, что это …
Масштаб карты, плана или чертежа.
Определение. Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют
Масштаб карты.
Аналогично можно сказать о чертеже или плане. « Масштаб – это мерило, мерник, размерник, мера линейная, принятая для чертежа или иной работы» ( из «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И. Даля.)
Объясните, что обозначают данные масштабы : 1:400 000 Н а карте длина каждого отрезка уменьшена в 400000 раз . На такой карте расстояние 4 км , будет изображаться отрезком в 1 см. Масштаб карты 1:400000 = . Говорят, что карта сделана в масштабе одна четырехсоттысячная.
1 : 12 000
12 000
120м
1 : 12 000
двенадцатитысячная
Масштаб – это отношение линейных размеров изображения предмета к действительным
масштаб – 1:1
- Масштаб увеличения – 2:1; 4:1; 10:1
- Масштаб уменьшения – 1:2; 1:5; 1:100
Определите вид масштаба
Тема: Масштаб.
Цель: - Узнать, что называют масштабом. - Научиться читать масштаб и решать задачи, связанные с масштабом.
Задача 1. (с. 134)
М: 1 : 1 000 000
Пусть х (см) – расстояние на местности.
з см - 1
х см - 1000 000
х = 3 ∙ 1000 000:1
Х = 3000 000 см = 30 км
Ответ: 30 км … .
Задача 2. (с. 134)
М: 1 : 100 000
Пусть х (см) – длина на карте
х см - 1
4,5 км - 100 000
4,5 км = 450 000 см
х = 450 000 ∙ 1 :100 000
Х = 4,5 см
Ответ: 4,5 см … .
Задача 820. (с. 134)
М: 1 : 100 000
Пусть х (см) – расстояние на местности.
… см - 1
х см - 100 000
Ответ: см … .
Рефлексия
- Какие ошибки можно допустить при решении задач с помощью пропорции?
С/р № Решить пропорцию:
х = = = =
х = 1,8
3 балла – с проверкой
2 балла – без проверки
Цель: отработка вычислительных навыков,
развитие логического мышления.
Рефлексия
- Сегодня на уроке я …
- Теперь я могу …
- Мне было трудно …
- Я попробую …
Домашнее задание П. 23 - знать. № 821, 839(2)