СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.04.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Простые задачи с отношениями «меньше на 1», «меньше на 2»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в форме путешествия по станциям. Используются индивидуальная и фронтальная формы работы.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Простые задачи с отношениями «меньше на 1», «меньше на 2»»

Тема: Простые задачи с отношениями «меньше на 1», «меньше на 2»

Цель: создание условий для раскрытия смысла отношения «на… меньше» при решении простых задач; содействовать повторению приёмов сравнения двух групп предметов; способствовать формированию умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать; воспитывать уверенность в себе.

Оборудование: схемы и чертежи задач, мяч, названия станций, предметные картинки.

Ход урока

  1. Ориентировочно-мотивационный этап.

  1. Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать,

Думать, сравнивать, решать

И друг другу помогать.

  1. Целеполагание. Мотивация.

- Сейчас мы отправимся в путешествие по математической стране. Каких жителей этой страны вы знаете? (Цифры, математические знаки, геометрические фигуры).

- Мы побываем на разных станциях, на которых будем выполнять задания. Как вы думаете, какие задания нам придётся выполнять? (Решать примеры, задачи).

  1. Операционно-познавательный этап.

  1. Актуализация знаний учащихся.

- Первая станция «Считайкино», где мы проверим, хорошо ли вы умеете считать. Мы отправляемся в путь на поезде. Угадайте, сколько вагонов в поезде, если я нахожусь во 2 вагоне с начала поезда и во 2 вагоне с конца? (3 вагона).

А) Игра «Кто знает, пусть дальше считает».

Учитель бросает мяч ученику и называет число. Ученик считает от этого числа, называя 4 следующих числа. Другой ученик продолжает счёт. Считают дети от 1 до 20 в прямом и обратном порядке.

Б) Игра «Пропусти число».

Учитель называет число, от которого ведётся счёт. Дети считают хором через один. Называют число – хлопок-число-хлопок и так далее.

В) Игра «Живые числа».

- У нас препятствие. Кто-то перемешал на доске карточки с цифрами. Чтобы поехать дальше, нужно расположить цифры в порядке возрастания.

Г) Решение задач с отношениями «больше на 1» и «больше на 2».

- В магазине игрушек было 5 утят, а щенков на 1 больше. Сколько игрушек щенков было в магазине?

Что значит «на 1 больше»? (Столько же, да ещё 1).

- Составьте задачу по картинкам (на доске предметные картинки). Дети составляют условие, формулируют вопрос, решение и ответ задачи.

Д) Командная игра «Чей вагон самый дружный».

- На каждом вагоне поезда появилось действие, которое вам нужно выполнить с тем числом, которое я вам назову (1 вагон-1, 2 вагон+2, 3 вагон-2).

Физкультминутка

  1. Изучение нового материала.

- На предыдущей станции мы вспоминали задачи, с которыми познакомились на прошлом уроке. Какие «волшебные» слова были в задаче? («На…больше»). Каким действием решали такие задачи? (Сложением).

- Отправляемся на следующую станцию под названием «Догадайкино».

- Сегодня мы познакомимся с новыми задачами. Вам нужно догадаться, чем новая задача будет отличаться от той, с которой уже знакомы.

Задача: Маша нарисовала 5 красных кругов, а синих - на 1 меньше. Сколько синих кругов нарисовала Маша?

- Что известно в задаче? (Маша нарисовала 5 красных кругов).

- Что неизвестно? (Сколько синих кругов).

- Что знаем о синих кругах? (Что на 1 меньше, чем красных).

- Что обозначают слова «на 1 меньше»? (Синих кружков столько же, сколько красных, но без 1.)

- Какое действие нужно выполнить, чтобы найти количество синих кружков? (Вычитание). Почему? (5 уменьшаем на 1).

- Прочитайте решение задачи. Назовите ответ.

- Чем эта задача отличается от ранее известной? Какое «волшебное» слово есть в этой задаче? С помощью какого действия нужно решать такие задачи? (Вычитание).

3) Первичная проверка усвоения новых знаний.

Станция «Тетрадкино»

А) Составьте задачу по рисунку (стр. 19, задание 2).

- На тарелке было 5 ягод, а на веточке на 1 меньше. Сколько ягод было на веточке?

- Назовите решение задачи и ответ. Запишите решение в тетрадь.

Б) Составьте задачу по рисунку в учебнике (стр. 37, задание 4).

- На поляне росли 5 берёз, а елей на 2 меньше. Сколько елей росли на поляне?

- Что известно в задаче? ( На поляне росли 5 берёз).

- Что неизвестно? (Сколько елей).

- Что говорится про ели? (Елей на 2 меньше).

- Что значит «на 2 меньше»? (Столько же, но без двух).

- Каким действием будем решать задачу? (Вычитанием).

- Заполните краткое условие задачи недостающими числами в тетради (стр. 19, задание 3).

- Какое решение задачи запишем? (5-2=3)

Физкультминутка

4) Закрепление новых знаний.

Станция «Повторяйкино».

Решение задач (устно, фронтально с опорой на схему)

А) Хозяйка купила 3 яблока, а груш – на 2 меньше. Сколько груш купила хозяйка?

Б) В зоопарке жили 4 пингвина, а медведей – на 1 меньше. Сколько медведей жили в зоопарке?

  1. Контрольно-оценочный этап. Рефлексивный.

  1. Контроль и самоконтроль знаний.

- Возвращаемся домой. Давно путешествуем – устали. Проверим, сможете ли вы самостоятельно определить номера своих домов (стр. 19, задание 1 в тетради) и соединить стрелкой дом и его номер, решив примеры (Взаимопроверка).

2) Рефлексия. Подведение итогов.

- С какими задачами познакомились?

- Какие «волшебные» слова надо запомнить?

- Что значит «на…меньше»? (Столько же, но без…)

- В ответе получаем число меньшее или большее? (Меньшее).

- Каким действием решаем? (Вычитанием).

- Оцените свою работу на уроке на линеечке успеха.

- Представьте себя журналистами, которые берут интервью у туристов, совершивших путешествие в математическую страну. О чём вы хотели бы у них спросить?

- Где вы побывали?

- Понравилось ли вам путешествие?

- Чему вы сегодня научились?

- Что нового узнали?

- Что для вас было трудным?

- Хотите ещё путешествовать?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!