Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умения решать уравнения, повторить правила нахождения неизвестных компонентов
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
Ожидаемый результат:
Ученик
А – решает простые уравнения
В – решает усложнённые уравнения
С – сможет составить и решить сложное уравнение
Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Решение уравнений " 3 класс»
Математика Класс: 3 Дата проведения: 9.02.17 Урок № 104
Тема: Решение уравнений
Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умения решать уравнения, повторить правила нахождения неизвестных компонентов
Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе
Ожидаемый результат:
Ученик
А – решает простые уравнения
В – решает усложнённые уравнения
С – сможет составить и решить сложное уравнение
Этап | Ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Модуль |
I. Мотивационный этап. | карточки На каждую группу | Тренинг «Добрый клубок» Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы. Каллиграфическая минутка Цель: формирование каллиграфического почерка Взаимотренаж – таблица умножения Цель: формирование навыков устного счёта Устный счет 1 . Вычисли сумму чисел 44 и 8. 2. Найди разность чисел 71 и 17. 3. Увеличь 28 на 46. 4. Уменьши 81 на 38. 5. Па сколько 17 меньше 30? Ъ. Увеличь число 4 в 2 раза. 7. Уменьши число 18 в 3 раза. 8. Слагаемое 8. Чему равна сумма трех таких слагаемых? 9. На сколько 45 больше 19? 10. На сколько меньше 27, чем 30?
Игра «Кто быстрее» приём «Карусель» Закончи предложения: 1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо … 2. Чтобы найти уменьшаемое, надо … 3. Чтобы найти вычитаемое, надо … 4. Чтобы найти неизвестный множитель, надо … 5. Чтобы найти делитель, надо … 6. Чтобы найти делимое, надо … | Сообщение темы и цели урока - Как вы думаете, чему будет посвящён сегодня урок? Решение уравнений.
Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю… Я смогу… Я научусь | Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева. Прописывают цифры Записывают число, классная работа Работа в парах сменного состава фронтальная работа Работа в группах Каждая группа дописывает только одно правило. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учащиеся совместно проверяют предыдущее задание и выполняют следующее Высказывания детей | Листы самооценки Листы самооценки Листы самооценки Взаимооценка Самооценка «Сигналы рукой» Самооценка | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
II. Операционный этап. | Карточки | «Думай в группе и делись» Игра «Взобраться на вершину» А – реши уравнения х*4=360 360:у=90 а:4=90 90*с=36 В – реши уравнение 12*у=140-20 а*7= 14*3 280:с=200:5 х:5=25*2 С – составь уравнение и реши его. Произведение чисел 35 и а равняется частному чисел 350 и 5 Физминутка | Работа в группах Ё каждой группы маркеры одного цвета Каждая группа решает только одно уравнение. (Решают в тетрадях – на листы записывают только ответы) По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учащиеся совместно проверяют предыдущее задание, если верно, наклеивают стикеры, и выполняют следующее задание. Проверка – выброс на доску – сравнение- анализ – коррекция | Листы самооценки Взаимооценка Самооценка «Сигналы рукой» | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
III. Рефлексия. | Карточки стикеры | Контроль А – реши уравнения у*5=450 В – реши уравнение 180:2=30*3 С – составь уравнение и реши его. Произведение чисел 25 и х равняется разности чисел 175 и125 «Закончи предложение.» Научился… Узнал… Понравилось… Затруднялся… Поделюсь… Расскажу… Д/З с. 57 № 9, выполнить работу над ошибками | Индивидуальная работа Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились. | Листы самооценки Формативное оценивание Оценивание стикерами своей работы | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
Произведение чисел 35 и а
равняется частному чисел 350 и 5
х*4=360
12*у=140-20
а*7= 14*3
360:у=90
Произведение чисел 35 и а
равняется частному чисел 350 и 5
280:с=200:5
а:4=90
Произведение чисел 35 и а
равняется частному чисел 350 и 5
90*с=36
х:5=25*2
Произведение чисел 35 и а
равняется частному чисел 350 и 5
Закончи предложения:
1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо …
2. Чтобы найти уменьшаемое, надо …
3. Чтобы найти вычитаемое, надо …
4. Чтобы найти неизвестный множитель, надо …
5. Чтобы найти делитель, надо …
6. Чтобы найти делимое, надо …
Контроль А – реши уравнение у*5=450 В – реши уравнение 180:2=30*3 С – составь уравнение и реши его. Произведение чисел 25 и х равняется разности чисел 175 и125 | Контроль А – реши уравнение у*5=450 В – реши уравнение 180:2=30*3 С – составь уравнение и реши его. Произведение чисел 25 и х равняется разности чисел 175 и125 |
Контроль А – реши уравнение у*5=450 В – реши уравнение 180:2=30*3 С – составь уравнение и реши его. Произведение чисел 25 и х равняется разности чисел 175 и125 | Контроль А – реши уравнение у*5=450 В – реши уравнение 180:2=30*3 С – составь уравнение и реши его. Произведение чисел 25 и х равняется разности чисел 175 и125 |