СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики с использованием ПДД 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики проводился 29 мая,поэтому актуально было повторить правила безопасного поведения вблизи проезжей части, ведь впереди КАНИКУЛЫ!!! Поэтому корнями уравнений были значения ограничения скорости дорожных знаков, физкультминутки проводились с использованием знаков: "жение налево, направо, круговое движение, движение запрещено, и.т.д."Урок был полезным и динамичным, дети многое узнали о знаменитых автомобилях, которым стоят памятники в разных городах и странах.  

Просмотр содержимого документа
«Урок математики с использованием ПДД 1 класс.»

Ольга Леонидовна Каширцева,

учитель начальных классов / квалификационной категории МБОУ «Лицей № 6 имени М.А.Булатова» г.Курска

Урок математики в 1 классе
по теме «Повторение изученных приёмов сложения
и вычитания, решение текстовых задач»

УМК

Перспектива

Тема урока

Повторение изученных приемов сложения и вычитания, решение текстовых задач.

Тип урока

Урок закрепления и совершенствования знаний

Цель урока

Комплексно повторить изученные приёмы сложения и вычитания, решение задач.

Планируемые

результаты

Предметные оезультаты: повторение всех изученных приёмов сложения и вычитания; отработка навыков решения текстовых задач; развитие математической речи, логического мышления, смекалки, внимания. Метаппедметные результаты:

регулятивные УУД: учить составлять план последовательности действий; воспитывать умение принимать и сохранять учебную задачу; учить оценивать результаты своей работы и работы товарищей, анализировать, делать выводы, применять полученные знания в повседневной жизни; коммуникативные УУД: формировать умения обобщать, высказывать свою точку зрения, рассуждать, делать выводы и обобщения; познавательные УУД: использовать знаково-символические средсгва для решения учебных задач; осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков; проводить сравнения, классификацию изучаемых обь- екгов; строить простейшие рассуждения;

личностные результаты: формировать интерес и положительное отношение к изучению математики; содействовать формированию правильной осанки,

предупреждению утомляемости.

Оборудование Ресурсы:презентация, компьютер, раздаточный материал,демонстрационный материал



3. Актуализация знаний, умений и навыков.

Цели, которые учитель ставит перед учащимися: показать свои знания, активно участвовать в диалоге.

Цель, которую учитель хочет достичь: актуализировать знания учащихся, необходимые для восприятия нового материала, подведения к теме урока.

Методы: словесные.

Методы стимулирования: похвала.

(15 минут

Мы заранее разделились на 4 команды. Как вы ду- \ маете, для чего мы это сделали?

Нам нужно продолжать формировать дружный коллектив, а где, как не в совместной работе можно этому научиться? Но ваша задача сегодня не только в том, чтобы проявить себя и помочь другим в своей группе, но и наблюдать за работой других команд, справедливо оценить своих товарищей, указать в конце урока на достоинства и недостатки в работе этих групп.

Кто понял эту задачу?

Кто является участником дорожного движения?

А существует такое понятие, как «знаменитый автомобиль»?

Давайте посмотрим на них (просмотр слайдов презентации).

Во время Великой отечественной войны из блокадного Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга) по «Дороге жизни», как называли ее жители города, перевозили женщин и детей, стариков и больных на территорию, не оккупированную фашистскими захватчиками. Вот они - знаменитая полуторка спасшая жизни многих людей.

Уже 70 лет прошло со дня окончания войны, изменились автомобили, но они по-прежнему продолжают служить людям, им продолжают ставить памятники, но уже за другие заслуги.

Наши группы тоже превращаются в экипажи машин дорожно-патрульной службы, а командиры будут штурманами. Штурман - это человек, который руководит движением транспортного средства. Им выданы путевые листы, в которых прописаны все этапы нашего пути, а у каждого члена экипажа тоже есть свой путевой листочек с заданиями, которые он будет выполнять самостоятельно

1 этап.

На выполнение заданий первого этапа 5 минут, работаете в группе дружно, штурман назначает ответственных за работу в группе. По истечении времени ответственные группы выходят к доске с готовыми результатами.

Поехали дальше...

Кто-то запросто-непросто Встал на нашем перекрёстке,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Ребята, кого мы увидели?

Для чего нужен этот человек на дороге?

Нужно отгадать название этой палочки.


Учащиеся рассуждают о работе в группах; выдвиг ают гипотезы об участниках дорожного движения;

обмениваются мнениями, слушают друг друга, принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Работают в группах

































Приспособление для регулировщика, полосатая палочка Поворот направо

Дети отвечают на вопросы.

Осторожно, дети! Пешеходный переход Знаки принадлежат к разным группам Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные,

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Личностные результаты: проявляют интерес к новому учебному материалу Регулятивные УУД: выполняют учебные действия в устной речи.

Познавательные УУД: определение основной и второстепенной информации, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний.

Коммуникативные УУД: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Регулятивные УУД: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую

этапу обучения. Познавательные УУД: проводят сравнения по данным критериям

4. Физкультминутка для глаз.

(1 минута)



Приспособление для регулировщика, полосатая палочка Поворот направо

Дети отвечают на вопросы.

Осторожно, дети! Пешеходный переход Знаки принадлежат к разным группам Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки

Коммуникативные УУД: проявляют интерес к общению; воспринимают мнение и позицию других; допускают существование различных точек зрения, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УУД: принимают учебную задачу.

Познавательные УУД: осуществляют анализ объекта с выделением существенных


Что обозначает этот знак? (Р)

А в математике что обозначает эта буква?

Как найти периметр?

В названии какой геометрической фигуры находится эта буква?

Найдите периметр квадрата со стороной 20 см.

А что, если нам известно, что периметр квадрата равен 40 см, а длина одной его стороны не известна, можно её узнать?

оритета, знаки особых предписаний,знаки сервиса.

Парковка.

Периметр

Нужно найти сумму длин сторон фигуры.

В квадрате.

80 см

Нужно подобрать 4 одинаковых слагаемых, чтобы в сумме получилось 40, эти слагаемые равны 10.

признаков, проводят сравнение.

Коммуникативные УУД: высказывают свою точку зрения; рассуждают, делают выводы и обобщения. признаков, проводят сравнение.

Коммуникативные УУД: высказывают свою точку зрения; рассуждают, делают выводы и обобщения.

6. Физкультминутка (1 минута)

Устали? Поехали на парковку. Выходим из машины, немного отдохнём.

Учитель показывает дорожные знаки: поворот налево; поворот направо; подземный переход; круговое движение.

Еще раз, поменяв последовательность знаков.

Дети выполняют движения в соответствии со знаками: встают и поворачиваются влево, разворачиваются вправо, приседают и шагают на месте,



3 этап

Едем дальше.

Что написано в ваших путевых листочках?

Решаем свои уравнения самостоятельно.

Что вы можете сказать о значении корней уравнений в каждой команде?

Чему равен корень уравнения в 1, 2, 3, 4 командах? Как связаны корни уравнений с дорожными знаками?

Самостоятельная работа детей.

Корни уравнений совпадают с числами, указанными на знаках ограничения и запрещения скорости


7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок , их коррекция. (7 минут

Вот и подошло к концу наше дежурство по городу знаний. Вы - настоящие знатоки не только математических правил и законов, но и знатоки правил дорожного движения.

А сейчас вам предстоит, оценить работу своих товарищей из других экипажей!

Анализ работы других команд, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, обмениваются мнениями, слушают друг друга, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УУД: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

8. Итог урока. Рефлексия деятельности.

(5 минут)

Наш урок подходит к концу. О чём вы дома расскажите своим родителям?

Пусть каждый скажет, за что он может себя похвалить на занятии?

А теперь определите, как вы сами работали на уроке.

Внимание на экран! Ответьте на вопросы.

Как в жизни пригодятся знания, полученные на этом уроке?

Чему вы научились на уроке?

Какие задания вам понравились больше всего?

Об интересных заданиях, связанных с правилами дорожного движения, о работе в группах и оценке своих товарищей.

Будем внимательно смотреть на дорогу, чтобы видеть дорожные знаки и соблюдать правила,

работать со своими товарищами дружно, слаженно.

Решение уравнений, задач, придумывание знаков.

Личностные результаты: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор.


70