УМК | Перспектива | Тема урока | Повторение изученных приемов сложения и вычитания, решение текстовых задач. | Тип урока | Урок закрепления и совершенствования знаний | Цель урока | Комплексно повторить изученные приёмы сложения и вычитания, решение задач. | Планируемые результаты | Предметные оезультаты: повторение всех изученных приёмов сложения и вычитания; отработка навыков решения текстовых задач; развитие математической речи, логического мышления, смекалки, внимания. Метаппедметные результаты: регулятивные УУД: учить составлять план последовательности действий; воспитывать умение принимать и сохранять учебную задачу; учить оценивать результаты своей работы и работы товарищей, анализировать, делать выводы, применять полученные знания в повседневной жизни; коммуникативные УУД: формировать умения обобщать, высказывать свою точку зрения, рассуждать, делать выводы и обобщения; познавательные УУД: использовать знаково-символические средсгва для решения учебных задач; осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков; проводить сравнения, классификацию изучаемых обь- екгов; строить простейшие рассуждения; личностные результаты: формировать интерес и положительное отношение к изучению математики; содействовать формированию правильной осанки, | предупреждению утомляемости. Оборудование Ресурсы:презентация, компьютер, раздаточный материал,демонстрационный материал  3. Актуализация знаний, умений и навыков. Цели, которые учитель ставит перед учащимися: показать свои знания, активно участвовать в диалоге. Цель, которую учитель хочет достичь: актуализировать знания учащихся, необходимые для восприятия нового материала, подведения к теме урока. Методы: словесные. Методы стимулирования: похвала. (15 минут | Мы заранее разделились на 4 команды. Как вы ду- \ маете, для чего мы это сделали? Нам нужно продолжать формировать дружный коллектив, а где, как не в совместной работе можно этому научиться? Но ваша задача сегодня не только в том, чтобы проявить себя и помочь другим в своей группе, но и наблюдать за работой других команд, справедливо оценить своих товарищей, указать в конце урока на достоинства и недостатки в работе этих групп. Кто понял эту задачу? Кто является участником дорожного движения? А существует такое понятие, как «знаменитый автомобиль»? Давайте посмотрим на них (просмотр слайдов презентации). Во время Великой отечественной войны из блокадного Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга) по «Дороге жизни», как называли ее жители города, перевозили женщин и детей, стариков и больных на территорию, не оккупированную фашистскими захватчиками. Вот они - знаменитая полуторка спасшая жизни многих людей. Уже 70 лет прошло со дня окончания войны, изменились автомобили, но они по-прежнему продолжают служить людям, им продолжают ставить памятники, но уже за другие заслуги. Наши группы тоже превращаются в экипажи машин дорожно-патрульной службы, а командиры будут штурманами. Штурман - это человек, который руководит движением транспортного средства. Им выданы путевые листы, в которых прописаны все этапы нашего пути, а у каждого члена экипажа тоже есть свой путевой листочек с заданиями, которые он будет выполнять самостоятельно 1 этап. На выполнение заданий первого этапа 5 минут, работаете в группе дружно, штурман назначает ответственных за работу в группе. По истечении времени ответственные группы выходят к доске с готовыми результатами. Поехали дальше... Кто-то запросто-непросто Встал на нашем перекрёстке, Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Ребята, кого мы увидели? Для чего нужен этот человек на дороге? Нужно отгадать название этой палочки. | Учащиеся рассуждают о работе в группах; выдвиг ают гипотезы об участниках дорожного движения; обмениваются мнениями, слушают друг друга, принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Работают в группах Приспособление для регулировщика, полосатая палочка Поворот направо Дети отвечают на вопросы. Осторожно, дети! Пешеходный переход Знаки принадлежат к разным группам Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, | Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Личностные результаты: проявляют интерес к новому учебному материалу Регулятивные УУД: выполняют учебные действия в устной речи. Познавательные УУД: определение основной и второстепенной информации, постановка и формулирование проблемы, структурирование знаний. Коммуникативные УУД: формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Регулятивные УУД: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные УУД: проводят сравнения по данным критериям |
4. Физкультминутка для глаз. (1 минута) | | Приспособление для регулировщика, полосатая палочка Поворот направо Дети отвечают на вопросы. Осторожно, дети! Пешеходный переход Знаки принадлежат к разным группам Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки | Коммуникативные УУД: проявляют интерес к общению; воспринимают мнение и позицию других; допускают существование различных точек зрения, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные УУД: принимают учебную задачу. Познавательные УУД: осуществляют анализ объекта с выделением существенных |
| Что обозначает этот знак? (Р) А в математике что обозначает эта буква? Как найти периметр? В названии какой геометрической фигуры находится эта буква? Найдите периметр квадрата со стороной 20 см. А что, если нам известно, что периметр квадрата равен 40 см, а длина одной его стороны не известна, можно её узнать? | оритета, знаки особых предписаний,знаки сервиса. Парковка. Периметр Нужно найти сумму длин сторон фигуры. В квадрате. 80 см Нужно подобрать 4 одинаковых слагаемых, чтобы в сумме получилось 40, эти слагаемые равны 10. | признаков, проводят сравнение. Коммуникативные УУД: высказывают свою точку зрения; рассуждают, делают выводы и обобщения. признаков, проводят сравнение. Коммуникативные УУД: высказывают свою точку зрения; рассуждают, делают выводы и обобщения. |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок , их коррекция. (7 минут | Вот и подошло к концу наше дежурство по городу знаний. Вы - настоящие знатоки не только математических правил и законов, но и знатоки правил дорожного движения. А сейчас вам предстоит, оценить работу своих товарищей из других экипажей! | Анализ работы других команд, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, обмениваются мнениями, слушают друг друга, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек | Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные УУД: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
8. Итог урока. Рефлексия деятельности. (5 минут) | Наш урок подходит к концу. О чём вы дома расскажите своим родителям? Пусть каждый скажет, за что он может себя похвалить на занятии? А теперь определите, как вы сами работали на уроке. Внимание на экран! Ответьте на вопросы. Как в жизни пригодятся знания, полученные на этом уроке? Чему вы научились на уроке? Какие задания вам понравились больше всего? | Об интересных заданиях, связанных с правилами дорожного движения, о работе в группах и оценке своих товарищей. Будем внимательно смотреть на дорогу, чтобы видеть дорожные знаки и соблюдать правила, работать со своими товарищами дружно, слаженно. Решение уравнений, задач, придумывание знаков. | Личностные результаты: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор. |