Открытый урок
УМК -А.Г. Мордкович Алгебра. 9 класс
Предметная область - Математика ( Алгебра)
Класс - 9
Тема - «Свойства функций».
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний
Цель:
Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, учебно-познавательных и др.) учащихся 9 класса в предметной области Математика ( Алгебра) по теме «Свойства функций» через их включение в продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни учащихся на уроках математики
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;
•на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.)
Информационно-образовательная среда: компьютер, мультимедийная доска с SMART NOTEBOOK, проектор, презентация для сопровождения урока.
1. Вхождение в атмосферу; создание позитивного настроя на работу.
Сегодня на урок вы пришли с разным настроением и настроем.(Как смайлики на доске).
Сегодня я предлагаю подумать над словами древнегреческого поэта Нивея (нажиаем на смайлик «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед…»
Я предлагаю поработать каждому из вас, вспомнить все, что вы знаете по сегодняшней теме и подготовить себя к контрольной работе. А также, выполняя задания из ГИА подготовиться к экзаменам предстоящим.
2. Предлагаю вспомнить изученные свойства функций. (нажимаем Слайд 10.
3. Проверка д.з. № 11.23
4. А теперь выполним задания со смайликами:(по очереди каждый выбирает смайлик по настроению)
№1 Среди изображенных графиков найдите графики функций.(word№1)
№2 Используя график функции, определите, какое из утверждений верны. (№ 9)
№3 Найти графики возрастающей и убывающей функции.(№6)
№4 Достроить график четной и нечетной функции. (№7)
№5 Каждой функции поставьте в соответствие графики (№4 )
№6 а) сопоставьте функцию и её область определения
Б) найти область определения (№ 2)
№7 Заполнить пропуски (№5)
№8 Найти область значений функции. (№3)
№9 Определить ограниченность функций (№8)
5. Выполним задания в тетради:
1) Выполнить задания на нахождение области определения:
у = ; у=; у= ; у=; у=
2) а)Приведите примеры симметричных множеств: [-5;3) ;(-; [-10;10]; (-4;4]
б) Определить четность и нечетность функций:
у = ; у= №11.20а,б)
у = ; у =-1
3) Построить график функции: № 10.26
у =
4) Дополнительное задание: Дана функция у=f(x), где f(x)=x3. Доказать, что +1=
6) Включить 1 слайд, обращаем внимание на то, что наше настроение должно быть, но если у вас остались вопросы, то можно обратиться, например, к сайту с интернет уроками, где можете еще раз посмотреть темы. (нажать)
Спасибо всем за сотрудничество.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Задания по пункту 4:
№1 Среди изображенных графиков найдите графики функций.(word№1)
№2 Используя график функции, определите, какое из утверждений верны. (№ 9)
№3 Найти графики возрастающей и убывающей функции.(№6)
график функции, возрастающей на промежутке [0;2]
график функции, убывающей на промежутке [3;5].
№4 Достроить график четной и нечетной функции. (№7)
1)Достройте график нечетной функции: 2)Достройте график четной функции:
№5 Каждой функции поставьте в соответствие графики (№4 )
y=ax2+bx+c, a-отрицат.число; y=ax2+bx+c, a-полож.число; y=k/x; y=kx+b;y=√x;
у=aIxI
№6 а) сопоставьте функцию и её область определения
Б) найти область определения (№ 2)
А)
x≠2,5
(-∞;-1]U[3;+∞)
[3;+∞)
(-∞;+∞)
Б)
№7 Заполнить пропуски (№5)
№8 Найти область значений функции. (№3)
№9 Определить ограниченность функций (№8)