СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Свойства функций"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации и обобщения знаний в 9 классе по теме "Свойства функций.К уроку приложена презентация для работы с мультимедийной доской (SMART NOTEBOOK)."Предлагаю поработать каждому из вас, вспомнить все, что вы знаете по сегодняшней теме и подготовить себя к контрольной работе. А также, выполняя задания из ГИА подготовиться к экзаменам предстоящим."

Просмотр содержимого документа
«урок в 9 классе по теме Свойства фнкций»

Открытый урок

УМК -А.Г. Мордкович Алгебра. 9 класс


Предметная область - Математика ( Алгебра)


Класс - 9


Тема - «Свойства функций».

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний

Цель:


Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, учебно-познавательных и др.) учащихся 9 класса в предметной области Математика ( Алгебра) по теме «Свойства функций» через их включение в продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни учащихся на уроках математики

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:


• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;

•на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.)

Информационно-образовательная среда: компьютер, мультимедийная доска с SMART NOTEBOOK, проектор, презентация для сопровождения урока.









1. Вхождение в атмосферу; создание позитивного настроя на работу.

Сегодня на урок вы пришли с разным настроением и настроем.(Как смайлики на доске).

Сегодня я предлагаю подумать над словами древнегреческого поэта Нивея (нажиаем на смайлик «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед…»

Я предлагаю поработать каждому из вас, вспомнить все, что вы знаете по сегодняшней теме и подготовить себя к контрольной работе. А также, выполняя задания из ГИА подготовиться к экзаменам предстоящим.

2. Предлагаю вспомнить изученные свойства функций. (нажимаем Слайд 10.


3. Проверка д.з. № 11.23


4. А теперь выполним задания со смайликами:(по очереди каждый выбирает смайлик по настроению)

№1 Среди изображенных графиков найдите графики функций.(word№1)


№2 Используя график функции, определите, какое из утверждений верны. (№ 9)


№3 Найти графики возрастающей и убывающей функции.(№6)


№4 Достроить график четной и нечетной функции. (№7)


№5 Каждой функции поставьте в соответствие графики (№4 )


№6 а) сопоставьте функцию и её область определения

Б) найти область определения (№ 2)


№7 Заполнить пропуски (№5)


№8 Найти область значений функции. (№3)


№9 Определить ограниченность функций (№8)


5. Выполним задания в тетради:

1) Выполнить задания на нахождение области определения:

у = ; у=; у= ; у=; у=

2) а)Приведите примеры симметричных множеств: [-5;3) ;(-; [-10;10]; (-4;4]

б) Определить четность и нечетность функций:

у = ; у= №11.20а,б)

у = ; у =-1

3) Построить график функции: № 10.26

у =



4) Дополнительное задание: Дана функция у=f(x), где f(x)=x3. Доказать, что +1=



6) Включить 1 слайд, обращаем внимание на то, что наше настроение должно быть, но если у вас остались вопросы, то можно обратиться, например, к сайту с интернет уроками, где можете еще раз посмотреть темы. (нажать)

Спасибо всем за сотрудничество.



ПРИЛОЖЕНИЯ

Задания по пункту 4:

№1 Среди изображенных графиков найдите графики функций.(word№1)


№2 Используя график функции, определите, какое из утверждений верны. (№ 9)

№3 Найти графики возрастающей и убывающей функции.(№6)


график функции, возрастающей на промежутке [0;2]

график функции, убывающей на промежутке [3;5].










№4 Достроить график четной и нечетной функции. (№7)

1)Достройте график нечетной функции: 2)Достройте график четной функции:


№5 Каждой функции поставьте в соответствие графики (№4 )

y=ax2+bx+c, a-отрицат.число; y=ax2+bx+c, a-полож.число; y=k/x; y=kx+b;y=√x;

у=aIxI


№6 а) сопоставьте функцию и её область определения

Б) найти область определения (№ 2)

А)

x≠2,5

(-∞;-1]U[3;+∞)

[3;+∞)

(-∞;+∞)


Б)

№7 Заполнить пропуски (№5)


№8 Найти область значений функции. (№3)

№9 Определить ограниченность функций (№8)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!