СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10". Закрепление.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КАССЕ

Тема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. 17-10.

Цель урока: закрепить приемы вычислений типа 10+7, 17-7, 17-10.

Задачи урока:

1. Образовательные:

  • Сформировать способность к использованию таблицы сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.

  • Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 20; закреплять знание состава числа 10, навыки счёта в пределах 20;

  • устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

  • Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий. 

  • Развивать память, внимание, творческие способности.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научаться выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знание нумерации;

  • читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

  • использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

  • решать задачи изученных видов;

  • выполнять задания творческого и поискового характера; 

  • контролировать и оценивать свою работу и её результат.

УУД, формирующиеся на данной уроке:

Регулятивные: саморегуляция, контроль, коррекция.

Личностные: действие смыслообразования

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками





Ход урока.

 I. Организационный момент (Формирование личностных УУД).



Проверяй скорей, дружок:

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять!

II. Психологический настрой (Формирование коммуникативных, личностных УУД).

- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.

- У вас на партах лежат карточки красного, зелёного и желтого цветов.

- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите зеленую карточку.

- Кто думает, что на уроке он встретится с трудностями, поднимите желтый цвет.

- А кто не уверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную карточку. 

- Я желаю вам удачи, думаю, у нас всё получится!

III. Актуализация и проверка опорных знаний (Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД).

1. Учитель складывает в мешочек карточки с числа и от 1 до 20. Ученики достают оттуда по одной карточке и выполняют задание учителя: назвать последующее и предыдущее число, соседей числа, достать два числа и назвать все числа, стоящие в числовом ряду между ними. Остальные учащиеся оценивают ответы с помощью "Светофора".

2. Назвать в числах 14,17, 18 десятков и единиц.

IV. Минутка чистописания (Формирование регулятивных, личностных УУД).

- Откройте тетради. Запишите «число, классная работа». Какое число записано в ваших тетрадях – двузначное или однозначное? Сколько в этом числе единиц, десятков?

- Пропишите аккуратно цифры до конца страницы.

V. Определение цели урока. (Формирование регулятивных, личностных УУД).

- Баба Яга пригласила на день рождения Кощея Бессмертного и Змея Горыныча (слайд1). Но чтобы ей больше досталось угощений, она зашифровала номер своей избушки на курьих ножках (слайд 2).

11-1 12-2 13-3 15-5

-Назовите в каждом примере уменьшаемое.

- Назовите вычитаемое.

- Какой пример пропущен? (14-4)

- Как догадались? (уменьшаемое и вычитаемое увеличиваются на 1).

- Найдите разности. Что заметили. (Во всех примерах ответ 10)

- Какой номер избушки Бабы Яги? (10)

- Откройте учебник на с. 53. Найдите задание на полях. Чтобы избушка повернулась к лесу задом, а к нам передом надо набрать число 10 разными способами. (работа в парах).

- Какие задания нам давала Баба Яга? (Сложение и вычитание с числом 10).

-Определите тему урока. Проверьте по учебнику. (Слайд 3)

VI. Работа над темой урока. (Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)

1. Практическая работа.

- Приготовьте счетные палочки.

- Баба Яга готовит угощение на день рождения. Давайте поможем ей сосчитать, сколько грибов она собрала.

- Сначала Баба Яга принесла 7 поганок. Положите 7 палочек в ряд. Потом она добавила 3 мухомора. (Дети добавляют 3 палочки). Сколько стало грибов? (10). Потом она принесла еще 5 поганок. Сколько стало грибов теперь? (15).

- Как мы сможем это записать? Составьте пример.

7+3+5=15

- Как мы получили число 15? (Дополнили число 7 до десятка, а затем добавили 5 единиц.)

- Когда пришли гости, Баба Яга поставила на стол тарелку с 5 грибами. (Дети убирают 5 палочек). Сколько грибов у неё осталось? (10). А затем предложила гостям еще 3 грибочка. Сколько грибов осталось теперь? (7)

- Составьте пример. (15-5-3=7)

- Как мы получили число 7 при вычитании? (Из 15 вычли 5 единиц, получили 10, а потом из 10 вычли 3.)

- Мы познакомились с ещё одним способом решения примеров.

2. Работа по учебнику. С.53 №1. Устное выполнение с комментированием)

ФИЗМИНУТКА

VII. Закрепление изученного материала. (Формирование регулятивных, познавательных, личностных, коммуникативных, логических УУД)

Работа по учебнику.

1. Решение задач.

№2, с.53

- Кощей Бессмертный и Змей Горыныч решили собрать букеты для Бабы Яги. Надо посчитать, сколько цветов в букете.

(Самостоятельное выполнение задания по вариантам. 1 вариант – задача а), 2 вариант – задача б). Двое учеников записывают решения на доске. Самопроверка).

№3, с.53.

- Чего только не увидишь в избушке Бабы Яги. Там стоят 4 банки с живой водой. Посмотрите на банку в рамочке.

- Сколько стаканов воды помещается в банку? (10).

- Сколько стаканов воды можно долить в остальные банки, чтобы они стали полными?

2. Проверочная работа.

VIII. Рефлексия. (Формирование личностных УУД)

- Трудные ли задания приготовила для вас Баба Яга?

Метод незаконченных предложений

Сегодня на уроке я учился …

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке я запомнил….

Сегодня на уроке мне понравилось….




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!