Организационный момент. |  |
Актуализация знаний - У кого в гостях мы побывали вчера на уроке? (У Нептуна) А сегодня у него случилась беда, и он прислал нам письмо. Слайд 2. |  |
- Давайте узнаем, какие же преграды выставила злая волшебница. Слайд 3. |  |
- Вы хотите помочь подводному царю? Тогда в путь. Первое препятствие – «Устный счёт». (Карточка с названием препятствия прикрепляется на доску) а) (Счёт от 1 до …, по количеству человек в классе). - Для начала узнаем, сколько человек в нашем спасательном отряде. б)Игра «Молчанка». - Покажите ответ с помощью числовых карточек. Какое число стоит перед числом 3? Какое число следует за числом 5? Какое число стоит между числами 2 и 4? Какие числа являются соседями числа 6? Назовите первое число при счёте предметов. Какое число больше 3, но меньше 5? Проверьте правильность своих ответов. Слайд 4. |  |
Молодцы, ребята! Справились с первым препятствием. Откройте учебник (с.116) и рабочую тетрадь (с.12). Перед нами новая преграда – таблица. Слайд 5. (Таблица заполняется коллективно, ответы на слайде – по щелчку). |  |
Отлично! Вот и второе препятствие позади. Слайд 6. Но дорогу нам преграждают знаки «плюс» и «минус». Чтобы продолжить путь, нужно правильно их расставить в примерах. (Работа в тетрадях, на слайде знаки по щелчку). Очень хорошо! Можно двигаться дальше. |  |
Самоопределение к деятельности А вот и новая преграда – «Волшебное домино». Слайд 7. Чего не хватает на косточках домино? А в записи примеров? До какого числа будем дополнять? (До 7) Над чем же мы будем работать на уроке? (Состав числа 7) |  |
Физминутка Перед тем, как продолжить наш путь, давайте немного отдохнём. | |
Работа по теме урока На горизонте показалась крепость злой волшебницы. Приготовить пушки к бою! (Рабочая тетрадь, зад.1 – как пушкарь может разложить 7 ядер к двум пушкам?) |  |
Крепость окружена рвом. Чтобы через него перебраться, надо решить задачи (очередное препятствие). Р.т., зад.2 Один подъёмный мост охраняют 3 стражника, а другой мост – 4. Сколько стражников охраняют оба моста? |  |
Учебник, зад.5. В крепости 2 башен. К двум из них идут подъёмные мосты, а к остальным – подземные ходы. Сколько подземных ходов ведёт к крепости? |  |
А перед нами ещё одно препятствие. Злая волшебница зашифровала примеры. Попробуйте по рисунку их составить и решить. Примеры на сложение. |  |
Примеры на вычитание. |  |
И вот мы, наконец, в крепости. Русалочка заточена в темнице, на которой висит сложный замок – загадочный треугольник. Если вы правильно сосчитаете количество треугольников, замок исчезнет, и Русалочка будет свободна. (7 треугольников) |  |
Работа по теме урока. Отлично справились! Мы освободили дочь Подводного царя, и счастливая семья снова вместе. Как вы оцениваете свою работу на уроке? Со всеми заданиями справился. Молодец! Справился не со всеми заданиями, допустил ошибки. Надо ещё поработать! Не справился с заданиями. Ай-ай-ай! |  |
Подведение итогов. Рефлексия Как вы оцениваете свою работу на уроке? Со всеми заданиями справился. Молодец! Справился не со всеми заданиями, допустил ошибки. Надо ещё поработать! Не справился с заданиями. Ай-ай-ай! | |