СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе "Число и цифра 0"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учителей работающих по программе "Перспектива". Урок составлен в виде технологической карты.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Число и цифра 0"»

Технологическая карта урока по математике в 1б классе

Дата проведения:

Учитель: Чурсина Г.Е. УМК «Перспектива» 1 класс (ФГОС)

Тема урока, место в общей теме

Тема урока: «Число ноль».

Цели урока


- введение числа 0 как характеристику пустого множества и начало отсчета на числовом отрезке, написание цифры 0, закрепление умения считать, сравнивать, решать задачи; закрепление навыков сложения и вычитания с нулём;

- развитие речи, памяти, внимания, логического мышления;

- воспитание интереса к предмету, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом;

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока

Ноль, знаки цифр, числовой отрезок.

Предметные знания и умения, которыми овладеют учащиеся в результате проведения урока

В результате обучающиеся овладеют переходом от одних единиц измерения к другим, научатся сравнивать, складывать и вычитать с нулем, записывать число 0.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока

Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

понимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

учиться работать по предложенному плану;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях; сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения;

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, одноклассников, слушать и понимать речь других; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Планируемый результат

Знать название и последовательность чисел при счете, правильно употреблять в речи математические понятия, научиться правильно писать цифру 0, складывать и вычитать с нулем.

Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т.д.).

Модель числового отрезка, набор цифр, образец цифры 0, учебник «Математика» для 1 класса, проектор, компьютер.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность


Приветствие, эмоциональный настрой на урок.

Устанавливает тематические рамки учебной деятельности.




Организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку. Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Проговаривание стихотворения.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс.

Математика у нас!

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!.

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


II. Актуализация знаний учащихся и фиксация затруднений в деятельности.

Цели:

- организовать актуализации умений различать числа и цифры.

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.

1)Посчитайте в прямой и обратной последовательности от 1 до 10.

2)Обозначьте количество предметов соответствующей цифрой?(6-кружочков, 8-треугольников,5 квадратов.

3)-Покажите число, которое следует за числом 6,3.

4)-Покажите число, которое стоит перед числом 2,5.

5)-Покажите число, которое стоит между числами 8 и 10.

6)Соседей числа 7.

Для вас следующая задача на логику:


Зайки волка испугались,

Спрятались за дерево.

8 ушек лишь торчат,

Сколько зайчиков дрожат ?(4).


Считают, обозначают, показывают.

Обсуждают способы решения задания.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

III. Выявление места и причины затруднения


Практическая работа.

-Чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока, выполним следующую работу. Взяли кружки, цифры.

-Положите 3 кружочка, рядом поставьте соответствующее число (3).

-Уменьшите количество кружочков на 1.Сколько кружочков осталось?(2)

-Где место числа 2 в числовом ряду? (Перед числом 3).

-Уменьшите количество кружочков на 1.Сколько кружочков осталось?(1)

-Где место числа 1 в числовом ряду? (Перед числом 2).

-Уменьшите количество кружочков на 1.Сколько кружочков осталось? (Нисколько). Каким числом обозначим?(0).Как мы получили ноль? (Из одного вычли один).

-Как вы думаете, где будет стоять число 0? (Перед числом1) Почему? (Ноль меньше 1) -учитель ставит.

-Назовите тему урока? (Число 0. Цифра 0).

-Чему мы будем учиться? (Получать число 0.Писать цифру 0.)

Работают с кружками, цифрами, индивидуально и в паре.

Формулируют тему урока и моделируют цели урока, сравнивают свою тему урока с эталоном.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

IV. Построение проекта выхода из затруднения



Цель: разрешение проблемной ситуации.



Физминутка.




Организует учебное исследование для выделения понятия.

Работа по учебнику. (с.82)








Проводит физминутку.


Составляют с помощью учителя план работы на уроке.

План урока: ( на доске)

1.Знакомство с числом 0.

2. Цифра 0.

3. Сложение и вычитание с нулём.

4. Повторение: решение задач и примеров.


Дети выполняют упражнения для снятия утомляемости.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

V. Реализация построенного проекта.


Задание в учебнике, учитель направляет, задает наводящие вопросы.


Объясняет и выполняет показ цифры 0 на доске:

– С правой стороны клетки, немного ниже верхнего правого угла, начинаем писать овал, ведем вверх, касаемся верхней линии, закругляем влево и ведем вниз до начала овала.


Составляют рассказ по рисункам, объясняют, почему надо вычесть, сравнивают (работа в паре)


Работают в рабочей тетради с.70.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).

VI. Первичное закрепление во внешней речи.


Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.


Выполняют вычисления с проговариванием, сравнивают.

Уметь с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)



VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.




Физминутка для глаз. Офтальмотренажёр по В. Ф. Базарному

Организует самостоятельную работу по усвоению сложения и вычитания с нулем. У.с.82




Включает презентацию.

(по В.Ф. Базарному)


Учащиеся самостоятельно выполняют задания с последующей взаимо и самопроверкой.



Выполняют упражнения.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


VIII.. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включить новые знания в систему знаний, при этом повторить и закрепить изученные приемы.

Учитель проводит сюжетно – ролевую игру «Фишки»;

- предлагает решить задачи на развитие логического мышления.

Выполняют предложенные учителем задания, в которых новый способ действий связан с ранее изученными.



IХ. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: проведение самооценки учащимися своей деятельности.

*Урок полезен, все понятно.

*Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

*Еще придется потрудиться.

*Да, трудно все-таки учиться!

– На парте у вас лежат кружки. Выберите 1 кружок, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения.

Спасибо за урок!


Дети дают самооценку своей учебной деятельности по сигнальным карточкам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!