Тема урока: Число и цифра 2.
Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомится с образованием числа 2; научить писать цифру 2.
Планируемые результаты: учащиеся научатся воспринимать последовательность чисел от1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять состав числа 2, соотносить число и цифру; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать своих товарищей.
Ход урока.
Слайд 1 Тема урока
I.Организационный момент.
Вот опять звенит звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели и на доску поглядели.
II.Актуализация знаний.
1. Логическая разминка
Игра «Говорите - наоборот»
Большой – маленький
Лёгкий – тяжёлый
Узкий - широкий
Высокий – низкий
Тонкий - толстый
2. Продолжите фразу.
- Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…(ближе стола).
- Если сосна выше берёзы, то берёза…(ниже сосны).
- Если цветок ниже куста, то куст…(выше цветка).
- Если Катя старше Светы, то Света…(младше Кати).
- Если ремень шире пояса, то пояс…(уже ремня).
Если Лена вышла из дома раньше Тани , то Таня…(вышла позже)
3.Практическая работа.
- Положите 4 красные звёздочки.
- Ниже положите столько же синих звёздочек.
- Как это сделать? (Под каждой красной звёздочкой положить синюю звёздочку)
-Сделайте так, чтобы красных звёздочек стало больше на 1. Что вы сделали? (Положили 1 красную звёздочку или убрали 1 синюю звёздочку)
- Сосчитайте, сколько звёздочек стало.
- Какое число вы назвали при счёте первым?(1)
- Какое число при счёте стоит после числа 1?(2)
- Назовите число, которое при счёте стоит перед числом 4, 5, 7?
- Какое число стоит после числа 5, 7, 8.
III.Самоопределение к деятельности.
(На магнитной доске учитель выставляет гриб.)
- Сколько грибов вы видите?(1)
- Положите столько же кружков на парту.
- Как сделать, чтобы грибов стало 2? ( Добавить ещё 1 гриб.) (Учитель добавляет.)
Сколько грибов стало?(2)
- Как сделать, чтобы у вас стало 2 кружочка? (Добавить ещё 1 кружок).
- Какова тема нашего урока? (Число и цифра 2)
- Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? (Составлять число 2).
IV.Работа по теме урока.
1. Определение состава числа 2.
- Как мы получили 2 гриба, 2 кружочка? (к 1 грибу добавили ещё 1, к 1 кружочку прибавили ещё 1)
Можно сказать так: 2 это 1 да 1.
Слайд 2
Цифра 2 собой гордится,
Две руки - её сестрицы,
Две ноги – её братишки.
Знают цифру все детишки.
Двойка лебедем плывёт
И задачку задаёт:
«Сколько ранним утром глаз
открывается у нас»
- Посмотрите, чего ещё у человека 2? (2 глаза, 2 уха, 2 брови и т.д.)
- Посмотрите на цифру 2. На что она похожа? (Ответы детей).
2. Просмотр отрывка из видеоурока, как получается число 2.
Слайд 3
V. Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики
(пальцы правой и левой руки касаются друг друга)
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики
(пальцы соединяем в замок)
Один, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать.
(касается пальчик пальчика начиная с мизинца)
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику .С 24
- Как ещё называют число 2, когда покупают две одинаковые вещи? (Пара)
Рассмотрите 2 рисунка на странице 24. О каких предметах можно сказать «один»?( О кружке, о ноже, о чайнике, о вилке, о блюдце, о сахарнице, о ложке, о ковше.)
- О каких предметах можно сказать «два»? ( О носках, о варежках, о ботинках, о сапогах.)
- Как сказать об этих предметах используя слово «пара»?( Пара ботинок, пара варежек, пара чулок, пара носков.)
- Рассмотрите рисунок ниже. Сколько треугольников на верхней полке?(2.)
- Сколько треугольников на нижней полке? (1.)
- На какой полке треугольников больше и почему? (На верхней, так как, если каждый треугольник с верхней полки поставить в пару с треугольником с нижней полки, треугольник на верхней полке останется без пары.)
- На сколько треугольников на верхней полке больше, чем на нижней? (На 1, так как без пары остался один треугольник.)
- На сколько на второй полке треугольников меньше? (На 1 так как одного треугольника не хватает для того, чтобы образовать пару.)
- Что нужно сделать, чтобы треугольников стало поровну? ( Добавить на нижнюю полку 1 треугольник или убрать с верхней полки 1 треугольник.)
- Посмотрите на нижнем рисунке, как число 2 обозначается на косточке домино.
- Какое время показывают часы?(2 часа, т.к. маленькая стрелка показывает на цифру 2, а большая смотрит вверх.)
2. Работа в тетради с печатной основой.
Просмотр отрывка из видеоурока как пишется цифра 2
Слайд 4
- Откройте тетрадь на стр.9. Посмотрите, как пишется цифра 2.
А вот это цифра 2:
Есть и хвост, и голова
С длинной шеей лебединой,
Переходит шея в спину.
Хвостик пририсуй к спине:
Двойка чёткая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна!
Слайд 5
- На что указывает синяя звёздочка? (Откуда начинать письмо.)
(Учащиеся обводят цифры верхнего ряда, проговаривая хором, затем дописывают ряд, проговаривая про себя). Работа в написании цифры
- Подчеркните самую красивую цифру.
-Найдите закономерность и напишите до конца строки цифры второго ряда.
Слайд 6 – 7 – 8 Закрепить как получается число 2
Слайд 9 (Заставка)
3.Работа по карточкам
a.Раскрасить столько кружков сколько яблок на тарелке
б. Найти и обвести в кружок только те предметы которых 2
4.Работа по учебнику.
- Составьте рассказ по учебнику на стр.25.
Слайд 10
5.Найди предмет, который встречается 2 раза.
Слайд 11
6.Найди цифру 2
VII. Рефлексия.
(«Проверь себя» (учебник стр.25). Взаимопроверка.)
- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».
VIII. Подведение итогов урока. –Что нового узнали о числе и цифре 2?
Список используемой литературы.
- Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по математике». Москва «Вако» 2016г.
- М.И.Моро, С.И. Волкова «Математика. Рабочая тетрадь 1 часть»
Москва «Просвещение»2013г.
3.М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова «Математика 1 часть»
Москва « Просвещение» 2013г.
4. Сайт Videouroki.net