СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе "Число и цифра 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Число и цифра 2.

Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомится с образованием числа 2; научить писать цифру 2.

Планируемые результаты: учащиеся научатся воспринимать последовательность чисел от1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять состав числа 2, соотносить число и цифру; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать своих товарищей.

                                      Ход урока.

Слайд 1 Тема урока

I.Организационный момент.

Вот опять звенит звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели и на доску поглядели.

II.Актуализация знаний.

1. Логическая разминка

 Игра «Говорите  - наоборот»

Большой – маленький

Лёгкий – тяжёлый

Узкий  - широкий

Высокий – низкий

Тонкий - толстый

2. Продолжите фразу.

- Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…(ближе стола).

- Если сосна выше берёзы, то берёза…(ниже сосны).

- Если цветок ниже куста, то куст…(выше цветка).

- Если Катя старше Светы, то Света…(младше Кати).

- Если ремень шире пояса, то пояс…(уже ремня).

Если Лена вышла из дома раньше Тани , то Таня…(вышла позже)

3.Практическая работа.

- Положите 4 красные звёздочки.

- Ниже положите столько же синих звёздочек.

- Как это сделать?  (Под каждой красной звёздочкой  положить синюю звёздочку)

-Сделайте так, чтобы красных звёздочек стало больше на 1. Что вы сделали? (Положили 1 красную звёздочку или убрали 1 синюю звёздочку)

- Сосчитайте, сколько звёздочек  стало.

- Какое число вы назвали при счёте первым?(1)

- Какое число при счёте стоит после числа 1?(2)

- Назовите число, которое при счёте стоит перед числом 4, 5, 7?

- Какое число стоит после числа 5, 7, 8.

III.Самоопределение к  деятельности.

(На магнитной доске учитель выставляет гриб.)

- Сколько грибов вы видите?(1)

- Положите столько же кружков на парту.

- Как сделать, чтобы грибов стало 2? ( Добавить ещё 1 гриб.) (Учитель добавляет.)

 Сколько грибов стало?(2)

- Как сделать, чтобы у вас стало 2 кружочка? (Добавить ещё 1 кружок).

- Какова тема нашего урока? (Число и цифра 2)

- Как вы думаете,  чему мы должны сегодня научиться? (Составлять число 2).

IV.Работа по теме урока.

1. Определение состава числа 2.

- Как мы получили 2 гриба, 2 кружочка? (к 1 грибу добавили ещё 1, к 1 кружочку прибавили ещё 1)

Можно сказать так: 2 это 1 да 1.

Слайд 2

                           Цифра 2 собой гордится,

                          Две руки - её сестрицы,

                          Две ноги – её братишки.

                           Знают цифру все детишки.

        

                           Двойка лебедем плывёт                            И задачку задаёт:                          «Сколько ранним утром глаз                            открывается у нас»

              

- Посмотрите, чего ещё у человека 2? (2 глаза, 2 уха, 2 брови и т.д.)

- Посмотрите на цифру 2. На что она похожа? (Ответы детей).

2. Просмотр отрывка из  видеоурока,  как получается число 2. 

Слайд 3

V. Физкультминутка

                   Дует ветер нам в лицо,

                   Закачалось деревцо,

                   Ветерок всё тише, тише,

                  Деревцо всё выше, выше.

           

              Дружат в нашем классе

              Девочки и мальчики

(пальцы правой и левой руки касаются друг друга)

             Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

(пальцы соединяем в замок)

             Один, два, три, четыре, пять

             Мы закончили считать.

(касается пальчик пальчика начиная с мизинца)

VI. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику .С 24

- Как ещё называют число 2, когда покупают две одинаковые вещи? (Пара)

Рассмотрите 2 рисунка на странице 24. О каких предметах можно сказать «один»?( О кружке, о ноже, о чайнике, о вилке, о блюдце, о сахарнице, о ложке, о ковше.)

- О каких предметах можно сказать «два»? ( О носках, о варежках, о ботинках, о сапогах.)

- Как сказать об этих предметах используя слово «пара»?( Пара ботинок, пара варежек, пара чулок, пара носков.)

- Рассмотрите рисунок ниже. Сколько треугольников на верхней полке?(2.)

- Сколько треугольников на нижней полке? (1.)

- На какой полке треугольников больше и почему? (На верхней, так как, если каждый треугольник с верхней полки поставить в пару с треугольником с нижней полки, треугольник на верхней полке останется без пары.)

- На сколько треугольников на верхней полке больше, чем на нижней?  (На 1, так как без пары остался один треугольник.)

- На сколько на второй полке треугольников меньше? (На 1 так как одного треугольника не хватает для того, чтобы образовать пару.)

- Что нужно сделать, чтобы треугольников стало поровну? ( Добавить на нижнюю полку 1 треугольник или убрать с верхней полки 1 треугольник.)

- Посмотрите на нижнем рисунке, как число 2 обозначается на косточке домино.

- Какое время показывают часы?(2 часа, т.к. маленькая стрелка показывает на цифру 2, а большая смотрит вверх.)

2. Работа в тетради с печатной основой.

Просмотр отрывка из видеоурока как пишется цифра 2

Слайд  4

- Откройте тетрадь на стр.9. Посмотрите, как пишется цифра 2.

                   А вот это цифра 2:

                   Есть и хвост, и голова

                   С длинной шеей лебединой,

                   Переходит шея в спину.

                   Хвостик пририсуй к спине:

                   Двойка чёткая вполне.

                   В написании сложна:

                   Тренировка здесь нужна!

Слайд 5

- На что указывает синяя звёздочка? (Откуда начинать письмо.)

 (Учащиеся обводят цифры верхнего ряда, проговаривая хором, затем дописывают ряд, проговаривая про себя). Работа в написании цифры

- Подчеркните самую красивую цифру.

-Найдите закономерность и напишите до конца строки цифры второго ряда.

Слайд 6 – 7 – 8  Закрепить как получается число 2

Слайд 9 (Заставка)

3.Работа по карточкам

a.Раскрасить столько кружков сколько яблок на тарелке

б. Найти и обвести в кружок только те предметы которых 2

4.Работа по учебнику.

- Составьте рассказ по учебнику на стр.25.

Слайд 10

5.Найди предмет, который встречается 2 раза.

Слайд 11

6.Найди цифру 2

VII. Рефлексия.

(«Проверь себя» (учебник стр.25). Взаимопроверка.)

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

VIII. Подведение итогов урока. –Что нового узнали о числе и цифре 2?

 

Список используемой литературы.

  1. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по математике». Москва «Вако» 2016г.
  2. М.И.Моро, С.И. Волкова «Математика. Рабочая тетрадь 1 часть»

Москва «Просвещение»2013г.

3.М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова «Математика 1 часть»

Москва « Просвещение» 2013г.

4. Сайт Videouroki.net

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!