Самоопределение к деятельности. | -Доброе утро, ребята! -Улыбнёмся друг другу и начнём урок! - К какому уроку приготовились? -Чем мы обычно занимаемся на уроке математике? - Да, поверьте друзья, что без устного счета Не сдвинется с места любая работа! | | Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую работу) Личностные (мотивация к целенаправленной познавательной деятельности) |
Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности. | Приготовьте веера. Игра «Молчанка» 1.Первое слагаемое 8, второе слагаемое 4, сумма? 2.Найдите разность чисел 13 и 5 ? 3.Уменьшаемое 11, вычитаемое 7, разность ? 4.Покажите число, которое больше 8 на 7. 5.Коля в саду собрал 16 яблок, а Ваня 10 яблок. Сколько ещё яблок надо собрать Ване, чтобы количество яблок у мальчиков стало поровну? 6.Покажите число, которое при счёте предшествует числу девятнадцать ? 7.От наименьшего двузначного числа отнимите большее однозначное число 8. Из бассейна вышли 8 мальчиков и 6 девочек. Сколько всего детей вышли из бассейна? 9.К одному десятку прибавить один десяток. Сколько это единиц? - Посмотрите внимательно на ответы игры: 12 ,7, 4, 15, 6, 18, 1, 14, 20 -На какие группы можно разделить эти числа? -К нам в гости пришёл Незнайка и просит помочь решить выражения | -Показывают на веерах ответы, сверяют правильность на экране. -На однозначные и двузначные. | Познавательные (умение извлекать информацию из схем, представлять в виде схемы) |
Постановка учебной задачи. | - Незнайка не может решить примеры. - Посмотрите на примеры. 5 + 3 – 1 = (7 + 4) – 5 = 12 – 4 + 5 = 16 – (3 + 5) = 9 + 2 + 6 = (9 + 8) – 7 = 11 – 3 – 5 = (15 – 8) – 4= Сколько действий в каждом примере? (два). В каком столбике примеры вам знакомы и не вызывают затруднения при решении? (в первом) -Как вы их будете решать? (По порядку слева направо) -Решите эти примеры | -Отвечают на вопросы -Решают примеры первого столбика | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность) |
Построение проекта выхода из затруднений («открытие»). | -Какие числовые выражения вы раньше не встречали? -Что в записи примеров вы увидели новое для вас? (скобки) -Скобки — это математический знак. -Какие математические действия записаны в скобках? (сложение ,вычитание) -Сформулируйте тему нашего урока? (тема записывается на доске) -Какую цель мы поставим перед собой? (цель фиксируется на доске) -Попробуйте сами решить вот эти примеры: (11-6)+3= 11-(6+3)= -Чем похожи и чем различаются записи? Как вы думаете, а ответы при решении будут одинаковые или разные? - Что нам нужно сделать, чтобы это узнать? (решить примеры). -Какие способы решения вы предлагаете? (После каждого предположения задаются вопросы: « Кто согласен?», « Кто думает иначе?») - Кто же прав? Открывается запись: (11 – 6) + 3 = 8 11 – (6 + 3) = 2 -Чем похожи и чем различаются записи? - Как вы думаете, почему в примерах разные ответы? -Давайте сравним наш вывод с учебником. Работа с учебником. (Чтение рубрики « Обрати внимание» на странице 124) - Правильный мы с вами сделали вывод? Молодцы. Физкультминутка | -Отвечают на вопросы -Сложение и вычитание. Скобки. - Научиться решать примеры, где в записи есть скобки. - Скобки стоят в разных местах, в скобках разные числа. - Выполнять действия по порядку, не обращая внимания на скобки; не выполнять то действие, которое записано в скобках; сосчитать сначала в скобках, а потом выполнить оставшееся действие. -Первым выполняется действие в скобках. | Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов) Познавательные (умение ориентироваться в учебнике) Регулятивные (умение высказывать предположения на основе материала учебника) Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность) Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умения извлекать и анализировать информацию из иллюстраций, делать выводы) Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с задачей)) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Работа с учебником. Страница 124, № 2. (7+7)-9 11-(6-2 (12 — 9) +6 9 + (4+5) 6 +(3*2) 8 — (10 : 5) | Работают с учебником, проговаривая решение | Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умения извлекать и анализировать информацию из иллюстраций, делать выводы) Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с задачей) |
Самостоятельная работа с самопроверкой. | Работа в тетрадях на печатной основе по математике с.80 № 6. (5+8) — 7 (11-5) +6 -А теперь поменялись с соседом тетрадями и как учитель проверим, сверяясь с экраном. - У кого всё верно поставьте «+». | -Работают в парах, проверяют по эталону. | Коммуникативные (умение работать в паре) |
Включение в систему знаний и повторение. | Работа с учебником. Страница 124, №3 Проверь, все ли ответы верные. (7+4)-5=6 (9+8) — 7 =10 16 — (3+5) = 8 (15 — 8) — 4 = 2 Работа в тетради на печатной основе. Страница 80 №5, №7, №8. №5. Какое действие в выражениях выполняется последним? 16-(5+4) (11-8)+7 сложение сложение вычитание вычитание | -Решают примеры, определяют и исправляют неправильные решения | Коммуникативные (умение слушать, понимать других, объяснять свою точку зрения) |
Рефлексия деятельности. | -Чему учились? -Что узнали нового? -Для чего это нужно знать? -Какие трудности возникли? -Какой секрет вы для себя открыли? | Отвечают на вопросы учителя | Регулятивные (умение осуществлять рефлексию), личностные (умение выражать свои эмоции) |