СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе "Плюс 3, минус 3"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие в сказку помогает детям в игровой форме познакомиться с приемами прибавления и вычитания 3

Просмотр содержимого документа
«урок математики +3,-3»

Урок математики в 1 классе

Тема: +3,-3

Цели и задачи:

1. Знать состав числа «3», приёмы сложения и вычитания для случаев +3,-3, таблицу сложения для случаев + 1, +2.

2. Уметь прибавлять и вычитать «3»

3. Развивать умение анализировать, познавательную мотивацию

4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, чувство товарищества.


Ход урока:

  1. Орг. момент

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!

Сегодня у нас необычный урок математики. На нём мы все отправимся в волшебный мир сказки. Сказка – в загадочный таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Здесь можно увидеть быстро несущийся под облаками ковер-самолет, набрести на ветхую избушку Бабы Яги, встретить говорящих зверей и птиц и много других чудес.

И так, готовы вы отправиться в сказку?
Чтобы в сказку попасть надо после 3 звонков:

3 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.
3 раза покружиться вокруг себя. Произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи!


Звучит сказочная музыка.

Вот мы и в сказочной стране. Здесь всё покрыто волшебством, даже числа. А особенно число три.

Работа в тетради. Повторение написания цифры 3.

А как вы думаете, почему в сказках это число волшебное. Вспомните сказочных героев, сказочные предметы, которых в сказках было три.

  1. Актуализация опорных знаний:

Устный счёт:

Песенка о трёх поросятах или загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?


Что строили в сказке поросята?

Каким должен быть их дом? Почему?

Построим дом для трёх поросят. На доске план дома с примерами, по классу развешаны кирпичики и детали крыши с ответами. Дети решают примеры и прикрепляют соответствующий кирпичик.

(Примеры читаем по-разному)




5+2=

7-1=

7-2=


6+1=

7+1

8+2=





Молодцы, ребята, хороший дом получился у нас, но чтобы выполнить задания следующих героев, надо вспомнить состав числа три:

3 3 3





Загадка про Бабу Ягу.

В самой чаще есть избушка.

В ней живёт одна старушка.

Чёрный кот ей верно служит.

Царь Кощей с ней с детства дружит.

Узнала Баба Яга, что есть в самом густом лесу яблонька волшебная. Яблочки на неё растут молодильные. Кто их съест - сразу помолодеет. Отправилась она в лес, сорвала несколько яблок. Давайте посчитаем, сколько яблок в её корзинке. А сколько ещё на яблоне висит? Как узнать, сколько всего яблок выросло на яблоне?

Давайте найдём разные способы, как можно к 6 прибавить 3.

6+3=6+1+1+1=9

6+3=6+1+2=9

6+3=6+2+1=9

Сколько было яблок? Сколько ещё сорвали? Как прибавили 3? Может кто-то назовёт свой способ, как можно прибавить число 3?

Решение обратной задачи.

Баба Яга решила три яблока отправить своему другу – Кощею Бессмертному. Давайте узнаем, сколько у неё останется яблок.

9-3=9-1-2=6

9-3=9-1-1-1=6

9-3=9-2-1=6

Физкультминутка:

Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.

Работа с карточками

Впереди Змей Горыныч, дышит огнём, чтобы его обойти, надо по мостику пройти. Пройти сможет лишь тот, кто правильно сосчитает все примеры, расположенные на мостике. Работа в паре:


Увеличь каждое число на 3:


7

2

6

1

3

4








Уменьши каждое число на 3:


10

8

7

5

9

6







Мы оказались в дремучем лесу, сможем выбраться, если решим все примеры.

Самостоятельная работа:

Решение примеров:

6

0

7

о

7

+3=

1

м

9

0-3=

5

и

10

+3=

4

м

9

л

8

+3=

7

д

4

-3=

9-3=

2

ц

6

ы

5

+3=


Самопроверка. Самооценка. Дети проверяют и собирают из флажков слово: МОЛОДЦЫ

Вот и закончилась сказка, закончился наш урок.

Подведение итогов.

-Мы узнали…,

-Мы учились…,

-Мы смогли…,

-У нас не получилось…,

-На уроке было легко…,

-На уроке было трудно…


Просмотр содержимого презентации
«математика =3,-3 PowerPoint»

Прибавить 3, отнять 3  «Путешествие в сказку» Урок математики в 1 классе

Прибавить 3, отнять 3 «Путешествие в сказку»

Урок математики в 1 классе

1 2 2 1 1 1 1

1

2

2

1

1

1

1

6+3=6+1+1+1=9  6+3=6+2+1=9  6+3=6+1+2=9

6+3=6+1+1+1=9 6+3=6+2+1=9 6+3=6+1+2=9

9-3=9-1-1-1=6  9-3=9-2-1=6  9-3=9-1-2=6

9-3=9-1-1-1=6 9-3=9-2-1=6 9-3=9-1-2=6

6+3= 10-3= 5+3= 4+3= 7-3= 9-3= 2+3= 9- м 7- о 8- л 7- о 4- д 6- ц 5- ы

6+3=

10-3=

5+3=

4+3=

7-3=

9-3=

2+3=

9- м

7- о

8- л

7- о

4- д

6- ц

5- ы

Мы узнали…,  Мы учились…,  Мы смогли…,  У нас не получилось…,  На уроке было легко…,  На уроке было трудно

Мы узнали…,

Мы учились…,

Мы смогли…,

У нас не получилось…,

На уроке было легко…,

На уроке было трудно