СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 6"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.4.1.1 отличать цифру от числа, уметь наглядно изображать однозначные числа разными способами (совокупностями точек, палочек и т.д.); показывать на числовой прямой

1.1.1.1 иметь представление о натуральном числе и числе 0; знать образование числа и его состав, уметь читать и записывать числа до 10

1.1.1.2 считать в прямом и обратном порядке до 10; определять место числа в натуральном ряду чисел и называть его порядковый номер .

1.4.1.5 использовать знаки «+», «-» и «=» для записи вычислений в числовых выражениях

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Число и цифра 6"»

Урок математики № 11

Тема урока: Число и цифра 6.

Школа:

СШ-Г №17

Дата:

ФИО учителя: Хитрук Т.И.


Класс: 1 « А»

Количество присутствующих:33

Количество отсутствующих:0

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке




1.4.1.1 отличать цифру от числа, уметь наглядно изображать однозначные числа разными способами (совокупностями точек, палочек и т.д.); показывать на числовой прямой

1.1.1.1 иметь представление о натуральном числе и числе 0; знать образование числа и его состав, уметь читать и записывать числа до 10

1.1.1.2 считать в прямом и обратном порядке до 10; определять место числа в натуральном ряду чисел и называть его порядковый номер .

1.4.1.5 использовать знаки «+», «-» и «=» для записи вычислений в числовых выражениях


Цели обучения

Все учащиеся будут: иметь представление о натуральном числе 6; обозначать место числа 6 на числовом луче, писать цифру 6,

Большинство учащихся будут: получать число 6 разными способами

Некоторые учащиеся будут: объяснять и применять различные приёмы сложения (вычитания) однозначных чисел (по частям, на основе состава числа, по числовому лучу).

Языковая цель

Предметная лексика и терминология: числовой ряд, натуральный ряд

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:– Как вы думаете, какое число при счёте следует за числом 5?


Ключевые слова и фразы: шесть, алты, six

Письмо:

  • Запишите цифру 6

Предыдущее обучение

Знание последовательности чисел до 10, числовой луч.


План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока


5 минут


















5 -10 мин

Мотивация. Посмотрите на своего соседа по парте и подарите друг другу улыбку, настройтесь на работу. Проверьте посадку. Напоминаем правила поведения на уроке:

  • Глазки смотрят и видят;

  • ушки слушают и слышат;

  • сначала думаю, а потом говорю; помню, что в классе я не один, умею слушать мнения других.

Стартер. Отгадайте  з а г а д к и:

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град.)

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – воет,

Упадет – землю роет. (Жук.)

Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей

Называется ... (стручок).

– Какое число используется во всех этих загадках?(Шесть.)

 Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

 Как можно больше узнать о числе 6.)

Актуализация (К) Фронтальная работа

а) Разминка “Кто знает, пусть дальше называет ” - Осень, а за ней что? - Зима, а за ней что?- Сколько месяцев в году?- Сколько дней в неделе?- Какой сегодня день недели? - Какой был вчера?- Какой будет завтра? - Назовите четвёртый день недели, пятый.

б) Прямой и обратный счет.   Назови числа от 0 до 10 по порядку  Назови числа от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до2.   Какое число идет при счете за числом 2? 4? Какое число предшествует числу 5? 3? 4? Какое число находится между числами 2 и 4? 1 и 3?  Назови «соседей» числа 2? 3? - Определите закономерность расположения чисел на числовом луче (Каждое последующее число больше предыдущего на один). Постановка проблемы. - Назовите самое большое число, которое мы изучили (5)

- Можем ли мы продолжить числовой луч?

- В какую сторону будем шагать? Сколько шагов надо сделать, чтобы отметить следующее число?















карточки с числами

Середина урока


10-30минут

Открытие” нового знания Игра «Молчанка» Учитель показывает карточки с числами, а дети показывают столько карандашей, сколько числу на карточке не хватает до 5.

- Давайте вспомним сказку «Репка» (можно инсценировать) – Будем считать персонажей сказки (по мере выхода их к доске)

- Посчитайте, сколько героев тянут репку (5) Положите на парте столько же карандашей. – Кто спешит к ним на помощь (мышка) Какая по счёту мышка? (шестая) Положите ещё один карандаш и посчитайте, сколько карандашей у вас получилось. – Как получили число 6? Где место числа 6 на числовой прямой?

Физминутка.

(Г) Работа в группах. 1, 2 группа – выложить число 6 из фасоли, 3, 4 группа –вылепить из пластилина), 5, 6 группа – выложить при помощи нитки (шерстяной)

Работа в тетради Учитель демонстрирует карточку с цифрой 6.– На что похожа цифра 6?

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.  С. Маршак

-Давайте научимся его красиво и правильно писать цифру 6.Показ написания. О б ъ я с н е н и е. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки. -Напишите цифру в тетради. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней.


Работа по учебнику. Изучение состава числа 6

- Рыбаку нужно поймать поймать 6 рыбок. Как это можно сделать?

Вывод: 6 – это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1





иллюстрация сказки «Репка», маски с персонажа-

ми сказки



числовая прямая,

карточка с числом 6






рыбки из картона и ведерко, на котором написано число 6

Конец урока30 35 минут

Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов, проведение самооценки -Что нового вы открыли для себя на уроке? - Какое задание вам понравилось выполнять? Посередине  листа нарисуй волшебную линеечку. Зеленой точкой обозначь то место куда ты сумел сегодня подняться добывая знания на уроке. Покажите.


Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?



Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретённые знания?

Межпредметные связи.

Соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

Более способных учащихся стимулировать вопросами для обсуждения




Оценивается знание и понимание в школе, которое можно проверить.

Оценить эффективность возможно путём проверки выполненных работ.


Совместное проектирование на уроке поддерживает ценности воспитания.

Рефлексия.

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали?

На что было направленно обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовала и почему?



Цели обучения были реалистичными.


Сегодня познакомились с числом и цифрой 6




Запланированная дифференциация сработала хорошо.


Время обучения выдерживалось.