Начало урока 5 минут 5 -10 мин | Мотивация. Посмотрите на своего соседа по парте и подарите друг другу улыбку, настройтесь на работу. Проверьте посадку. Напоминаем правила поведения на уроке: Стартер.– Отгадайте з а г а д к и: На дворе переполох, С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У нее теперь ангина. (Град.) Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт. Летит – воет, Упадет – землю роет. (Жук.) Дом без окон и дверей, Как зеленый сундучок, В нем шесть кругленьких детей Называется ... (стручок). – Какое число используется во всех этих загадках?(Шесть.) Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? ( Как можно больше узнать о числе 6.) Актуализация (К) Фронтальная работа а) Разминка “Кто знает, пусть дальше называет ” - Осень, а за ней что? - Зима, а за ней что?- Сколько месяцев в году?- Сколько дней в неделе?- Какой сегодня день недели? - Какой был вчера?- Какой будет завтра? - Назовите четвёртый день недели, пятый. б) Прямой и обратный счет. Назови числа от 0 до 10 по порядку Назови числа от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до2. Какое число идет при счете за числом 2? 4? Какое число предшествует числу 5? 3? 4? Какое число находится между числами 2 и 4? 1 и 3? Назови «соседей» числа 2? 3? - Определите закономерность расположения чисел на числовом луче (Каждое последующее число больше предыдущего на один). Постановка проблемы. - Назовите самое большое число, которое мы изучили (5) - Можем ли мы продолжить числовой луч? - В какую сторону будем шагать? Сколько шагов надо сделать, чтобы отметить следующее число? | карточки с числами |
Середина урока 10-30минут | “Открытие” нового знания Игра «Молчанка» Учитель показывает карточки с числами, а дети показывают столько карандашей, сколько числу на карточке не хватает до 5. - Давайте вспомним сказку «Репка» (можно инсценировать) – Будем считать персонажей сказки (по мере выхода их к доске) - Посчитайте, сколько героев тянут репку (5) Положите на парте столько же карандашей. – Кто спешит к ним на помощь (мышка) Какая по счёту мышка? (шестая) Положите ещё один карандаш и посчитайте, сколько карандашей у вас получилось. – Как получили число 6? Где место числа 6 на числовой прямой? Физминутка. (Г) Работа в группах. 1, 2 группа – выложить число 6 из фасоли, 3, 4 группа –вылепить из пластилина), 5, 6 группа – выложить при помощи нитки (шерстяной) Работа в тетради Учитель демонстрирует карточку с цифрой 6.– На что похожа цифра 6? Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. С. Маршак -Давайте научимся его красиво и правильно писать цифру 6.Показ написания. О б ъ я с н е н и е. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки. -Напишите цифру в тетради. Выберите самую красивую, правильно написанную цифру, поставьте точку под ней. Работа по учебнику. Изучение состава числа 6 - Рыбаку нужно поймать поймать 6 рыбок. Как это можно сделать? Вывод: 6 – это 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1 | иллюстрация сказки «Репка», маски с персонажа- ми сказки числовая прямая, карточка с числом 6 рыбки из картона и ведерко, на котором написано число 6 |