СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по теме "Решаем задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: совершенствовать умения составлять вопрос в соответствии с записью и сюжетной ситуацией.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Решаем задачи"»

Урок математики в 1 классе по учебнику Кочуровой Е.Э., Рудницкой В.Н., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс «Начальная школа XXI век».

Тема. Решаем задачи.

Цель. Совершенствовать умения составлять вопрос в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией.

Формируемые УУД.

Познавательные: умение работать с наглядным материалом, складывать однозначные числа; решать задачи и выполнять запись их решения.

Регулятивные: умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: умение составлять вопросы, используя полученные на уроке понятия; проявлять активность во взаимодействии для решения задач.

Личностные: умение адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, и смолк

Он позвал нас на урок.

Ну, ребята, соберитесь,

За работу все возьмитесь.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

  1. Устный счёт.

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

8 + 6           9 + 5              (Выражения записаны на доске.)

13 – 5         11 – 3

7 + 7           12 – 3

12 – 4         8 + 5

- Сколько хвостиков у 4 щенят?

- Назовите второй день недели.

- Сколько месяцев длится лето?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

- Чего больше на лугу: цветов или ромашек?

- Что общего у снега и одеяла?

  1. Актуализация знаний. Выведение темы урока.

На доске 5 бананов и  4апельсина.

- Посмотрите на доску. Какие вопросы можете задать, по картинкам? ( Дети задают вопросы)

- Составьте задачу по картинкам. Докажите, что это задача.

- Решите эти задачи.

- Чему будем учиться на уроке? (Составлять и решать задачи).

4. Добывание и первичное применение знаний в новой учебной ситуации.

1) Выполнение типового задания. Работа по учебнику с.70

№1. Рассмотрите рисунок. Сколько на рисунке апельсинов? Сколько лимонов? Сколько мандаринов?

Рассмотрите записи справа.

- Прочитайте первую запись.

- Что показывает цифра3? (Количество лимонов)

- Цифра 2? (Количество мандаринов)

- Что узнаем, выполнив сложение?

- Какой вопрос можно задать к этой записи?

- Ответьте на этот вопрос. И т.д.

2) Выполнение изменённого (конструктивного) задания. Работа в тетради на печатной основе с. 17

№ 7 и № 8 коллективное выполнение.

ФИЗМИНУТКА

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за парты нам пора.

  1. Работа над пройденным материалом.

  1. Практическая работа по измерению с помощью линейки.

№ 6 с. 16 рабочая тетрадь.

- Посмотрите на задание и скажите, что нужно сделать.

- С помощью чего будете измерять?

- Как правильно измерять?

- В каких единицах запишите высоту ваз?

- Проверим.

2) Работа по учебнику с. 70 № 3.

Найдите число 6 на рисунке линейки в учебнике. Сравните число 6 с каждым из чисел, отмеченных цветными точками.

  1. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?

- Какие задания получались легко?

- Какие задания вызвали затруднение?

- Кого бы вы сегодня поблагодарили за урок?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!