Педагогические цели | создать условия для проверки сформированности умений решать числовые выражения в 1 и 2 действия, сравнивать числовые выражения с числом, решать задачи изученных видов; развития логического мышления, навыков устного счёта. |
Тип, вид урока | Закрепления и обобщения |
Планируемые результаты (предметные) | уметь решать числовые выражения в 1 и 2 действия, сравнивать числовые выражения, решать задачи изученных видов, составлять круговые примеры, работать с геометрическими фигурами. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; использовать в своей деятельности простейшие приборы. Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания; работать в группе. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное содержание темы, понятия и термины | Сложение и вычитание в пределах 10, сравнение групп предметов, сравнение выражений, круговые примеры, треугольник, задачи на уменьшение (или увеличение) числа на несколько единиц. |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Образовательные (цифровые) ресурсы | Интерактивная доска, проектор, ЦОР (образовательный портал «ЯКласс»), Листы достижений, листы ответов, иллюстрации для раскрашивания, ручки, цветные карандаши |
Этап (элемент) урока | Методический прием | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент | Фронтальная беседа | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок «Здравствуйте ребята, уважаемые гости! За окном весна борется с зимой. А значит не за горами и лето. Время, когда вы с удовольствие будете играть во дворе со своими друзьями. И занятие наше так и называется «А у нас во дворе…» | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность | Наблюдение учителя |
II. Повторение изученного | Работа с интерактивной системой электронного голосования. | И в гости к нам сегодня пришли Маша и Миша. Посмотрите, какой большой и просторный у них двор. Во что бы нам с ними здесь поиграть? Тут столько много места! Давайте в догонялки! Но не в простые, а в математические. Включите свои пульты. Порешаем примеры. Готовы? На старт. Внимание. Марш! Question 1: Level 1 10 - 6 = Правильный ответ:4 Question 2: Level 1 7 + 2 = Правильный ответ:9 Question 3: Level 1 8 - 7 = Правильный ответ:1 Question 4: Level 1 3 + 5 = Правильный ответ:8 Question 5: Level 1 6 - 6 = Правильный ответ:0 Question 6: Level 1 9 + 1 = Правильный ответ:10 Question 7: Level 2 6 - 4 + 7 = Правильный ответ:9 Question 8: Level 2 3 + 0 - 2 = Правильный ответ:1 Question 9: Level 2 10 - 8 + 6 = Правильный ответ:8 Question 10: Level 2 4 + 3 + 2 = Правильный ответ:9 Первыми к финишу пришли… Молодцы! Предлагает заполнить таблицу: | У меня отлично получается | Иногда делаю ошибки | Мне трудно | Я умею считать в пределах 10. | | | | | Находят значения числовых выражений в одно и два действия. Заполняют первую строку таблицы. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Учатся работать с пультами системы электронного голосования. Формирование самооценки результатов учебной деятельности. | Работа с пультами под руководством учителя. Самооценка |
III. Организация познавательной деятельности. |
| | Но что-то наши герои заскучали. Надоело им просто бегать. Хочется во что-нибудь поиграть. Давайте им поможем. Как вы думаете, а что можно поставить в этом дворе, чтобы ребятам не было скучно? Предлагает отгадать загадки: (отгадки: качели, горка, песочница, карусели) Давайте для Маши и Миши благоустроим их двор. У каждой группы на столе есть изображение. Посмотрите. Красиво? Или можно его улучшить? Правильно, надо раскрасить. Но для этого придется выполнить несколько заданий. | Отгадывают загадки. | | |
1. Составление неравенства по задаче. | Работа в «ЯКласс» | Задание в «ЯКласс» http://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/na-skolko-bolshe-na-skolko-menshe-15441/re-618b2a8f-c2ab-48be-8366-10f3bdd3e53a/pe?resultId=48212775 Прочитайте задание и на листе ответов группы составьте неравенство и найдите ответ на вопрос. Предлагает заполнить таблицу: | У меня отлично получается | Иногда делаю ошибки | Мне трудно | Я умею сравнивать числа и выражения. | | | | А знаете ли вы, что овощи и фрукты очень полезны. В них много витаминов. Витамин С позволяет организму быть сильным и не болеть. В шиповнике его содержится 470 мг, а красном перце – 250 мг. А теперь возьмите красные карандаши и закрасьте на рисунках все участки с цифрой 1. | Выполняют задание в группе. Заполняют первую строку таблицы. Воспринимают новую информацию. Раскрашивают часть рисунка. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Формирование самооценки результатов учебной деятельности. Расширение кругозора. Учатся работать в группе, сотрудничать. | Работа с заданием в «ЯКласс» Проверка у доски. Самооценка |
2. Решение задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Работа в «ЯКласс» | Задание в «ЯКласс» http://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-11-do-20-slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelakh-20-15821/tekstovye-zadachi-ot-11-do-20-15722/re-ccbe16dc-27d2-497c-8577-a3599b0cbafd/pe?resultId=48213437 На листах ответов запишите условие, вопрос, решение и ответ. Только распределите роли в группе, кто что будет писать, и приступайте к работе. Предлагает заполнить таблицу: | У меня отлично получается | Иногда делаю ошибки | Мне трудно | Я умею решать задачи. | | | | Ребята, самая большая горка в нашей стране была построена этой зимой в Вологде. Она занесена в книгу рекордов Гинесса. Её высота более 15м, а длина – более 100м. На горку ведут 60 ступеней. И дети, и даже взрослые с удовольствием катаются с неё. А теперь возьмите синие карандаши и закрасьте на рисунках все участки с цифрой 2. | Выполняют задание в группе. Заполняют третью строку таблицы. Воспринимают новую информацию. Раскрашивают часть рисунка. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Формирование самооценки результатов учебной деятельности. Расширение кругозора. Учатся работать в группе, сотрудничать. | Работа с заданием в «ЯКласс» Проверка у доски. Самооценка |
3. Работа с геометрическим материалом. | Работа в «ЯКласс» | Задание в «ЯКласс» http://www.yaklass.ru/p/matematika/1-klass/chisla-ot-0-do-10-15571/zadachi-na-smekalku-ot-0-do-10-15136/re-9ef71ee9-3da3-4a59-9dc8-ab546d55eb20/pe?resultId=48214058 Определите, сколько треугольников на рисунке.. Предлагает заполнить таблицу: | У меня отлично получается | Иногда делаю ошибки | Мне трудно | Я умею работать в фигурами | | | | А что можно делать из песка? А теперь возьмите зелёные карандаши и закрасьте на рисунках все участки с цифрой 3. | Выполняют задание в группе. Заполняют четвёртую строку таблицы.
Лепить фигуры, строить, делать красивые поделки, делать стекло, красивые вазы.
Раскрашивают часть рисунка. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Формирование самооценки результатов учебной деятельности. Расширение кругозора Учатся работать в группе, сотрудничать. | Работа с заданием в «ЯКласс» Проверка у доски. Самооценка Фронтальная беседа |
4. Решение круговых примеров. | Работа на интерактивной доске. | Что такое круговые примеры? Как их составлять? Выполним такое задание. 10 – 6 6 + 2 4 + 5 | 8 – 7 9 – 3 1 + 9 | Предлагает заполнить таблицу: | У меня отлично получается | Иногда делаю ошибки | Мне трудно | Я умею составлять круговые примеры | | | | А знаете, что карусели появились еще во времена рыцарей для… тренировки. Рыцари, сидя на деревянных лошадках, двигались по кругу и должны были поразить разные мишени. Позднее карусель стала забавой. А теперь возьмите жёлтые карандаши и закрасьте на рисунках все участки с цифрой 4. | Выполняют задание в группе. Заполняют пятую строку таблицы. Воспринимают новую информацию. Раскрашивают часть рисунка. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Формирование самооценки результатов учебной деятельности. Расширение кругозора. Учатся работать в группе, сотрудничать. | Работа с заданием в группе. Проверка у доски. Самооценка |
IV. Подведение итогов. | Работа с интерактивной системой электронного голосования | Предлагает обучающимся оценить Урок Свою работу на уроке Итоги урока | Оценивают урок, свою работу на уроке, итоги урока. | Формирование самооценки учебной деятельности. | Работа с пультами под руководством учителя. |