1.Организацион- ный момент 2.Устный счёт с использованием счётных бус и числовых карточек 3.Каллиграфическая минутка. | Фронтальная беседа (Слайд1)  (Слайд2)  (Слайд 3)  Фронтальная Беседа (Слайд 4)  Планирование работы. (Cайд5)  (Слайд 6)  Практическая работа. Индивидуальная (Слайд 7)  | -Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелаем всем удачи, И успешности в придачу! Какие качества мы должны взять с собой на урок? -Как мы оцениваем свои знания и работу на уроке? Что значат его цвета для нас? -А я начну урок с загадки: Была белая, вся седая, Идёт зелёная, молодая. На доскезапись:28 февраля. -Посмотрите на сегодняшнюю дату. Кто догадался, какое событие вот-вот произойдёт в природе? Сегодня мы провожаем Зиму. Зима: Три месяца жила у вас, Пока я здесь гостила, Хочу узнать, хочу понять, Чему вы научились? На каком числовом отрезке мы работаем? Какие действия умеем выполнять с числами? Это для нас новое или хорошо знакомый материал? Выберите тему урока из предложенных на доске (на табличках): 1) Состав чисел первого десятка. 2) Вычитание из числа 10. 3) Сложение и вычитание чисел первого десятка. С чего мы начинаем работу? 1.Как вы думаете, понадобятся нам знания состава чисел первого десятка? 2. Как мы это сможем показать? 3.Как на уроках мат-ки мы используем сюжетные картинки? 4. Чего нельзя забыть? План работы: 1.Устный счёт - от Декабря. 2.Решить задачу Января. 3.Даст примеры вам Февраль. 4.И заданье от Зимы Из Геометрии страны. Если справитесь, друзья, с нашими заданьями, в гости к Вам придёт Весна с новенькими знаньями. 1.Устный счёт - от Декабря. 1)Положите перед собой счётные бусы. Отложите результат суммы 3 и 2; К этому результату прибавьте 4, Это число уменьшите на 3 Получ. число увеличьте на 2 Сверьте себя с образцом Поделитесь своими результатами. 2)Работаем с числовыми карточками. Игра «Молчанка» Увеличьте число 7 на 3. Выдвигаем карточку ниже числ. ряда. Уменьшите число 8 на 2 На сколько 9 больше, чем 5 Откройте тетради и сверьте свои ответы с образцом. Остальные оцените себя с пом. «Светофорика» Как называются эти числа? Соберите карточки в конверт. С этими числами составьте 1 пример на сложение и 1 пример на вычитание. Запишите в тетрадь. Сверьте со слайдом. Просигнальте с пом. «Светофорика». Прочитайте свои примеры. Как по-другому можно прочитать эти выражения? | Дети встают Тихо сели Сообразительность, смекалку, внимание, память, знания, дружбу, старание. С пом. «Светофорика» Свет Зелёный загорел- На уроке всё успел Я отлично поработал, Удалось всё без проблем. Если жёлтыйу меня, не без лишней скромности – я работал хорошо, но допускал неточности. Если красный у меня, Очень помощь мне нужна или консультация. Зима. Весна. Сегодня, 28 февраля – последний день зимы. Завтра по календарю наступит весна. Показать Зиме свои знания. С числами от 1до10 Складывать и вычитать,сравнивать Знаем, умеем, закрепляем Сложение и вычитание чисел первого десятка. Поставим задачи 1.Закрепим знания состава чисел от 1 до 10. 2.Закрепим умение составлять и решать примеры (выражения). 3.Составляем и решаем задачи 4.Поработать с геометрич.материалом. Один обуч. работает с демонстрационными бусами у доски. 5 9 6 8 -Я сверил с образцом, у меня всё верно. (Поднимают сигнальные карточки «Светофорика»). На парте в ряд выложены карточки с числами 1-10. Карточку с ответом выдвигают ниже ряда: 10, 6, 4 Я сверил с образцом, у меня всё верно. Оценивают правильность выполнения Чётные Работают в тетради, прописывая 10, 6, 4 Записывают в тетрадиях: 6+4=10 10-6=4 4+6=10 10-4=6 Я сравнил…. Уменя всё правильно… Сумма чисел…равна… 1слаг…2слаг.. сумма… Разность чисел… равна Уменьш…, вычит…, разность… | Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность Определяют способ и критерии самооценки Актуализация имеющихся знаний. Анализируют предложенный материал. Формулируютему урока Учатся высказывать свои предположения в устноё форме. Учатся составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Принимают и сохраняют учебную задачу. Работают со счётными бусами индивид-но, решая учебную задачу. Строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, осуществляют самоконтроль Самопроверка.
Отрабатывают навык каллиграфич. Письма Запись и чтение выражений, используя математические термины. | Наблюдение учителя Фронтальный
Фронтальный
Наблюдение учителя Самоконтроль, самопроверка учащихся, сравнение с образцом.
Самоконтроль, самопроверка учащихся, сравнение с образцом.
Работа в тетради, самоконтроль.
|
5.Составление задачи по сюжетной картинке | (Слайд8,9)  Фронтальная беседа по выяснению содержания картинки, уточнению количества предметов. Наглядный. Практическая работа. Работа по вариантам (Слайд10) | 2.А теперь Январь-дружок Даст картину, вот…каток. Вы, ребята, не зевайте, А задачу составляйте! Где происходит действие? Кто катался? Сколько было девочек и мальчиков? 1вар.-Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась сложением. 2вар.- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Решите задачу в тетрадях по вариантам. Заслуш. ответов. Проверка по образцу. Оцените себя с пом. «Светофорика» Как справились с заданием? Что вызвало затруднение? | Рассматривают картинку. Составляют рассказ На катке было 2 девочки и 4 мальчика. Задают вопросы. 1)Сколько всего детей было на катке? 2)На сколько больше было мальчиков, чем девочек? На сколько меньше девочек, чем мальчиков? Выполняют решение в тетради. Я сверил с образцом, у меня всё верно. | Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объектах. Принимают и сохраняют учебную задачу. Используют наглядный материал. | Работа по сюжетной картинке Самоконтроль, самопроверка учащихся, сравнение с образцом. |
Физкульт- минутка 6.Решение и сравнение выражений | (Слайд 11)  Работа в парах на карточках (Слайд12) | 3.В феврале мороз трескучий, Щиплет за уши и нос. И сугробов снежных кучи Месяц нам февраль принёс. Задание: Заморозила зима Знаки в выражениях, Вы снежинки растопите, В больше, меньше превратите. Возьмите карточку с заданием. Что нужно сделать? Кто справится, дайте знать. Сверьте с образцом на слайде. | Стоя, потирают ладони, уши и нос. Разводят руки, рисуя дугу над головой, ходьба на месте. Вместо звёздочек вставляют знаки «больше», «меньше», «равно» 10-4*7 7+2*8 5+1*6 Оценивают с пом. «Светофорика» | Осуществляют профилактику утомления Работа на карточках Оценивают правильность выполнения по образцу | Коллективный.Правильное выполнение движений Наблюдение учителя Парный |
7. Работа с геометрическим материалом | (Слайд13) Практическая работа в группах с геометрическим материалом Творческое задание (Слайд 14)  | И последнее задание от ЗИМЫ: Что ж, ребята, напоследок, На полянах снег пока, Разделитесь вы на группы, Слепите мне СНЕГОВИКА. Какие линии фигуры будете использовать? Выставка работ « Парад снеговиков» | Работают в группах по 4,5ч., конструируют снеговика из готовых фигур, вырезанных из самоклеящейся цветной бумаги (круги, четырёхугольник, треугольник.) | Принимают и сохраняют учебную задачу. | Коллективный |