СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе "Состав числа 8"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Состав числа 8. Составление выражений на сложение. Упражнения на нахождение пропущенных чисел, сравнение чисел.

Цель : Познакомить учащихся с составом числа 8. Упражнять в нахождении пропущенных чисел, сравнении чисел в пределах 8; составлении выражений на сложение. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать желание учиться и любовь к народной сказке.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Состав числа 8"»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Тема: Состав числа 8. Составление выражений на сложение. Упражнения на нахождение пропущенных чисел, сравнение чисел.

Цель : Познакомить учащихся с составом числа 8. Упражнять в нахождении пропущенных чисел, сравнении чисел в пределах 8; составлении выражений на сложение. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Воспитывать желание учиться и любовь к народной сказке.

Оборудование : демонстрационный и индивидуальный счетный материал, иллюстрации к сказке «Колобок».

ХОД УРОКА:

І.Организационный момент.

Внимание ! Проверь, дружок !

Готов ли ты начать урок ?

Все ль на месте, все ль в порядке ?

Книга, ручка и тетрадка ?

И цветные карандаши

Ты на парту положи.

И линейку не забудь!

В математику держишь путь !

ІІ.Сообщение темы и задач урока.

Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие – в сказку. Сказка эта не простая, а математическая, и ее герои любят выполнять различные математические задания: составлять примеры на сложение в пределах 8; сравнивать числа, запомнить состав числа 8. А что это за сказка и кто ее главный герой, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Перед волком не дрожал.

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался...(Колобок) (Иллюстрация №1)

Наш класс вместе с Колобком отправляется в лесную школу. Нам надо будет помочь Колобку справиться с трудностями, которые встретятся ему на пути. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем внимательно и активно работать на уроке.

Я вижу, вы готовы оправиться с Колобком по математическим дорожкам! Сказка начинается.

ІІІ.Актуализация опорных знаний учащихся.

Жили-были Дед да Баба. Вот в таком замечательном домике. (Рисунок домика). Работа с геометрическим материалом (1 мин.)

-Из каких геометрических фигур составлен домик ? Сколько их?

-Молодцы ! Продолжаем сказку. Однажды Дед попросил Бабку испечь ему Колобка.

Не хочу я, баба Маша

Ни похлебку и не кашу !

Испеки мне Колобок,

Подрумяненный бочок !

А для того, чтобы испечь Колобка, чего еще не хватает в нашем домике ? (Печки и трубы)

-Дорисуем трубу.

-Сколько теперь стало фигур ? Как мы получили 8 ?

А Бабка говорит Деду:

«Я испеку тебе Колобок, если ты выполнишь мои задания».

Минутка чистописания. Письмо цифры 8. Работа в тетради с печатной основой .Стр.26 №6

ІУ.Мотивация учебной деятельности.

-Ребята, помните, как закончилась сказка ? А хотите, чтобы у сказки был счастливый конец ? Для этого нам придется справиться со всеми заданиями, которые даст Бабка.

У.Изучение нового материала.

1.Задачи в стихах. Составление выражений на сложение по счетному материалу и стихотворным текстам (5мин).

а)Семь малюсеньких котят

Что дают им – все едят.

Ну, а один сметаны просит.

Сколько же котяток?.. (8) 7+1 =8

б)Шесть лещей и два минтая.

Сколько вместе, посчитаем ? (6+2=8)

в) Три веселые козы

Грызли веточку лозы.

А на них, смеясь до слез,

Глядело 5 веселых коз.

Ну, а мы оставим смех.

Посчитаем, сколько всех ? (3+5=8)

г) У Егорки малыша

4 есть карандаша.

У его сестренки Иры

Тоже столько же – 4.

Сколько всех карандашей ?

Спросим наших малышей. (4+4=8)

2.Сравнение чисел: (1 мин) – устно

7 и 4, 1 и 5, 8 и 3, 2 и 8, 7 и 8.

3.Физкультминутка (1 мин)

Для здоровья и для шутки

Проведем физкультминутку.

Раз-два ! Выше голова.

Три- четыре ! Руки шире !

Пять- шесть ! Всем присесть !

Семь – восемь ! Дышим носом !

Марш на месте не спеша!

Как погода хороша.

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

- Задания выполнены – сказка продолжается.

Бабка :

Как пойду я , как пойду,

По сусекам помету.

Соберу муки в совок,

Испеку нам Колобок !

Вот смотри-ка с пылу, с жару

Скоро сядем к самовару,

И, как водится, вдвоем

С Колобком чайку попьем!

Учитель :

Вот испекся Колобок,

Подрумяненный бочок.

Посадили на окошко,

Чтобы он остыл немножко. (Иллюстрация №2)

Однако, надоело Колобку

На одном лежать боку.

И решил он погулять,

Еще больше мир узнать !

- Колобок прыгнул на дорожку и покатился в лесную школу грамоте учиться.

-Катится Колобок, торопиться, песенку распевает.

Он катился и смеялся,

Хохотал и кувыркался.

Так он мчался по дорожке,

Вдруг увидел чьи-то ножки.

Любит морковку, прыгает ловко Кто это ? (Заяц) (Иллюстрация №3).

Заяц :

Часто я в лесу гуляю,

Но чудес таких не знаю,

Чтоб катилась голова,

Распевая хоть куда!

Колобок, я тебя съем !

Колобок :

-Не ешь меня !

Заяц :

-Если сможешь мне помочь, то я тебя отпущу.

Задание от Зайца

1.Выполнение логического задания (устно) (1 мин).

-Вы уже знаете, сколько ног у паука ? (8)

Внимательно послушайте задание :

Паучок купил сапожки,

Чтоб согреть босые ножки.

Если четверо сапожек,

Сколько необутых ножек ?

(4, потому что 8 состоит из 4 и 4).

2.Работа в тетради с печатной основой. Стр.26 №2 (3 мин)

- А теперь посмотрите в тетрадь на задание №2. Если семеро сапожек,

Сколько необутых ножек ? и т.д.

-Молодцы, ребята ! Помогли Колобку ! Покатился он по лесной тропинке, распевая свою песенку. А навстречу ему серый, ворчливый...

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный ? (Волк) (Иллюстация №4)

Волк :

Песню я твою послушал

И тебя могу я скушать.

Вкусно я не ел 100 лет,

Пригодишься на обед.

Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня .

Волк : Ну, если справишься с моим заданием, то я тебя не трону.

Учитель : Помогите, ребята, Колобку ! Он уже понял, что не всякий встречный - друг сердечный. Но вам он верит.

3.Работа с учебником. Стр. 33 №4 (3 мин)

4.Физкультминутка (1 мин)

Утомился Колобок,

Подрумяненный бочок.

Утомился не на шутку.

Надо сделать физкультминутку.

(танец Колобка)

-А сейчас мы сядем дружно.

Нам еще работать нужно.

Отдохнул Колобок и дальше в путь отправился. Видит, навстречу ему идет:...

Он всю зиму проспал.

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Кто же это ? (Медведь) (Иллюстрация №5)

УІ.Закрепление и осмысление знаний.

Медведь :

Колобок! Колобок! Я тебя съем !

Учитель : Что ты ! Есть его нельзя ! Посмотри ! С ним его друзья.

Медведь :

Ладно, вкусный Колобок !

Отпущу тетя, дружок !

Пусть девчонки и мальчишки

Решат задание для Мишки .

Задание от Медведя (3 мин).

1.Игра «Рассели соседей» - повторение состава числа 8.

2.Расстановка пропущенных чисел (на карточках у каждого ученика) (1 мин)

Есть такой Дед –Цифровед,

Он ест цифры на обед.

Как печенье их таскает.

Вставь, каких здесь не хватает:1,2,3,..., 5,....,....,8.

-Какое число предшествует восьми ?

-Назовите соседей числа 7.

-Молодцы, ребята ! Не устали ? Тогда можем идти дальше. А чей это хвостик мелькает в кустах ?

Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Пушистый хвост – краса.

Кто же это ? (Лис) (Иллюстрация №6).

УІІ.Повторение изученного материала.

Лиса :

Я – лисичка, я – сестричка !

Я хожу не слышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Хоть от бабушки ушел,

Хоть от дедушки ушел.

А сейчас мне на зубок

Угодит ваш Колобок !.

Учитель :

-Ребята ! Вы помните цель нашего урока ?

Лиса не должна съесть Колобка .

-Состав восьми припомним,

Таблицу мы сейчас заполним. (4 мин)

8

1

2

3

4

5

6

7










-Молодцы, вы заполнили таблицу и отпустила Лиса Колобка.

УІІІ. Итог урока.

Подошел к концу урок.

Нужно подвести итог.

Вы хорошо работали на уроке, дружно помогали Колобку, запомните :

-Только настоящие друзья придут на помощь. Давайте помогать друг другу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!