СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 3 классе.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подготовлен  и проведен в 3 классе общеобразовательной школы.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе.»

Урок математики в 3 классе

УМК: «Школа России»

Тема: Умножение и деление с числами 1 и 0. Деление нуля на число."

Тип урока: изучение нового материала, повторение пройденного.

Цель: познакомить с приёмом деления нуля на число; обобщить и закрепить знания таблицы умножения


Задачи:


1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • ориентация на достижение успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

  • развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, уважения, внимательности к окружающим.


2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • коммуникативных УУД:

  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

  • формирование умения грамотно выстраивать речевые высказывания в устной форме;

  • развитие навыков сотрудничества;

  • регулятивных УУД:

  • формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  • познавательных УУД:

  • формирование навыков работы с учебной информацией;

  • формирование умения самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений;

  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;


3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • способствовать формированию понимания смысла умножения и деления с числами 1 и 0;

  • создать условия для совершенствования вычислительного навыка;

  • создать условия для отработки учащимися умения применять в практической деятельности изученные математические правила;


Оборудование: картонные домики, магнитные цифры, листочки с формулами, карточка с таблице для заполнения краткого условия к задаче; проектор, электронное приложение к учебнику на диске.


Формы организации познавательной деятельности: работа в парах, дифференцированная, фронтальная.


Прогнозируемый результат: учащиеся научатся умножать и делить на 1 и 0; закрепят знания таблицы умножения, умения решать составные задачи


Ход урока


1.Организационный момент


- Мы за парты дружно сели

Друг на друга посмотрели

А теперь читаем вслух:

«МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК» (запись на доске)


- Почему так говорят?

+ (Варианты ответов).


- Сегодня нас ждут жители математической страны. А какие, вы узнаете отгадав загадки.


Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра…(ноль)
(Выставляю домик цифры 0 на доске)


Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и гордится собой,
Цифра-столбик… (единица).
(Выставляю домик цифры 1)


- Пригласим их на минутку чистописания. (Минутка чистописания)


2. Устный счет.

- Итак, давайте вспомним, какие правила умножения на 1 и 0 мы уже изучили.

+(При умножении любого числа на 1 получается тоже самое число. При умножении любого числа на нуль получается нуль.)

- Формулы-подсказки я повешу на доске.

а ∙ 1 = а а ∙ 0 = 0


- Молодцы! А теперь пользуясь этими и другими правилами, поиграем в игру «Верни ответ на место». (Примеры записаны на доске. Магнитные цифры хаотично расположены справа. Дети по одному выходят к доске и подставляют верный ответ к примеру.)


7 ∙ 0 = 7 0 8

7 + 0 = 5 9

9 ∙ 1 =

45:9= 0

0 ∙ 9 = 7 4

1 ∙ 8 = 0 8

4 ∙ 0 =

24:3=

12 ∙ 0 = 9 4 8

4 ∙ 1 =

64:8= 5 6 3



3. Сообщение темы и целей урока.

- На прошлых занятиях мы с вами изучили темы « Умножение на 1» и «Умножение на 0». Что же будем делать сегодня?

+ (Закреплять полученные знания).

- Верно, сегодня мы проверим и закрепим ваши знания. А еще нам предстоит познакомиться и с другими правилами, которые существуют в домиках единицы и нуля! Может вы их знаете?

( + Варианты ответов)

- Итак, сегодня на уроке мы рассмотрим приёмы деления нуля на число, закрепим знания таблицы умножения, умение решать составные задачи.


4. Усвоение новых знаний и способов действий.


- Давайте проверим, все ли мы верно вспомнили! Я предлагаю посмотреть на экран.

(Работа с электронным приложением к учебнику «Математика» под ред. Моро и др. 3 класс)

- Итак, что вы узнали?

- Выберите нужные правила и прикрепите их рядом с домиками наших гостеприимных хозяев.


1 ∙ а = а 0 : а = 0

а : 1 = а

а : а = 1 а : 0


- А теперь давайте проверим, как вы поняли и усвоили новую тему. Выполняем упражнение из учебника


Стр. 85 №1 (Громыко Полина и Александрова Арина. Дети выставляют оценки по результатам проверки).

Стр. 85 № 2 (устно. 3-5 человек приводят свои примеры).

Стр. 85 под чертой (устно).


  1. Первичная проверка понимания изученного.


-К какому выводу мы пришли?

+ (При делении нуля на любое другое число, получается нуль.)


ПОМНИ, делить на нуль нельзя!


А) Коллективная работа с заданиями из электронного приложения

-Выполним задание из электронного приложения. Задание № 1 устно. (Коллективная работа. Пока шарик в зоне видимости нужно успеть сказать ответ.)

- Задание №2: запишите выражения в тетради, выполните решение. Вместе проверяем правильность выполнения задания. (У стола за компьютером ученик, который справился с работой раньше остальных.)


Б) Работа с учебником.

Стр. 85 №6 (У доски Кристина Виноградова (1, 2 ст.) и Григорьев Саша 1, 3 ст.). Дима З., Руслан Е., Денис Б. решают 1 и 2 столбики, Ксюша Б., Вероника Г. 3 столбик. Остальные дети выполняют полностью задания № 6 (1). Для детей, выполнивших задание раньше других № 6 (2). Коллективная проверка. Хлопком дети сигнализируют о наличии ошибки. Оценку выставляет желающий ученик.)


  1. Физкультминутка.

Вдох глубокий, руки шире –

Потянитесь (три-четыре).

Выдох сделайте, наклон,

Благодарственный поклон.

Улыбнитесь мне, гостям

И присядьте по местам.


  1. Закрепление полученных на уроке знаний.

- Наши гостеприимные хозяева 0 и 1 с удовольствием наблюдали за вашей работой. Им будет приятно получить от нас подарок. По одному (по вариантам) выходим быстренько к доске и записываем пример на изученное правило с ответом 0 или 1 под соответствующим домиком – правильно выполненное задание и будет нашим подарком.


8. Работа над пройденным материалом.

- Теперь вернемся к изученному ранее материалу. Потренируемся решать задачи.

А) Коллективная работа над задачей.

Стр. 85 № 5, решение задачи коллективно.

Чтение условия, разбор.

- О чем задача?

+ О сливах и грушах.

- В чем привезли фрукты?

+ В ящиках.

- Что известно про сливы?

+ Привезли 48 кг по 8 кг в каждом ящике.

- Что сказано про груши?

+ Столько же ящиков по 9 кг в каждом.

- Отразим это в таблицах?

(Одна карточка на парту. Работа в парах. Один ученик у доски)


Количество ящиков

Вес одного ящика

Общий вес продукта

Г.

?

8 кг

48 кг

С.

одинаковое

9 кг

?


- Прочитайте вопрос задачи. Можем ли мы сразу на него ответить?

+ Мы не можем ответить на вопрос задачи, т.к. для этого нужно знать, сколько ящиков со сливами привезли.

- Можем ли мы это узнать?

- Каким действием? (Делением. Мы разделим 48 на 8 и узнаем сколько ящиков с грушами привезли. Со сливами привезли столько же ящиков).

- Сколько всего действий в задаче? (Два)

- Приступайте к решению самостоятельно. Ксюша выполнит запись решения с пояснением и ответа на доске. (Помогаю слабоуспевающим ученикам с решением и записью задачи)

Коллективная проверка.


Б) Самостоятельное решение задачи.

Стр. 85 № 3

- Можем мы сразу решить задачу?

- Дополним условие … по 5 и еще 10 р.

(Возможные варианты предлагают дети. Выбираем один общий. Взаимопроверка).

Дима Б., Кристина В., Максим П. дополнительно выполняют № 8 (решение уравнений). Для самопроверки на доске цифры 1, 0, 1, 9.


  1. Подведение итогов занятия.


- Что нового мы узнали на уроке?

- Что получится при делении нуля на любое число?

- Какое важное правило должны запомнить?

- Ребята, вам понравился урок?

- Что на уроке понравилось больше всего?


  1. Домашнее задание.


- Откройте дневники, запишите домашнее задание:

Стр. 85 №6 (2) и № 7 или № 3 и № 7.


- Урок окончен. Спасибо за урок!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!