№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Прозвенел второй звонок. Ты готов начать урок? | Настроение на 5 Значит можно начинать. |
2. | Актуализация | 1.Не вычисляя , найди лишнее 8·5 6·8 4·8 7·8 8·2 8·9 8:8 8·3 10·8 Почему? Разделите на 2 группы: 45:5 12:5 36:9 23:4 87:9 48:6 Найдите значения | 10*8 умножение на двузначное число 45:5 48:6 36:9 12:5 23:4 87:9 5, 8, 4, а другой не можем |
3 | Постановка проблемы | Почему не можем вычислить? Как быть, ваши предположения? Делим солнце! Чур, на всех! Делим дождик! Чур, на всех! Но часто получается, не делится на всех! Разделим то, что делится, А то, что нет – останется. Ведь ничего не сделаешь, Так в жизни получается! Сообщение темы урока: «Деление с остатком» | Не делится |
4. | Работа по теме урока | 14: 5 решим с помощью рисунка Сколько не разделилось? Какое же значение получилось? Остаток больше или меньше делителя? 12:5 23:4 Как решим такое выражение 87:9? Решается способом подбора. На сколько надо умножить 9 чтобы получилось ближайшее число к делимому 87? Умножаем 9 на 9 получилось 81, найдём остаток. Вычтем из делимого 81 получилось 6, остаток меньше делителя, значит решили правильно. | Рисуют 14 кружков делят по 5 4 Частное 2 остаток 4. Меньше 9 |
5. | Физкультминутка | Про лягушек. На болоте две лягушки, Две весёлые подружки Рано утром умывались, Полотенцем растирались, Ручками похлопали, Ножками потопали, Влево, вправо наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет Веем друзьям: «Физкультпривет!» | |
6. | Первичное закрепление | № 72 -5 и 6 задание (коллективная работа у доски) | Записывают выражение. Рисуют рисунок, делят, находят остаток |
7. | Взаимопроверка | Оцените соседа по парте по таким критериям: правильность и аккуратность оформления | |
8. | Самостоятельная работа | Решить самостоятельно 15:7= 28:9= 36:5= Взаимопроверка. | 15:7=2(ост.1) 28:9=3(ост1 ) 36:5=7(ост1) |
| Повторение пройденного | 2. Решение задачи №70 1.чтение Разбор –выделение условия, вопроса 2.составление краткой записи Какая задача? Сколько действий? 1-м что найдём? 2-м что узнаем? Записать самостоятельно решение задачи. Самопроверка.(слайд) | Для строительства дома привезли брёвна на трёх подводах по 6 брёвен в каждой и на грузовике 42 бревна Сколько всего брёвен привезли? П . -?3 шт. по 6 б. Г. -42 б. Составная. 2 действия. Сколько привезли на подводах? Найдём сколько всего брёвен привезли? 1)3*6=18(б.) 2)18+42=60(б.) Ответ: 60 брёвен привели всего |
8 | Рефлексия | Продолжи предложение: Я узнал…. Мне было интересно…. Трудности испытывал… Зачем надо уметь делить с остатком? Кто научился выполнять деление с остатком? | |
9 | Домашнее задание | №70 решить задачу, изменив вопрос так, чтобы последнее действие было вычитание. | |