- Посчитайте хором от 1 до 20, не называя чисел, которые делятся на 2. - Как называются числа, которые вы не назвали? (четные) - А как называются остальные числа ? (нечетные) - Что мы повторили? ● Слайд 1 - Сегодня мы отправимся с вами за покупками. А куда мы пойдем, узнаем, если отгадаем шифровку; (на доске шифровка: УНИВЕРСАМ) дети выходят по одному к доске, решают пример и пишут букву) У-12 | Н-40 | И-25 | М- 54 | А-21 | В-3 | С-24 | Е-35 | Р-0 | - Чему равно произведение 4 и 3? - Вычислите разность 54 и 14 - Папе 30 лет, а мама на 5 лет моложе папы. Сколько лет маме? - Найдите частное чисел 24 и 8 - В магазине купили 20 тетрадей к линейку, а в клетку на 15 тетрадей больше. Сколько тетрадей в клетку купили? -Чему равно произведение 8 и 0? - В классе 12 мальчиков и 12 девочек. Сколько всего детей в классе? - 3 умножьте на 7. Чему равно произведение? - В первой книге 30 страниц, а во второй на 6 страниц меньше. Сколько страниц в двух книгах? - Так в какой же магазин мы отправимся? Почему он так называется? - Давайте проверим, правильно ли мы отгадали слово.● - Что же необходимо человеку, чтобы делать покупки?● Слайд 2 - Давайте посмотрим, какое определение дает этому слову словарь Ожегова (слайд 1) - Деньги - металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже. (Словарь Ожегова) Для чего нужны деньги? А как же без денег обходились наши предки? Чем пользовались, чтобы приобрести необходимые вещи или продукты? - Внимательно рассмотрите картинку:● Слайд 3  Теперь сможете ответить на мой вопрос? - Да, ребята. Они просто обменивались друг с другом различными предметами. Гончары меняли горшки и кувшины. Кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы – зерно, растительное масло, вино. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи. Воины-победители – своих пленников. - Как вы думаете, удобно ли было людям обмениваться товаром? - Почему? BLANK ЗАКРЫТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ - Сейчас при покупке мы пользуемся металлическими монетами и бумажными купюрами. Включить физминутку |