Муниципальное общеобразовательное учреждение
Филиппенковская основная общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
телефон: (8 473 61) 5 – 11 – 18
Мастер–класс по математике


Подготовила: учитель начальных классов
МКОУ Филиппенковская ООШ
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
Середа Вера Митрофановна
г.Бутурлиновка
- 2013 год-
Тип мастер - класса: обобщение и систематизация знаний.
Цели: Образовательные:
совершенствовать навыки и умения воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления, умножение на 0 и 1;
применять знания таблицы умножения при решении задач и вычислении значений числовых выражений;
закреплять понятия об арифметическом действии умножения, его смысле, терминологии.
Развивающие:
развивать грамотную речь;
развивать память;
развивать логическое мышление (умение анализировать, выделять главное);
развивать познавательный интерес;
развивать словарный запас учащихся.
Воспитательные:
формировать лучшие человеческие качества (дружбу, доброту, заботу, внимательность);
воспитывать внимательность, дисциплинированность;
прививать интерес к предмету;
формировать уважительное отношение друг к другу, к учителю, отношение мальчик – девочка.
Ожидаемые результаты:
Предметные: знание таблицы умножения и деления однозначных чисел.
Регулятивные: осуществление контроля и результата деятельности.
Познавательные: умение применять правила и алгоритмы деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска, презентация к мастер-классу, парашютики с примерами таблицы умножения, схема к задаче, плакат «Зажги свою звезду», комплект звёздочек для каждого ребёнка.
Ход мастер-класса.
Организационный момент.
Слайд №2. - Сели дружно вместе в ряд
Будем вместе повторять
То, что мы уже узнали
И, быть может, повторяли!
- Сегодня мы с вами совершим путешествие в космическое пространство. У всех у вас должно быть рабочее настроение
- Что нужно для путешествия в космос? (Сила, выдержка, хорошее знание математики).
Слайд №3. - А на какую планету мы отправимся, узнаем,
когда решим примеры:
У – 81 : 9 = 9
М – 4 * 6 = 24
Н – 5 * 7 = 35
О – 3 * 2 = 6
Ж – 32 : 4 = 8
Е – 42 : 6 = 7
Н – 6 * 6 = 36
И – 7 * 8 = 56
Е – 9 * 5 = 45
- Итак, мы отправимся на планету Умножение.
Слайд №4. - Ребята, а как вы думаете, с чем мы с вами встретимся на этой планете?
Слайд №5 ( с фрагментом музыки)
2. Активизация знаний учащихся.
- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле.
Начинаем подготовку:
Слайд №6 . Чтобы сильным быть и ловким
Космонавт должен уметь прыгать с парашюта.
И сейчас каждый будет прыгать с парашюта.
Для этого каждый из вас должен быстро и правильно решить примеры.
(Детям раздаются парашютики с примерами на таблицу умножения и деления на 2 и 3)
Слайд №7. Следующее испытание – центрифуга.
Будущие космонавты должны выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей. Вы должны решить цепочку круговых примеров, так чтобы она не оборвалась.
(На слайде примеры на умножение и деление на 4 и 5)
Слайд №8. А сейчас нам необходимо расшифровать
название космического корабля, на котором мы совершим путешествие.
(На слайде примеры на умножение и деление на 6 и 7)
Слайд №9. Итак! Внимание! Взлёт!
И наша ракета помчалась вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше
путешествие необычное, фантастическое. С чем мы встретимся? Еще
неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка. В
иллюминаторе нашего корабля видна планета.
Слайд №10. Это новая планета. Это планета Туманности.
Почему же она так названа? Оказывается, её жители
не могут справиться с задачей. Ребята, поможем им решить задачу?
Слайд №11.
«Маша, Коля и Денис собирали марки о космосе. Маша собрала 15 марок. Коля собрал в 3 раза меньше, чем Маша. А Денис собрал в 4 раза больше, чем Коля. Сколько марок собрал Денис?»
(Составляется схема задачи и алгоритм её решения)
Работа на закрепление таблицы умножения
1) Слайд №12. - Итак, мы приземлились на планету Умножение.
- А вот и первый житель, который нас встречает.
- Здравствуйте, ребята! Я – Умня.
Добро пожаловать на планету Умножения!
Здесь вас ждет много интересного.
Путешествие по планете:
Слайд №13. - Космозоопарк:
А) Слайд №14. – Найдите лишних обитателей планеты:
Вычитание, произведение, множитель, разность.
Б) Слайд №15. – Найдите произведение чисел, заменив их суммой.
Слайд №16 . – Молодцы, ребята!
Слайд №17. - Улица Сезам.
А) Слайд №18. - Помогите жителям планеты Умножения попасть в свои дома. Сравните произведения.
Меньшие произведения живут в маленьком доме, большие – в большом:
8*5 8*8
а*7 а*4
4 * 0 4*1 – а вот это мы ещё не знаем! А может, знаем? И нам просто необходимо вспомнить!
- Чтобы определить, какие из этих оставшихся произведений живут в меньшем, а какие в большем доме, мы отправимся с вами на Поляну открытий.
Слайд №19. Слайд №20. - Поляна открытий.
А) Разработка плана действий:
Слайд №21. 1*а=а; 0*а=0
Б) Слайд №22. Работа с памяткой «Запомни»
Запомни!
При умножении любого числа на единицу получается то число, которое умножали
а х 1 = а
При умножении любого числа на нуль получается нуль
а х 0 = 0
Слайд №23.
Слайд №24. - Река знаний
А) Слайд №25. Умня: - У нас на планете был звездопад! Звезды скрыли ответы в примерах. Помогите их восстановить.
6*0 0*7
1*5 9*1
4*1 3*0
0*5 1*8
Б) Слайд №26. Умня: - Ребята, на нашей планете воздух непригоден для дыхания, кругом масса мелкой пыли. Что же случилось? На планете поселился космический пират. Он стал пиратом потому, что не умеет решать задачи Помогите ему.
Слайд №27. - «Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите;
Сколько валенок купить им?»
Слайд №28. - «У речки гуляли четыре утёнка
И 24 весёлых гусёнка.
Во сколько раз больше
Было гусят?
Во сколько раз меньше
Было утят?»
Слайд №29. - «К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа..
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать , ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?»
Слайд №30. - «Восемь жёлтеньких цыплят,
Восемь пухленьких зайчат,
Восемь лис и восемь кошек
Дружно выстроились в ряд.
Всех зверушек, все игрушки
К нам прислали на парад.
Слайд №31. - «Сколько лап у семи медвежат?»
Г) Слайд №32. Умня: Ваше пребывание на нашей планете подходит к концу, и нам пора расставаться… Но о нашей планете вы не раз еще вспомните! Спасибо, что прилетели к нам в гости!
Рефлексия
А) - На какую планету мы летали?
Что нового узнали?
Б) Слайд №33. – Зажги свою звезду:
Слайд №34 (с текстом песни)
Было интересно и легко на уроке
Я хочу узнать ещё больше нового и интересного
На уроке я испытывал некоторые трудности.