СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: "Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначное число.  4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе»

«Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные»

Аннотация к работе

  1. Автор: Малеева Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4 Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

  2. Предмет, класс: математика (УМК «Вариативные курсы традиционной системы»), 4 класс.

  3. Тема учебного занятия: «Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные»

  4. Место занятия в учебном процессе: Тема «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление ».

  5. Форма занятия: урок изучения нового (комбинированный) с применением ИКТ.

  6. Образовательные технологии: развивающее обучение.

7.ЦОР: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7583fbdb-0064-4f9c-9440-10118e3b6f04/ResFile.SWF


Формы и способы применения ИКТ на данном уроке:

Этап урока

Форма использования
ИКТ

Цель

Организационный этап.


Создание рабочего настроя на урок.

Этап всесторонней проверки знаний.


Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Интерактивное задание.


Максимальное использование самостоятельности детей в добывании знаний и овладении способами действий.

Закрепление знаний и способов действий.


Закрепить полученные знания на уровне применения в измененной ситуации.

Итог урока.



Инструктаж домашнего задания.

Рефлексия.


Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.


Конспект урока

Тема урока: «Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные»

Тип урока: урок изучения нового (комбинированный) с использованием ИКТ.

Цели и задачи урока: 1

  1. Формировать умение письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

  2. Развивать логическое мышление, внимание, память, устную монологическую речь; учить применять полученные знания на практике. Развивать умение работать в парах.

  3. Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

  1. АРМ учителя (компьютер и проектор).

2.ЦОР: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7583fbdb-0064-4f9c-9440-10118e3b6f04/ResFile.SWF

3.Учебник: М.И.Моро Математика: учебник для 4 класса начальной школы в 2 ч. – Москва «просвещение» 2008г.

4.Обратная связь «Солнышко»

Домашнее задание: учебник стр.10 № 36, № 39






План урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Использование ЦОР

Прогнозируемый результат

1) Организацион-ный этап.

Приветствие учителя.


Проверяют самостоятельно готовность к уроку, настраиваются на урок.


Создание рабочего настроя на урок, проверка готовности.

2) Этап всесторонней проверки знаний.

Фронтальная работа.



Работа в парах.

«Чудо дерево»

Срывают:

красные листочки-сложные вопросы, желтые листочки-средней сложности вопросы, зеленые листочки-легкие вопросы



Сегодня к нам в класс пришли зашифрованные письма. Надо разгадать, что написано. Расставить ответы в порядке увеличения.

Красные: вычислить

  • S прямоугольника, со сторонами 15см и 5 см

  • S квадрата, со стороной 15см

Желтые:

  • Как найти неизвестный множитель?

  • Как найти произведение?

Зеленые:

  • назвать компоненты при умножении

  • а х 1 =?

  • а х о = ?

Один ученик решает, другой проверяет, потом наоборот. «Дети решают примеры на умножение двузначного числа на однозначное. По полученным ответам составляют слово «Умножение»






Актуализация опорных знаний и умений по теме: «Умножение».







Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений.

3)Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Работа в парах.









Работа по учебнику.


Мне тоже пришло письмо, но в нем более сложное задание: умножение трехзначного числа на однозначное. Надо решить и разгадать шифр «Отлично».

Тема урока:

С.10-устное объяснения образца.

Ученики на листочках объясняют друг другу алгоритм умножения трехзначного числа на однознозначное. Расставляют ответы в порядке уменьшения. Кто решил, поднимают «Солнышки». (обратная связь)





«Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные»

Дети прочитывают правило.







http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7583fbdb-0064-4f9c-9440-10118e3b6f04/ResFile.SWF



Максимальное использование самостоятельности детей в добывании знаний и овладении способами действий.





Проверка знания алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное.

4)Закрепление знаний и способов действий.





Физминутка.

Перфокарты.


Комментированное решение у доски № 33







Необходимо в перфокартах записать только ответы.

Запись на доске и в тетрадях











Индивидуальная работа с взаимопроверкой.


Закрепить полученные знания на уровне применения в измененной ситуации.


Снятие физического напряжения.


Закрепить полученные знания.

5)Итог урока.










Инструктаж домашнего задания.



Рефлексия


Фронтальный опрос

по теме урока.









стр.10

№36, №39

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя обратную связь, через сигнальные карточки «Солнышко»









Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.



Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения.


Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Закрепление изученного материала дома

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!