СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе. Тема: Действия с величинами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель

Углубить знания о действиях с величинами.

 

Предметные УУД: 

научаться решать задачи с использованием величин: массы, длины.

 

Метапредметные УУД:

 регулятивные: с помощью учителя определяют тему и цель урока, самостоятельно определяют цель своей деятельности, планируют её достижение, оценивают и корректируют полученный результат;

 познавательные: содействовать формированию умения читать и записывать величины, соотносить и сравнивать величины, выполнять арифметические действия, уметь составлять и решать задачи с величинами.

 коммуникативные: создать условия для развития умения работать в парах и коллективно, работать в диалоге.

 

Личностные УУД: 

проявление интереса к способам решения новых учебных задач, оценивание результатов учебной деятельности группы, самооценка.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе. Тема: Действия с величинами.»

Урок математики



Тема: Действия с величинами.



4 класс

Учитель: Лоншакова Н.Д.



Цель

Углубить знания о действиях с величинами.



Предметные УУД: 

научаться решать задачи с использованием величин: массы, длины.



Метапредметные УУД:

регулятивные: с помощью учителя определяют тему и цель урока, самостоятельно определяют цель своей деятельности, планируют её достижение, оценивают и корректируют полученный результат;

познавательные: содействовать формированию умения читать и записывать величины, соотносить и сравнивать величины, выполнять арифметические действия, уметь составлять и решать задачи с величинами.

коммуникативные: создать условия для развития умения работать в парах и коллективно, работать в диалоге.



Личностные УУД: 

проявление интереса к способам решения новых учебных задач, оценивание результатов учебной деятельности группы, самооценка.



ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент.

Готовность учащихся к уроку.

Приветствие гостей.



  1. Формирование темы урока.

- Посмотрите на доску и определите тему урока.



  1. Актуализация опорных знаний.



  1. На доске числа: 15 см, 3 см, 27 , 9 дм, 16 , 496 , 800, 12 м, 125 , 36, 15 см.



1 задание. Раздели числа на две группы ( отвлеченные и именованные ).



- Какие еще можно придумать задания к этим числам? ( выписать единицы длины, площади, объема ).

- Чему мы научились, выполняя это задание?



  1. Вырази в разных единицах.

  1. Вырази в метрах: 17 дм, 817 см, 4 см, 15 дм;

  2. Вырази в кг: 3 т 8 ц 67 кг, 1 т 244 кг;

  3. Вырази в гр: 3 кг 400 гр, 2 кг 30 гр, 15 кг.

( Для мальчиков)





  1. Вырази в метрах: 75 дм, 3000 см;

  2. Вырази в кг: 1т 10 кг, 5 ц;

  3. Вырази в гр: 3 кг, 35 кг.

(Для девочек)



- К этому заданию, какие можно поставить цели? (уметь преобразовывать величины)



  1. Ученик решил выражения, проверьте, правильно ли он это сделал.



  1. 168831:333=57 (-)

  2. 416*709=32864 (-)

  3. 91368:216=423 (+)

  4. 570*864=49248 (-)

  5. 176832:576=37 (-)

  6. 40425:175=231 (+)



- Чему учит нас эта работа? ( Умея делить и умножать «отвлеченные» числа, мы научимся делить и умножать величины )



  1. Работа над темой.

На доске выражения:

  1. 396:12=

  2. 396 см: 12 см=

  3. 36 см 6 м:12 см=



- Что общего в этих выражениях? ( Все они частные ) Чем различаются данные выражения? ( Есть частные с «отвлеченными» числами и с величинами ) Все ли выражения вы решите сразу? ( В последнем выражении нельзя сразу найти частное, надо, чтобы делимое и делитель были в одних единицах измерения ).



6 м = 100 см, 6 м 36 см:12 см= 636 см:12 см= 53



Вывод: чтобы деление величин на величину было возможно надо делимое и делитель выразить в одних и тех же единицах измерения.



- Для чего мы учимся делить величины на величины? Где мы можем применить эти знания в жизни?



  1. Проверка домашнего задания

Ученики читают составленные дома задачи о реках Бурятии.



  1. Работа с учебником. Номер 394 (работа в паре).

  1. Задача про акул;



Гигантская акула – 15 м;

Кошачья акула – 50 см;



Задание на выбор:

    1. Выразить единицы длины в разных величинах ( оценка «3» )

    2. Составить простую задачу об акулах ( оценка «4» )

    3. Составить составную задачу ( оценка «5» )



  1. Задача про страуса и колибри



Название

Размер

Масса

Африканский страус

2 м 80 см

90 кг

Колибри

4 см

2 гр





Задания на выбор:

  1. Выразить единицы длины и массы в разных величинах ( оценка «3» )

  2. Составить простую задачу о птицах ( «4» )

  3. Составить составную задачу ( «5» )



  1. Домашнее задание ( на выбор )



  1. Выразить длины рек Бурятии в разных величинах.

  2. Составить и решить простую задачу о реках Бурятии.

  3. Составить и решить составную задачу о реках Бурятии.



  1. Рефлексия



- Оцените себя

1. Чему я научился

2. Над чем еще мне надо поработать

3. Что понравилось мне больше всего на уроке


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!