СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему "Действия с величинами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики на тему "Действия с величинами" рекомендуемая для проведения в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Действия с величинами"»

Тема урока: «Действия с величинами»

Класс: 4

Цель: познакомить детей с основными действиями с величинами.

Задачи:

1. Организовать деятельность обучающихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.

2. Обеспечить условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное, классифицировать величины, содействовать развитию у детей умений общаться, обеспечивать развитие речи.

3. Формировать умения ставить цель, планировать свою деятельность, содействовать развитию умений, осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: кроссворд, карточка с девизом, карточки с примерами для устного счета.


Ход урока

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Здравствуйте, Ребята!

Заливается звонок,

Он позвал нас на урок!


Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний

- устный счет






















- кроссворд

Ребята, я предлагаю провести наш сегодняшний урок по девизом «От маленьких …. – к большим открытиям». А от чего маленьких, вы узнаете, когда выполните вычисления и расположите ответы в порядке убывания.

Б 5600:8

Е 750:15

О 260*3

Р 460*2

Л 130*5

М 84:21

П 230*6

- Так давайте сформулируем правильно прочитать девиз.



На уроке я желаю вам, чтобы у вас не возникло даже маленьких проблем, а были только одни открытия.

Давайте разгадаем с вами тему нашего урока. А для этого ответьте на вопросы.

1. Промежуток времени в 100 лет.

2. Отрезок, равный 100 см.

3. Самая маленькая единица длины.

4. Отрезок в 10 см.

5. 60 минут – это?

6. Расстояние равное 1000 метров?

7. 1/ 60 часть часа?

8. Самая маленькая единица времени?

Давайте посмотрим, какое же слово у нас получилось в выделенных клетках?

Так сформулируйте тему нашего урока.

Молодцы! Над этой темой мы с вами будем работать в течение нескольких уроков.









700

50

780

920

650

4

1380

Читают: «От маленьких ПРОБЛЕМ – к большим открытиям»








век


метр

миллиметр


дециметр

час

километр


минута

секунда



«Величина»


Действие с величинами

3. Работа по теме урока

- работа по учебнику

Ребята, давайте откроем учебники на с. 43 № 350.

- чем схожи числа каждой пары?









- дополните каждую группу тремя подходящими числами






- как мы можем преобразовать числа третьей группы, чтобы их можно было присоединить к числам второй группы?

- давайте преобразуем.







- можно ли преобразовать числа второй группы, чтобы их можно присоединить ко второй группе?









- давайте проверим ваши преобразования по учебнику.

Давайте посмотрим № 351.

Прочитаем задание.

- что представлено на схеме?

- какую задачу вы можете составить по предложенной схеме?















- давайте решим предложенную задачу разными способами.

1 способ:

1) 348+179= 527 (чел) – на столько человек больше занимались спортом в пн и среду.

2) 1571-527=1044 (чел) – столько человек занимались бы за три дня, если каждый день занимались бы столько же человек, сколько во вторник

3) 1044:3=348 (чел) – занимались спортом во вторник.

Ответ: 348 человек

2 способ:

Путь во вторник занимались спортом X человек. Тогда в понедельник спортом занимались (х+179) человек, а в среду – (х+348) человек. Всего за три дня спортивный центр посетили (х+х+179+х+348) человек. Известно, что за три дня спортивный центр посетили 1571 человек. Можно составить уравнение:

Х+х+179+х+348=1571

3х+527-1571

3х=1571-527

3х=1044

Х=1044:3

Х=348

Ответ: 348 человек занимались спортом во вторник.

Открыли учебники


В 1 группе – представлены числа без наименований.

Во второй группе – величины с одним наименованием, в третьей группе – величины, выраженные с помощью разных единиц.

Дети дают ответы. Например,

- 218, 6 1/7 (6 цел и 1 седьмая), 18;

- 18 см, 20795 км, 32 т;

- 7 кг 250 г, 3 км 50 м, 23 см218 мм2

Преобразовать их в величины с одной единицей измерения.



8 кг 300 г = 8300 г

3 м 7 см 5 мм = 1075 мм

4 дм386 см3 = 4386 см3

1 сут 12 ч 17 мин = 2177 мин

Да, их нужно разбить на величины с несколькими единицами измерения

20 367 дм = 2 км 36 м 7 дм

12 857 мин – 8 сут 22 ч 17 мин

128 ц = 1 ц 28 кг

845 см2=8 дм2 45 см2

5876 км = 5 км 8 м 76 см

Проверяют




Дети составляют задачу, озвучивают свои варианты. Например, В понедельник спортивный центр посетило на 179 человек больше, чем во вторник. В среду спортом занималось на 348 человек больше, чем во вторник. Сколько человек занимались спортом во вторник, если за три дня спортивный центр посетил 1571 человек?»

Решают задачу

4. Физкультминутка

Руки в верх, на бочок

Руки в стороны и в кулачок.

Повращали, помахали,

Поскакали-поскакали.

А сейчас тихонько присаживаются девочки, а еще тише – мальчики.


5. Продолжение работы по теме урока

Найдите № 352. Прочитаем задание. Работу выполнять вы будете самостоятельно, а затем в парах будем проверять и оценивать свою деятельность. Приступаем к работе.

3678+2745+3820=10243

35278+47396+6781=89455

3478+2295+6693=12466

№ 354.

- прочитайте задание, что необходимо выполнить в данном задании?

- выполняем деление у себя в тетрадях самостоятельно – 1 ряд – 1 строчку, 2 ряд – 2 строку.






Восстанавливают «пропавшие» цифры, затем проверка в парах.








Выполняют деление, затем коллективно проверяем

6. Итог урока

- Вернемся к началу урока, нашему девизу «От маленьких проблем -  к большим открытиям».

- Какое открытие сделали сегодня на уроке для себя?

- Чему учились на уроке?

Ответы детей

7. Рефлексия

Оцените сегодняшний урок.

- Что было трудно на уроке?

Самооценка детей

8. Домашнее задание

Открываем дневники, записываем домашнее задание: с. 44 № 354 под цифрой 2.

Выставление оценок за работу на уроке.

Молодцы, хорошо поработали, на этом наш урок закончен!

Записывают домашнее задание

     






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!