2. Актуализация знаний - устный счет - кроссворд | Ребята, я предлагаю провести наш сегодняшний урок по девизом «От маленьких …. – к большим открытиям». А от чего маленьких, вы узнаете, когда выполните вычисления и расположите ответы в порядке убывания. Б 5600:8 Е 750:15 О 260*3 Р 460*2 Л 130*5 М 84:21 П 230*6 - Так давайте сформулируем правильно прочитать девиз. На уроке я желаю вам, чтобы у вас не возникло даже маленьких проблем, а были только одни открытия. Давайте разгадаем с вами тему нашего урока. А для этого ответьте на вопросы. 1. Промежуток времени в 100 лет. 2. Отрезок, равный 100 см. 3. Самая маленькая единица длины. 4. Отрезок в 10 см. 5. 60 минут – это? 6. Расстояние равное 1000 метров? 7. 1/ 60 часть часа? 8. Самая маленькая единица времени? Давайте посмотрим, какое же слово у нас получилось в выделенных клетках? Так сформулируйте тему нашего урока. Молодцы! Над этой темой мы с вами будем работать в течение нескольких уроков. | 700 50 780 920 650 4 1380 Читают: «От маленьких ПРОБЛЕМ – к большим открытиям» век метр миллиметр дециметр час километр минута секунда «Величина» Действие с величинами |
3. Работа по теме урока - работа по учебнику | Ребята, давайте откроем учебники на с. 43 № 350. - чем схожи числа каждой пары? - дополните каждую группу тремя подходящими числами - как мы можем преобразовать числа третьей группы, чтобы их можно было присоединить к числам второй группы? - давайте преобразуем. - можно ли преобразовать числа второй группы, чтобы их можно присоединить ко второй группе? - давайте проверим ваши преобразования по учебнику. Давайте посмотрим № 351. Прочитаем задание. - что представлено на схеме? - какую задачу вы можете составить по предложенной схеме? - давайте решим предложенную задачу разными способами. 1 способ: 1) 348+179= 527 (чел) – на столько человек больше занимались спортом в пн и среду. 2) 1571-527=1044 (чел) – столько человек занимались бы за три дня, если каждый день занимались бы столько же человек, сколько во вторник 3) 1044:3=348 (чел) – занимались спортом во вторник. Ответ: 348 человек 2 способ: Путь во вторник занимались спортом X человек. Тогда в понедельник спортом занимались (х+179) человек, а в среду – (х+348) человек. Всего за три дня спортивный центр посетили (х+х+179+х+348) человек. Известно, что за три дня спортивный центр посетили 1571 человек. Можно составить уравнение: Х+х+179+х+348=1571 3х+527-1571 3х=1571-527 3х=1044 Х=1044:3 Х=348 Ответ: 348 человек занимались спортом во вторник. | Открыли учебники В 1 группе – представлены числа без наименований. Во второй группе – величины с одним наименованием, в третьей группе – величины, выраженные с помощью разных единиц. Дети дают ответы. Например, - 218, 6 1/7 (6 цел и 1 седьмая), 18; - 18 см, 20795 км, 32 т; - 7 кг 250 г, 3 км 50 м, 23 см218 мм2 Преобразовать их в величины с одной единицей измерения. 8 кг 300 г = 8300 г 3 м 7 см 5 мм = 1075 мм 4 дм3 386 см3 = 4386 см3 1 сут 12 ч 17 мин = 2177 мин Да, их нужно разбить на величины с несколькими единицами измерения 20 367 дм = 2 км 36 м 7 дм 12 857 мин – 8 сут 22 ч 17 мин 128 ц = 1 ц 28 кг 845 см2=8 дм2 45 см2 5876 км = 5 км 8 м 76 см Проверяют Дети составляют задачу, озвучивают свои варианты. Например, В понедельник спортивный центр посетило на 179 человек больше, чем во вторник. В среду спортом занималось на 348 человек больше, чем во вторник. Сколько человек занимались спортом во вторник, если за три дня спортивный центр посетил 1571 человек?» Решают задачу |
5. Продолжение работы по теме урока | Найдите № 352. Прочитаем задание. Работу выполнять вы будете самостоятельно, а затем в парах будем проверять и оценивать свою деятельность. Приступаем к работе. 3678+2745+3820=10243 35278+47396+6781=89455 3478+2295+6693=12466 № 354. - прочитайте задание, что необходимо выполнить в данном задании? - выполняем деление у себя в тетрадях самостоятельно – 1 ряд – 1 строчку, 2 ряд – 2 строку. | Восстанавливают «пропавшие» цифры, затем проверка в парах. Выполняют деление, затем коллективно проверяем |