СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе "Умножение на двух и трёхзначные числа, решение задач изученного вида"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок может быть использован учителями по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Математика, 3 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Филиппенковская основная общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области



Открытый урок – закрепление по математике в 4 классе с использованием системно - деятельностного подхода в обучении и формирование УУД





Подготовила и провела учитель начальных классов

МКОУ Филиппенковская ООШ

Середа Вера Митрофановна










с. Филиппенково

- Март, 2012 год -



Цели урока: 1. Совершенствовать вычислительные навыки

умножения многозначного числа на 2-х и

3-хзначные числа, умение решать задачи на

движение и на разностное сравнение.


2. УУД:

Познавательные: овладение основами

логического и алгоритмического мышления.

Регулятивные: развитие умения читать и

записывать информацию в виде различных

математических моделей (алгоритмы

решения примеров умножения на двузначное,

трёхзначное числа), планировать действия в

соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: строить высказывания,

аргументировано доказывать свою точку

зрения.

Личностные: развитие навыков сотрудничества

со сверстниками.


3. Развивать внимание, умение ориентироваться

в различных ситуациях на уроках.


4. Воспитывать внимание и чувство

товарищества.


Планируемые результаты:

учащиеся научатся:

- рассуждать при решении и применять алгоритмы решения примеров вида 368 * 34, 368 * 340, 368 * 304;


- решать задачи на движение и разностное сравнение (используя схемы к задачам);


- оценивать свои результаты.







Ход урока:


  1. Оргмомент. Начало урока. (Слайд №1)


  1. Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности . (Слайд №2)


Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Труд и вера - вот твои доспехи,

И не бойся никаких задач.

Самый же надежный путь к успеху -

Сложный путь падений и удач.


На доске эпиграф: «С малой удачи начинается успех»


- Какое ключевое слово в этом высказывании? (УСПЕХ)


- Что необходимо для успешной работы на уроке? (Быть внимательным, проявлять настойчивость при выполнении заданий)


-Я желаю Вам успешно поработать на уроке. Пожмите друг другу руки и пожелайте успеха.

Смело иди вперёд, не стой на месте.

Что не сделаешь один, сделаем вместе.


Комментарии:

На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Формируются личностные УУД.



  1. Учитель: -_ А помогать нам сегодня на уроке будут сказочные герои: Белоснежка и семь Гномов.



Слайд №3.


- А как их зовут, мы узнаем, когда решим вот такие примеры:


7 * 8=56 42 * 5=210 8100 : 90=90

20 * 6=120 5550 : 10 =555 204 * 5=1020

280 : 7=40 7 * 100=700 35 *4=140


(Дети получают карточки с ответами)


- А теперь поставьте числа в порядке увеличения. Наименьшее число 40.


40, 56, 90, 120, 140, 210, 555, 700, 1020


(Учитель показывает табло с надписью Дни недели)


Учитель: - Молодцы! Итак, наших гномов зовут: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.




  1. Учитель: -_Итак, Понедельник решил нам помочь размяться.

Слайд №4.



Устный счёт


  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Слайд №5.


Учитель: - Вторник принёс нам примеры. Посмотрите, пожалуйста, на них и подумайте, а сможете ли вы их решить устно? (Нет)


- Как нам легче решить эти примеры? (Записав их в столбик)


-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Решать примеры, записывая в столбик)


- Правильно, ребята, мы сегодня будем повторять письменные приёмы умножения на двух и трёхзначные числа.


6. Физкультминутка Слайд №6.




7. Учитель: - Четверг принёс к нам на урок ещё примеры. Давайте вспомним, как их решать? Слайд №7.




8. Самостоятельная работа



9. Проверка самостоятельной работы



10. Тест самостоятельно (на листочках)



11. Учитель: - А пятница принёс нам вопросы, на которые мы должны ответить. Прежде, чем ответить на эти вопросы, вспомните, как обозначаются скорость, время, расстояние?


(Дети пишут маркером на листах)

Слайд №8.


12. Решение задач Слайд №9, 10



13. Гимнастика для глаз. Слайд №11.


14. Решение задач Слайд №12, 13,14



15. Тест на листочках



16. Итог урока Слайд №15


17. Домашнее задание Слайд №16












Просмотр содержимого документа
«Тест»

  1. Вычисли удобным способом:

323 х 78 + 323 х 22 =

452 х 7 + 452 х 3 =

  1. Выполни умножение в столбик:

608 х 504









  1. Если известны скорость и расстояние, то как найти время движения? Используя данные, реши задачу:

V = 45км/ч ; S = 90 км ; t = ?

Решение:

Ответ:







  1. Вычисли удобным способом:

315 х 75 + 315 х 25 =

248 х 8 + 248 х 2 =

  1. Выполни умножение в столбик:

408 х 204









  1. Если известны расстояние и время движения, то как найти скорость? Используя данные, реши задачу:

S = 360 км; t = 4 ч; V = ?

Решение:

Ответ:













  1. Вычисли удобным способом:

487 х 37 + 487 х 63 =

  1. 4 + 792 х 4 =

  1. Выполни умножение в столбик:

  1. х 304







  1. Если известны скорость и время движения, то как найти расстояние? Используя данные, реши задачу:

V = 70 км/ч; t = 6 ч; S = ?

Решение:

Ответ:



Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Ну – ка проверь, дружок,  Ты готов начать урок?  Всё ль на месте,  Всё ль в порядке,  Ручка, книжка и тетрадка?  Труд и вера - вот твои доспехи,  И не бойся никаких задач.  Самый же надежный путь к успеху -  Сложный путь падений и удач.   Эпиграф нашего урока   «С малой удачи начинается успех» Смело иди вперёд, не стой на месте. Что не сделаешь один, сделаем вместе!

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Труд и вера - вот твои доспехи,

И не бойся никаких задач.

Самый же надежный путь к успеху -

Сложный путь падений и удач.

Эпиграф нашего урока

«С малой удачи начинается успех»

Смело иди вперёд, не стой на месте.

Что не сделаешь один, сделаем вместе!

Понедельник Вторник Среда Четверг Воскресенье Пятница Суббота

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Воскресенье

Пятница

Суббота

Понедельник Р А З М И Н К А  Выполнить деление с остатком:  Выполнить деление с остатком:  448 : 10 683 : 10 367 : 80  421 : 50 293 : 70 342 : 60 Решите уравнение: c – 12 = 0 х : 108 =1 b х 15 =0 3. № 177 (2), с.37 4. Найдите значение выражения: 8000 : 4 6400 : 4 808 : 4 3600 : 6 4000 х 6 900 : 5 х 4 930 : 3 56 00 : 7 240 : 3 + 150 х 3 5. № 1, с.43

Понедельник

Р А З М И Н К А

  • Выполнить деление с остатком:
  • Выполнить деление с остатком:

448 : 10 683 : 10 367 : 80

421 : 50 293 : 70 342 : 60

  • Решите уравнение:

c – 12 = 0 х : 108 =1 b х 15 =0

3. № 177 (2), с.37

4. Найдите значение выражения:

8000 : 4 6400 : 4 808 : 4

3600 : 6 4000 х 6 900 : 5 х 4

930 : 3 56 00 : 7 240 : 3 + 150 х 3

5. № 1, с.43

Вторник  х 937  12 + 1874  937_ 11244   х 598  9  5382  х 235  234   + 940  705  470___  54990 235 х 234 937 х 12 598 х 9  Решите самостоятельно:   237 х 5 237 х 25 237 х 215

Вторник

х 937

12

+ 1874

937_

11244

х 598

9

5382

х 235

234

+ 940

705

470___

54990

235 х 234

937 х 12

598 х 9

Решите самостоятельно:

237 х 5

237 х 25

237 х 215

ФИЗ КУЛЬТМ И НУТ К А Среда  На разминку становись!  Вправо – влево покрутись.  Повороты посчитай,  Раз, два, три, не отставай!  Начинаем приседать –  Раз, два, три, четыре, пять.  Тот, кто делает зарядку,  Может нам сплясать вприсядку?  А теперь поднимем руки  И опустим их рывком.  Будто прыгаем мы с кручи  Летним солнечным деньком.  А теперь ходьба на месте,  Левой – правой, стой, раз, два.  Мы на парты сядем, вместе  Вновь возьмёмся за дела.

ФИЗ КУЛЬТМ И НУТ К А

Среда

На разминку становись!

Вправо – влево покрутись.

Повороты посчитай,

Раз, два, три, не отставай!

Начинаем приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку?

А теперь поднимем руки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком.

А теперь ходьба на месте,

Левой – правой, стой, раз, два.

Мы на парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела.

Четверг 521 х 180 907 х 203 456 х 305 Реши самостоятельно 237 х 250 384 х 502 503 х 208

Четверг

521 х 180

907 х 203

456 х 305

Реши самостоятельно

237 х 250

384 х 502

503 х 208

Пятница Если известны скорость и время движения, то как найти расстояние? S = V x t Если известны скорость и расстояние, то как найти время движения? t = S : V Если известны расстояние и время  движения, то как найти скорость? V = S : t

Пятница

Если известны скорость и время

движения,

то как найти расстояние?

S = V x t

Если известны скорость и расстояние,

то как найти время движения?

t = S : V

Если известны расстояние и время

движения,

то как найти скорость?

V = S : t

16км/ч 20 км/ч Велосипедист и всадник движутся навстречу друг другу. Скорость велосипедиста 20км/ч, а скорость всадника 16 км/ч. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними? Показать (2) Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс». Урок 24, задача 3. Сделайте клик по кнопке «Показать» ( 2 раза). Всадник h017  http://svetlanal.narod.ru/anim.html Рисунок «Велосипедист» afficher_image54 http://animashky.ru/index/0-24?3   9

16км/ч

20 км/ч

Велосипедист и всадник движутся навстречу друг другу. Скорость велосипедиста 20км/ч, а скорость всадника

16 км/ч. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними?

Показать (2)

Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс». Урок 24, задача 3. Сделайте клик по кнопке «Показать» ( 2 раза). Всадник h017 http://svetlanal.narod.ru/anim.html Рисунок «Велосипедист» afficher_image54 http://animashky.ru/index/0-24?3

9

Два катера плывут в противоположных направлениях со скоростями 25 км/ч и 32 км/ч. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними? 40км/ч  50км/ч  Навстречу друг другу едут 2 автобуса. Скорость одного из них 40 км/ч, а скорость другого 50 км/ч. На сколько километров сблизятся автобусы за 1 ч езды, 2 ч, 4 ч? Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс». Урок 25, задача 3. Сделайте клик по кнопке «Показать» ( 5 раза). Рисунки Савченко Е.М.   Показать (5) 10

Два катера плывут в противоположных направлениях со скоростями 25 км/ч и 32 км/ч. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними?

40км/ч

50км/ч

Навстречу друг другу едут 2 автобуса. Скорость одного из них 40 км/ч, а скорость другого 50 км/ч. На сколько километров сблизятся автобусы за 1 ч езды, 2 ч, 4 ч?

Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс». Урок 25, задача 3. Сделайте клик по кнопке «Показать» ( 5 раза). Рисунки Савченко Е.М.

Показать (5)

10

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

20 км/ч 40 км/ч t вст 300 км  Из пунктов А и В, расстояние между которыми 300 км, выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста 20 км/ч, а мотоциклиста 40 км/ч. Через сколько часов они встретятся? Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс». Урок 26, задача 1. http://svetlanal.narod.ru/anim.html Велосипедист sport061  Показать (6) 12

20 км/ч

40 км/ч

t вст

300 км

Из пунктов А и В, расстояние между которыми 300 км, выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста 20 км/ч, а мотоциклиста 40 км/ч. Через сколько часов они встретятся?

Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс». Урок 26, задача 1. http://svetlanal.narod.ru/anim.html Велосипедист sport061

Показать (6)

12

Два катера плывут в противоположных направлениях со скоростями 25 км/ч и 32 км/ч. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними? Показать (2)  25 км/ч 32 км/ч II I Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс». Урок 24, задача 5. Сделайте клик по кнопке «Показать» ( 2 раза). http://superroot.narod.ru/gif/ Катер ship3    13

Два катера плывут в противоположных направлениях со скоростями 25 км/ч и 32 км/ч. Как и с какой скоростью изменяется расстояние между ними?

Показать (2)

25 км/ч

32 км/ч

II

I

Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс». Урок 24, задача 5. Сделайте клик по кнопке «Показать» ( 2 раза). http://superroot.narod.ru/gif/ Катер ship3

13

168 км  От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли два катера. Через 3 ч расстояние между ними стало равно 168 км. Найди скорость второго катера, если известно, что скорость первого катера составляет 25 км/ч. Показать (2)   ? 25 км/ч I II Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс». Урок 27, задача 3. Сделайте клик по кнопке «Показать» ( 2 раза). http://superroot.narod.ru/gif/ Катер ship3     14

168 км

От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли два катера. Через 3 ч расстояние между ними стало равно 168 км. Найди скорость второго катера, если известно, что скорость первого катера составляет 25 км/ч.

Показать (2)

?

25 км/ч

I

II

Л.Г. Петерсон «Математика 4 класс». Урок 27, задача 3. Сделайте клик по кнопке «Показать» ( 2 раза). http://superroot.narod.ru/gif/ Катер ship3

14

Суббота

Суббота

  • Что нового узнали на нашем уроке?
  • Кто из вас доволен уроком?
  • За что сегодня вы могли бы себя похвалить?
Воскресенье Домашнее задание :  № 7, с.43, № 22, с.45

Воскресенье

Домашнее задание :

7, с.43, № 22, с.45

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ !

До новых встреч!

До новых встреч!