Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Филиппенковская основная общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Открытый урок – закрепление по математике в 4 классе с использованием системно - деятельностного подхода в обучении и формирование УУД

Подготовила и провела учитель начальных классов
МКОУ Филиппенковская ООШ
Середа Вера Митрофановна
с. Филиппенково
- Март, 2012 год -
Цели урока: 1. Совершенствовать вычислительные навыки
умножения многозначного числа на 2-х и
3-хзначные числа, умение решать задачи на
движение и на разностное сравнение.
2. УУД:
Познавательные: овладение основами
логического и алгоритмического мышления.
Регулятивные: развитие умения читать и
записывать информацию в виде различных
математических моделей (алгоритмы
решения примеров умножения на двузначное,
трёхзначное числа), планировать действия в
соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: строить высказывания,
аргументировано доказывать свою точку
зрения.
Личностные: развитие навыков сотрудничества
со сверстниками.
3. Развивать внимание, умение ориентироваться
в различных ситуациях на уроках.
4. Воспитывать внимание и чувство
товарищества.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся:
- рассуждать при решении и применять алгоритмы решения примеров вида 368 * 34, 368 * 340, 368 * 304;
- решать задачи на движение и разностное сравнение (используя схемы к задачам);
- оценивать свои результаты.
Ход урока:
Оргмомент. Начало урока. (Слайд №1)
Мотивация (самоопределение)
к учебной деятельности . (Слайд №2)
Ну – ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Труд и вера - вот твои доспехи,
И не бойся никаких задач.
Самый же надежный путь к успеху -
Сложный путь падений и удач.
На доске эпиграф: «С малой удачи начинается успех»
- Какое ключевое слово в этом высказывании? (УСПЕХ)
- Что необходимо для успешной работы на уроке? (Быть внимательным, проявлять настойчивость при выполнении заданий)
-Я желаю Вам успешно поработать на уроке. Пожмите друг другу руки и пожелайте успеха.
Смело иди вперёд, не стой на месте.
Что не сделаешь один, сделаем вместе.
Комментарии:
На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Формируются личностные УУД.
Учитель: -_ А помогать нам сегодня на уроке будут сказочные герои: Белоснежка и семь Гномов.
Слайд №3.
- А как их зовут, мы узнаем, когда решим вот такие примеры:
7 * 8=56 42 * 5=210 8100 : 90=90
20 * 6=120 5550 : 10 =555 204 * 5=1020
280 : 7=40 7 * 100=700 35 *4=140
(Дети получают карточки с ответами)
- А теперь поставьте числа в порядке увеличения. Наименьшее число 40.
40, 56, 90, 120, 140, 210, 555, 700, 1020
(Учитель показывает табло с надписью Дни недели)
Учитель: - Молодцы! Итак, наших гномов зовут: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.
Учитель: -_Итак, Понедельник решил нам помочь размяться.
Слайд №4.
Устный счёт
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Слайд №5.
Учитель: - Вторник принёс нам примеры. Посмотрите, пожалуйста, на них и подумайте, а сможете ли вы их решить устно? (Нет)
- Как нам легче решить эти примеры? (Записав их в столбик)
-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Решать примеры, записывая в столбик)
- Правильно, ребята, мы сегодня будем повторять письменные приёмы умножения на двух и трёхзначные числа.
6. Физкультминутка Слайд №6.
7. Учитель: - Четверг принёс к нам на урок ещё примеры. Давайте вспомним, как их решать? Слайд №7.
8. Самостоятельная работа
9. Проверка самостоятельной работы
10. Тест самостоятельно (на листочках)
11. Учитель: - А пятница принёс нам вопросы, на которые мы должны ответить. Прежде, чем ответить на эти вопросы, вспомните, как обозначаются скорость, время, расстояние?
(Дети пишут маркером на листах)
Слайд №8.
12. Решение задач Слайд №9, 10
13. Гимнастика для глаз. Слайд №11.
14. Решение задач Слайд №12, 13,14
15. Тест на листочках
16. Итог урока Слайд №15
17. Домашнее задание Слайд №16