СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе "Натуральные числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе по теме «Натуральные числа». Цель урока: совершенствовать навыки решения заданий по теме « Натуральные числа»;закрепить умения выполнять арифметические действия над натуральными числами; проверить умение использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений с натуральными числами; обобщить и систематизировать теоретический материал.

Просмотр содержимого документа
«Тарабина Г.М.»

МОУ «СОШ №41»








Урок математики в 5 классе по теме «Натуральные числа»

(урок обобщения и систематизации знаний и умений, в форме урока сказки)











Тарабина Г.М.








Тема урока: Натуральные числа

Цель урока:

  • Образовательные:

    • совершенствовать навыки решения заданий по теме « Натуральные числа»;

    • закрепить умения выполнять арифметические действия над натуральными числами;

    • проверить умение использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений с натуральными числами;

    • обобщить и систематизировать теоретический материал.

  • Развивающие:

    • развивать навыки устного счёта;

    • развивать логическое мышление, память, внимание;

    • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

    • развивать математическую речь учащихся в процессе выполнения устной работы по воспроизведению теоретического материала;

    • расширить кругозор учащихся.

  • Воспитательные:

    • Воспитывать интерес к предмету, настойчивость, целеустремленность;

    • воспитывать умение работать с имеющейся информацией;

    • воспитывать уважение к предмету;

    • воспитывать умение слушать своего товарища, чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;

    • способствовать воспитанию самоконтроля и взаимоконтроля учащихся.

Оборудование и наглядность: компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная презентация

Ход урока:

  1. Организационный момент, объявление темы и цели урока, плана путешествия

  2. Вступительное слово учителя

Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправимся в волшебный мир сказки. Если вы отгадаете кроссворд, то узнаете имя нашего главного героя.

Буратино по-итальянски - деревянная кукла.

Итак, сказка начинается...

Не успел папа Карло смастерить Буратино, как он принялся баловаться. Не помог и совет старого сверчка: «Ах, Буратино, Буратино – брось баловаться, слушайся Карло, без дела не убегай из дома и завтра начни ходить в школу. Иначе тебя ждут ужасные опасности и страшные приключения. За твою жизнь я не дам и дохлой мухи»

На следующий день папа Карло купил Буратино азбуку и отправил его в школу, но по дороге он услышал веселую музыку и решил, что школа от него никуда не денется. Он продал азбуку и купил билет на кукольный спектакль. А как вы думаете, сколько стоит билет?

Решив уравнения, и выбрав букву соответствующею, корню вашего уравнения, вы ответите на мой этот вопрос ( работаем по четырем вариантам)

Во время спектакля наш Буратино знакомиться с куклами, представления прерывается и тут появляется злой и ужасный Карабас Барабас, он схватил Буратино, отнес его в кладовку и повесил на гвоздь. После представления Карабас Барабас решил подкинуть нашего деревянного мальчика в очаг, чтоб его жаркое живо зажарилось. При этом Буратино начал жалобно подвывать, говоря о том ,что он однажды уже пробовал сунуть нос в очаг и только продырявил дырку. Это Карабаса заинтересовало, он подобрел и даже подарил Буратине пять золотых и отпустил домой. Куклы решили, что здесь, какая то тайна.

По дороге домой Буратино встречает двух нищих – кота Базилио и лису Алису, узнав , что у Буратино есть деньги они пригласили его в страну дураков, где есть поле чудес посадив на котором пять золотых и сказав три волшебных слова можно на утро вырастить дерево на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты, при этом кот и лиса заманили Буратино в харчевню, чтоб пообедать за его счет, пока наши герои угощаются жареным поросенком, гусенком, парой голубей, жирными карасями.

А мы с вами пока посчитаем устно

Ну конечно же кот и лиса обманули нашего Буратино и в страну дураков куда ему очень хотелось попасть, наш герой отправился один. По дороге на него нападают разбойники.

Решив, задачу мы с вами узнаем смог ли Буратино убежать от них

Задача. Буратино пробегает 100 метров за 5 минут, разбойники 625 метров за 25 минут. Сможет ли Буратино убежать от разбойников?



Как видите скорость Буратино меньше, поэтому он оказался подвешенным вниз головой на дубе.

И тут ему на помощь приходит Мальвина со своими друзьями

Она пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике. Так как Буратино не ходил в школу, то он ничего решить не смог и при этом только баловался и озоровал. Давайте ему покажем, как нужно быстро считать

За плохое поведение Артемон запер Буратино в темный чулан, где висели большие пауки и обитали летучие мыши они то и предложили отправится, ему снова в страну «дураков» и помогли ему через крысиный ход выбраться из чулана.


Убежав, от Мальвины и ее друзей наш герой снова попадает в руки кота и лисы. Они привели нашего Буратино на пустырь, где сказав три раза волшебные слова он посадил свои четыре сольдо.

Какие слова сказал Буратино вы узнаете, составив выражения для решения задач и найдя значения их выражений



И снова наш Буратино был обманут, коварная лиса позвала полицейских бульдогов. Они схватили Буратино и бросили его с моста в грязный пруд. А денежками завладели кот и лиса

Но здесь нашему Буратино повезло, ведь он деревянный, поэтому не мог утонуть. Старая черепаха Тортила пожалела озорного мальчишку и решила отдать ему золотой ключик, если он правильно решит задачу. Но наш герой не знает математику, поэтому вам придется ему помочь. Решить необходимо задачу с помощью уравнения.

Поблагодарив черепаху, он бросился в воду доплыл до берега и побежал из страны дураков. По дороге он знакомиться с Пьеро, который рассказывает ему о продавце пиявок Дуремаре, который знает тайну золотого ключика. Поэтому, чтоб приблизиться к разгадке тайны нужно решить задачу Дуремара.

Наши герои Буратино и Пьеро отправились к Мальвине и ее друзьям, чтоб вместе разгадать тайну золотого ключика.

Тут и сказке конец, а кто работал на уроке – Молодец!



.Подведение итогов урока, рефлексия

Я прошу ответить вас на вопросы анкеты, оцените свою работу на уроке, подчеркнув соответствующее продолжение предложения

На уроке я работал активно/пассивно

Своей работой на уроке я доволен /не доволен

Урок мне показался длинным/ коротким

За урок я устал / не устал

Мое настроение стало лучше/ хуже

Материал урока мне понятен / не понятен

Предлагаемые задания на уроке были легкими/ сложными

Домашняя работа: № 600, 601(а,б,в)

Просмотр содержимого презентации
«Тарабина Г.М.»

Урок – сказка

Урок – сказка

У Н И М О В И Ч Б                                                                                                                           Разгадав кроссворд, вы узнаете имя нашего героя… 1 2 И Н Е Н В А У Е Р 3 А З Н О Т Ь С Р 4 С У М М А 5 Е О Н Т С А Ч 6 В И Л Е Н К И Н И Н О Ч 7 Л Т О 8   Р 1. Один из авторов учебника  «Вероятность и статистика» 2. Равенство содержащие переменную 3. Результат вычитания 4 .Результат сложения  О Т Е З О К 5. Результат деления 6. Автор вашего учебника по математике 7. Любимая оценка учеников 8. Геометрическая фигура

У

Н

И

М

О

В

И

Ч

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадав кроссворд, вы узнаете имя нашего героя…

1

2

И

Н

Е

Н

В

А

У

Е

Р

3

А

З

Н

О

Т

Ь

С

Р

4

С

У

М

М

А

5

Е

О

Н

Т

С

А

Ч

6

В

И

Л

Е

Н

К

И

Н

И

Н

О

Ч

7

Л

Т

О

8

 

Р

1. Один из авторов учебника

«Вероятность и статистика»

2. Равенство содержащие переменную

3. Результат вычитания

4 .Результат сложения

О

Т

Е

З

О

К

5. Результат деления

6. Автор вашего учебника по математике

7. Любимая оценка учеников

8. Геометрическая фигура

Вариант 1 .  Вариант 3 . у : 37 = 15 1. 198 : а = 18 416 : а + 24 = 50 2. 18 * (24 – х) = 216 18 * х – 5 = 553 3. 300 – 6 * к = 48 Вариант 2 .  Вариант4 . у * 28 = 756 1. у : 125 = 9 510 – 9 * у = 438. 2. ( х – 12 ) * 17 = 408 ( х – 5 ) * 12 = 132 3. 84 : х + 10 = 17  8 р 555 11 ч 16 с е 1125 ь 12 31 о т 42 л 27 ы 36 д с д ь л о ч е р ы т е о

Вариант 1 . Вариант 3 .

  • у : 37 = 15 1. 198 : а = 18
  • 416 : а + 24 = 50 2. 18 * (24 – х) = 216
  • 18 * х – 5 = 553 3. 300 – 6 * к = 48

Вариант 2 . Вариант4 .

  • у * 28 = 756 1. у : 125 = 9
  • 510 – 9 * у = 438. 2. ( х – 12 ) * 17 = 408
  • ( х – 5 ) * 12 = 132 3. 84 : х + 10 = 17

8

р

555

11

ч

16

с

е

1125

ь

12

31

о

т

42

л

27

ы

36

д

с

д

ь

л

о

ч

е

р

ы

т

е

о

Вычислите: 30 : - + * 18 12 18 25 47 13 - : - * 5 10 12 21 71 : + + 100 * 12 15 28 62 28

Вычислите:

30

:

-

+

*

18

12

18

25

47

13

-

:

-

*

5

10

12

21

71

:

+

+

100

*

12

15

28

62

28

Буратино пробегает 100 м за 5 м , а разбойники 625 м за 25  м . Сможет ли Буратино убежать от разбойников? 1) 100 : 5 = 20(м/м) – скорость Буратино 2) 625 : 25 = 25 (м/м) – скорость разбойников Ответ: нет.

Буратино пробегает 100 м за 5 м , а разбойники 625 м за 25 м . Сможет ли Буратино убежать от разбойников?

1) 100 : 5 = 20(м/м) – скорость Буратино

2) 625 : 25 = 25 (м/м) – скорость разбойников

Ответ: нет.

Заполните таблицу а : в в  а в а  7  36  98 144  5  63  15  21  6 252  7  42 14  2  4  9  75 375 189  3

Заполните таблицу

а : в

в

а в

а

7

36

98

144

5

63

15

21

6

252

7

42

14

2

4

9

75

375

189

3

60 100 -1 *5 +9 +12 99 20 48 69 + 14 :3 :2  :3 6 33 96 23 : 25 + 27 150 8 60 *12 - 15 15 + 135 : 4 Восстановите цепочку вычислений

60

100

-1

*5

+9

+12

99

20

48

69

+ 14

:3

:2

:3

6

33

96

23

: 25

+ 27

150

8

60

*12

- 15

15

+ 135

: 4

Восстановите цепочку вычислений

В1 . В театре Карабаса Барабаса 7 рядов по х мест в каждом. Какой доход получает он  от каждого спектакля, если один билет стоит 4 сольдо? К Р Е К С Если х = 2, 4, 10, 2, 3 28х В 2.  Какой путь проделал Буратино выбираясь из чулана Мальвины, если он полз под землей х м. со скоростью 4м/м и летел с обрыва 12 м? Е К Ф С Если х = 5, 67, 11, 18  4х + 12 В 3.  Сколько сольдов должен заплатить Буратино в харчевне, за кота если он съел х карасей по 14 сольдов за каждого? Е К С П 14х Если х = 10, 20 ,4 ,6 32 Ф 140 П 56 К 112 Р 280 Е 84 С

В1 . В театре Карабаса Барабаса 7 рядов по х мест в каждом. Какой доход получает он от каждого спектакля, если один билет стоит 4 сольдо?

К

Р

Е

К

С

Если х = 2, 4, 10, 2, 3

28х

В 2. Какой путь проделал Буратино выбираясь из чулана Мальвины, если он полз под землей х м. со скоростью 4м/м и летел с обрыва 12 м?

Е

К

Ф

С

Если х = 5, 67, 11, 18

4х + 12

В 3. Сколько сольдов должен заплатить Буратино в харчевне, за кота если он съел х карасей по 14 сольдов за каждого?

Е

К

С

П

14х

Если х = 10, 20 ,4 ,6

32

Ф

140

П

56

К

112

Р

280

Е

84

С

Задача Тортилы.  «Мой пруд бывает очень красив, когда расцветают лилии и кувшинки» - сказала черепаха. «Причем лилий в пять раз больше, чем кувшинок. Всего 1206 цветов. Сколько лилий и сколько кувшинок украшают мой пруд?» 5х + х = 1206 6х = 1206 х = 1206 : 6 х = 201 5х = 5* 201 = 1005 Ответ: Пруд украшают 201 кувшинка, 1005 лилий

Задача Тортилы. «Мой пруд бывает очень красив, когда расцветают лилии и кувшинки» - сказала черепаха. «Причем лилий в пять раз больше, чем кувшинок. Всего 1206 цветов. Сколько лилий и сколько кувшинок украшают мой пруд?»

5х + х = 1206

6х = 1206

х = 1206 : 6

х = 201

5х = 5* 201 = 1005

Ответ: Пруд украшают 201 кувшинка, 1005 лилий

Дуремар ловил пиявок в пруду прямоугольной формы длина которого 25 метров, а ширина 8 метров. Сколько пиявок может поймать Дуремар, если известно, что на каждом квадратном метре пруда обитают 100 пиявок? 25 * 8 * 100 = 20000(п.) Ответ: В пруду обитают 20000 пиявок.

Дуремар ловил пиявок в пруду прямоугольной формы длина которого 25 метров, а ширина 8 метров. Сколько пиявок может поймать Дуремар, если известно, что на каждом квадратном метре пруда обитают 100 пиявок?

25 * 8 * 100 = 20000(п.)

Ответ: В пруду обитают 20000 пиявок.

Из данных выражений составить равенство  7 * 9 8 * 9 17 + 19 48 : 6 64 : 8 72 : 2 39 + 24 80 - 8

Из данных выражений составить равенство

7 * 9

8 * 9

17 + 19

48 : 6

64 : 8

72 : 2

39 + 24

80 - 8

Угадайте корень уравнения  х + х = х * х х = 2 в = 1 16 : в = 16 * в а = 4 а * а – 1 = 15 у = 2 5 – у * у = 1

Угадайте корень уравнения

х + х = х * х

х = 2

в = 1

16 : в = 16 * в

а = 4

а * а – 1 = 15

у = 2

5 – у * у = 1