I. Мотивационный этап. | карточки (Обложки от тетрадок) карточка На доске | Тренинг «Солнце светит на того, кто…» Цель: развитие у детей умения замечать особенности людей, называть их, устанавливать доверительные отношения с окружающими. Каллиграфическая минутка Цель: формирование каллиграфического почерка Взаимотренаж – таблица умножения Цель: формирование навыков устного счёта Актуализация знаний. ТУ на 1 и 0 Актуализация знаний. Повторение теории -на больше +; -на меньше -; -в…раз меньше? : -в …раз больше? х ; -на сколько -Как называются числа при умножении? При делении? Устный счёт Прочитай числа: 21 36 72 144 100 18 468 45 -Назови числа, которые делятся на 2 -Как называются такие числа? -Назови числа, которые не делятся на 2 -как называются такие числа? -Какие из этих чисел делятся на 3?4?5? -Назови числа в порядке возрастания -Назови числа в порядке убывания -Найди три числа, в расположении которых есть закономерность Выход на тему и цели урока Мозговой штурм - С какими правилами познакомились на прошлом уроке? - Сегодня на уроке мы рассмотрим случат деления на 1 и на само число Я узнаю… Я смогу… Я научусь | Дети сидят в круге, приветствуют друг друга. Ведущий предлагает игру «Солнце светит на того, кто .... Любит читать, любит мороженое, помогает маме ...» Если ребенок узнал себя, то должен встать. Роль ведущего выполняют все дети. Прописывают цифры Записывают число, классная работа Работа в парах сменного состава индивидуально фронтальная работа Высказывания детей | Взаимооценка Самооценка «Сигналы рукой» Самооценка Взаимооценка | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
II. Операционный этап. | На доске А4 | Знакомство с правилами деления на1, на само себя, делением нуля. а:1=а а:а=1 Взаимотренаж Если число разделить на 1, то получится, то же самое число. Если число разделить само на себя, то получится 1. Физминутка Отработка умений решать составные задачи. «Подбери вопрос к задаче» В магазине было 10т лука. До обеда продали 6т, а поле обеда в 2 раза меньше. Сколько тонн лука осталось в магазине? В магазине было 6т лука. До обеда привезли 10т лука, а после обеда в 2 раза больше. Сколько тонн лука стало в магазине? На склад до обеда привезли 10т лука, а после обеда 6т. Весь лук развезли в 2 магазина поровну. Сколько тонн лука в каждом магазине? На складе было несколько тонн лука. До обеда продали 10т, а после обеда в 6 раз больше. Сколько тонн лука было в магазине? | Фронтальная работа Работа в парах Работа в группах – выброс на доску | Взаимооценка Самооценка «Сигналы рукой» | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
III. Рефлексия. | Карточки стикеры | Контроль Цель: проверить уровень сформированности знаний за текущий урок А – реши задачу В классе было 6 девочек, а мальчиков в 2 раза больше. Сколько детей в классе? В – реши задачу В хоре пело 10 детей, потом пришли ещё 6 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько детей стало в хоре? С – реши задачу Суточный спрос на хлеб на 4 человека составляет 2 буханки. Сколько буханок хлеба нужно для 6 человек в сутки? «Закончи предложение.» Д/З с. 58 № 6 | Индивидуальная работа Ученики по желанию высказываются, что им на уроке понравилось, и чему они научились. | Формативное оценивание Оценивание стикерами своей работы | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |