МКОУ Влентиновская ООШ
Конспект урока математики по теме «Порядок выполнения действий»
5 класс
(учебник Н.Я.Виленкин и др. )
Выполнила учитель математики
Молчанова Елена Викторовна
Урок
Тема: Порядок выполнения действий.
Цели деятельности педагога: создать условия для развития умений различать действия первой ступени и действия второй ступени, правильно выполнять порядок действий; расширять знания обучающихся о Москве.
Предметные: действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи.
Личностные: проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки;
– познавательные: записывают выводы в виде правил «если … , то …»;
– коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
Оборудование: компьютер.
Ход урока.
Организационный этап
Слайд 1

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II. Активизация ранее изученных знаний
Слайд 2

Облака, облака всё летят куда – то,
Облака, облака, белые, как вата.
Слайд 3
23*11 и 1313:13 м
6*10 о 1236:6 к
77:1 а 84:6 в
61:61 л 105:5 ц
400:10 с 8*125 р
47*9 т
Расположите буквы в определённом порядке.
101 | 60 | 40 | 206 | 14 | 77 | - | 40 | 423 | 60 | 1 | 253 | 21 | 77 | 1000 | 60 | 40 | 40 | 253 | 253 |
| | | | | | - | | | | | | | | | | | | | |
Мы отправляемся в путешествие по Москве. В самом центре столицы есть её сердце, её гордость. И скоро мы узнаем, что это. Но сначала вспомним, кто основал Москву? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно решить уравнение.
Слайд 4
7t + 3t – t = 8100
840 – Пётр I
900 – Юрий Долгорукий
580 – Иван Калита
Ответ: 900 – Юрий Долгорукий
Слайд 5
Над Москвой – рекой, на круче,
Где стоит наш Кремль теперь,
Был когда – то бор дремучий,
А в бору водился зверь.
Коршун вился над лугами,
И лосиною тропой
Зверь с могучими рогами
Выходил на водопой.

В 1147 году Юрий Долгорукий положил начало великому городу Москве и начал строительство Кремля.
Слайд 6


Вот оно – сердце Москвы- Кремль. Мы попадаем на территорию Кремля через Боровицкие ворота.
Ш. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Следующий вопрос. Сколько башен у Кремля? Для ответа на него находим значение выражения.
Слайд 7
37- 7*(18-6*2):7+9
65 – 15 башен
49 – 27 башен
40 – 20 башен
Ответ: 40 – 20 башен
IV. Выявление места и причины затруднения
Что нужно знать, чтобы выполнить это задание без ошибок?
Сформулируйте тему урока.
Слайд 8
V. Построение проекта выхода из затруднения
Что вы помните о порядке выполнения действий?
Проверим ваши знания. Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.
П.15 (стр. 93 – 94)
Какие действия относятся к действиям первой ступени?
Какие действия относятся к действиям второй ступени?
В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок?
В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками?
В каком выражении, содержащем скобки, скобки можно не писать?
Можно изменять порядок выполнения действий? В каких случаях?
VI. Реализация построенного проекта
Слайд 9

Первая достопримечательность Кремля – Царь – Колокол. Царь – Колокол самый большой колокол в мире. Был отлит в Кремле, На Ивановской площади отцом и сыном Моториными. Вес его – 200 т, высота более 6 м. В 1747 году в Москве случился большой пожар. При тушении на Царь – Колокол попала вода, и от него откололся кусок весом 11 т. Произошло это из – за разности температур.
Сколько раз звонил Царь – Колокол? Чтобы ответить на этот вопрос, надо вычислить три выражения и сложить ответы.
Слайд 10
48 – 29+ 37- 19
39*45:65*2
245:7 – 224:16+35*11
596 – один раз
497 – ни разу
426 – часто
Ответ: 37+ 54+ 406=497 - ни разу
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Слайд 11
Определите порядок действий
(a*b): k-m*d (a*b + k)*n : d – c
a*b+c-d*k+m*t a*b8c-d:k+m*t
Слайд 12

Дальше мы отправляемся к Царь - Пушке. Она была отлита в 1536 году Андреем Чоховым для защиты Кремля. Длина пушки более 5 м, толщина ствола – 15 см, вес – 40 т. Для Царь – Пушки у нас есть ядра. Нужно попасть точно в цель.
Слайд 12
5м40см*540см =
8дм9см*99см
7дм2см*72 см =
=
54 дм*5м7дм
1км*1000м =
7м 6дм*73дм
Физкультминутка
Поднимите руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
VII. Включение в систему знаний и повторение
Слайд 13

От Царь – Пушки мы с вами попадаем на Соборную площадь. Это душа Кремля. Множество соборов с бесконечно красивыми золотыми куполами. Эти соборы видели торжество и поражение русских царей. Мы должны гордиться величием и красотой нашей Родины. И здесь мы задержимся подольше и решим задачу.
На Соборной площади находится 240 человек. Из них женщин в 2 раза больше, чем мужчин, а детей в 3 раза больше, чем мужчин. Сколько женщин, детей и мужчин находится на площади?
О ком говорится в задаче?
Что сказано про женщин? Про детей?
Прочитайте вопрос задачи.
Составьте уравнение.
Пусть x мужчин, 2х женщин, 3х детей. Всего х+2х+3х человек. А по условию задачи 240 человек.
х+2х+3х=240
6х=240
х=240:6
х=40
40 мужчин
80 женщин
120 детей
Ответ: 40 мужчин, 80 женщин, 120 детей.
Слайд 15

Красива Соборная площадь, но нам надо торопиться и идти дальше. Ждёт нас ещё одна башня Кремля. Название этой башни – Тайницкая. А живёт в ней тайна составления выражения.
№629
(215+748) . (591-318) = 963 . 273=262899
Слайд 16

Последняя башня – Спасская. На Спасской башне есть часы – куранты. Они нам хорошо известны. Есть и звезда, которая сияет днём и ночью. Давайте зажжём звезду.
№638
А) 2а+612+7а+324=9а+936
Б) 12у+29у+781+219=41у+1000
В) 38+5а+75+6а=113+11а
Г) 612-212+7m+3m=400+10m
Слайд 17

От Спасской башни мы попадаем на Красную площадь. Здесь мы расскажем.
VIII. Рефлексия
Мне удалось….
Мне понравилось…..
Я могу похвалить себя за……
Слайд 18
Славен город наших дедов,
В жизни многое изведав,
Много войн и много бед,
Много радостных побед.
И над всеми временами
Древний Кремль, хранимый нами,
Нас хранит из года в год –
Наша гордость и оплот.
IX. Постановка домашнего задания
Слайд 19
П.15, №644, №649 стр. 97 - 98