Урок математики в 6-м «В» классе
Тема: "Все действия с обыкновенными дробями"
Цели урока:
Образовательные:
1. Проверить сформированность у учащихся умений выполнять действия с обыкновенными дробями.
2. Отработать, упрочить, углубить, полученные умения и навыки.
3. Приобщить учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала.
Развивающие:
Развитие любознательности, памяти, внимания, мышления, навыков в командной работе.
Воспитательные:
Тип урока - урок закрепления по теме: "Все действия с обыкновенными дробями".
Оборудование: номерки для деления на команды, 3 маркера, 3 ватмана с правилами - подсказками, 3 ёлочки, шары, 3 конверта с математическим лото,
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие. Знакомство. Готовность к уроку. Тема урока
-Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Викторовна. Я очень рада быть гостем в вашей школе и учителем на уроке.
Входя в класс, вы занимали места, согласно названию команды на билете. У нас собралась команда – первой ёлочки, команда –вокруг второй ёлочки и команда – вокруг третей ёлочки. На билете у вас с обратной стороны написаны ещё номера. Помашите нам первые номера, хлопните в ладоши - вторые номера, встаньте - третии номера, поднимите левую руку четвёртые номера, произнесите: «Математика, царица всех наук» пятые номера. Не забывайте свой номер.
А как нужно работать в команде? (Отвечает та команда, которая выполнив задание, дружно поднимет руки вверх) Вот так, возьмёмся за руки и пожелаем друг другу…….(ни пуха , ни пера) .
На уроке нам понадобится тетрадь и ручка. Откройте тетрадь и запишите 21.12.20016 г. Классная работа.
Чтобы спорилось нужное дело, наизусть
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
2. Работа над темой урока.
-Ребята, скажите пожалуйста, каким годом был объявлен президентом В.В. Путиным уходящий год? ( или чему был посвящён 2016 год?) Правильно, 2016 год – это год российского кино (слайд1). В Советском Союзе на детском кинематографе не экономили. Детские фильмы имели приличный бюджет, снимали их известные режиссёры, а роли исполняли звёзды кино. К процессу создания детских фильмов подходили достаточно серьезно. Фильмы выходили не часто (как современные телесериалы) но они были наполнена любовью, добротой, уважением, товариществом. (слайд2)
Сейчас мы отправимся в сказочное путешествие по любимым фильмам- сказкам и узнаем много удивительного . Нам поможет волшебная книга. Она просит зачитать первую сказку, по которой вы определите тему урока. Я начну, а вы помогайте
Жили–были обыкновенные дроби.
Были они правильные и неправильные, а также смешанные, сократимые и несократимые, а ещё взаимно обратные.
Жили они дружно и научились выполнять различные действия. Какие?
Ребята по моей сказке вы догадались какая будет тема нашего урока?
Вы готовы поработать, применить свои знания об обыкновенных дробях ради сказки . У вас на столах стоят пустые ёлочки. Чтобы получить шар нужно не выкрикивая, поднимая руку дать верный ответ. По количеству шаров на ёлочках в конце урока мы узнаем победителя.
Устный счёт
- Но, без определённой зарядки для ума нам не обойтись. А что я имела в виду?( Устный счет).(слайд4)
-А теперь работаем в команде.
3. Внимание, первое задание.
Что нам поможет верно вычислять? Сейчас мы их повторим
Я раздаю на каждую команду лист с правилами. В которых есть начало, но нет ….Посовещайтесь командой , подготовь те ответы, а первые номера будут отвечать.
Правила «Действия с обыкновенными дробями»
Число, записанное над чертой называется ___
Чтобы умножить две дроби , надо _____________.
Правила «Действия с обыкновенными дробями»
1. Дробная черта обозначает действие _____________.
2. Деление числителя и ____________ на НОД, отличный от единицы, называется______________.
Правила «Действия с обыкновенными дробями»
1. Число, записанное под чертой называется___________________
2. Чтобы разделить две дроби, надо________________________
Каждая команда защищает свои правила и вешает шары на свою ёлочку.
Дополнительный вопрос вторым номерам: как сложить дроби с разными знаменателями?
Правила повторили преступаем к решениям Запишите №1. И первое задание
«Математическое лото» 12 примеров
(слайд 5) Предлагаю отгадать название фильма, который Стивен Спилберг называл предтечей целого ряда киношедевров Голливуда. Именно из этой 13-ой картины режиссёра Александра Роу черпали идеи создатели зрелищных спецэффектов, украсивших многие американские блокбастеры.
С помощь математического лото вы узнаете название фильм. В ваших конвертах находится лист с выражениями. Решайте примеры, находите карточку – пазл с правильным ответом и накрывайте сверху. Собранная картина подскажет название. Прорешать нужно все примеры. Распределить их между собой. Отвечаем только подняв дружно руки. .
Правильно мы догадались, что речь идёт о фильме - сказке «Морозко» (слайд 9). И заслуженный шар вешайте на ёлочку.
Соберите картинку в фаил, запишите №2 и мы угадываем следующий фильм-сказку.
Задача
(слайд 7) Следующий великолепный детский фильм, снятый в 1941 году режиссёром Александром Роу стал одной из первых цветных картин снятых в Советском Союзе. Главную роль сыграл Пётр Алейников. Поставлен по мотивам всеми любимой сказки П.Ершова.
Подсказкой будет служить следующая задача. Прочитайте про себя. (слайд 8) Читаем вслух. . Про что говорится в задаче?
Что бы вы посоветовали товарищам для верного решения этой задачи, какую последовательность действий. Что бы правильно решить задачу нужно знать ответы на эти вопросы. И получаем шары на ёлочку.
А почему вопрос : собрали бы?
С поля прямоугольной формы собрали бы богатый урожай пшеницы. Но случилась беда. Вычислите в гектарах площадь этого поля, если длина поля
800 м, а ширина равна 3/8 его длины?
Правильно, это фильм «Конёк-Горбунок» ( слайд 12) . И заветный шар на ёлочку.
Четвёртые номера скажите, как Иванушка обратился в красивого молодца? Правильно, это фильм «Конёк-Горбунок» ( слайд 9) . И заветный шар на ёлочку.
Физминутка
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
Решение дробного выражения Внимание фильм третий.
(слайд 10) Специально для комбинированных съёмок этого фильма- сказки создали макеты дворца и парка. Кинопрокат — 18,27 млн зрителей. По заказу «Первого канала» к концу 2009 года были завершены работы по реставрации фильма.
Ещё одна подсказка (прослушивание песни из сказки «Встаньте дети, встаньте в круг».Правильно. это «Золушка» (слайд 11)
1947 год. Послевоенная страна вставала из руин, ещё не были стерты следы пожарищ, разрухи — мрачных следов кровопролитной войны. Всем так хотелось мира, человеческой теплоты и доброты. Хотя бы экранной, сказочной, придуманной...
И 16 мая на экраны вышла фильм-сказка "Золушка", где главную роль сыграла Янина Жеймо . Какими качествами обладала Золушка? Почему её любили люди? А как вы думайте сколько было лет актрисе Янине Жеймо во время съёмок фильма? Ваши предположения? А кто угадал, мы узнаем, вычислив по действиям дробное выражение.
Ответ – это возраст актрисы. Записываем №3. К доске выходят четвёртые номера. Перед решением давайте дадим советы друг другу для решения.
Выражение на слайде (слайд 12).
Пятые номера, а кто помог Золушке попасть на бал?
38 лет… Именно в этом возрасте актриса Янина Жеймо сыграла свою самую главную роль в кино…
- Последнее задание. Запишите №3.Время пришло познакомить вас с одной из главной национальной кинематографической наградой, которая называется…( слайд 13) Ой что-то я переволновалась и забыла это к название. Ребята, пожалуйста, помогите мне вспомнить буквы. Решите эти лёгкие 4 уравнения, а цифру ответа соотнесите с порядковым номером буквы в русском алфавите. Посмотрим, какая группа быстрее отгадает название награды.
x-4 =10
3
у:10
х+
(слайд 14)
Победителям премии в каждой номинации вручаются статуэтка крылатой древнегреческой богини Ники .
Основатель и художественный руководитель премии — Юлий Гусман.
Пятые номера назовите фильмы-сказки которые мы угадали?
6. Выставление оценок.
- Ребята, давайте подведём итоги нашего путешествия. Скажите какую часть составляет одно место для игрушки у вас на ёлочки? А какую часть составляют заполненные места у первой ёлочки, у второй, у третей? Какие дроби мы получили? Как они называются ? Хором У кого больше и почему?
Учитель выставляет оценки ребятам, отличившимся на уроке.
7Рефлексия (подведение итогов урока)
-Наш урок подходит к концу. Итак, вы сегодня решали примеры, уравнения и задачи. С каждым днем вы взрослеете, и задания усложняются вместе с вами. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему? Вам понравился урок? Мне с вами было очень приятно работать.
Предлагаю вам выбрать из волшебного мешочка пожелание к новому году, а так же в открытке записаны два вида домашней работы, вы выбираете любой и выполняете.
Спасибо за урок и с наступающим годом экологии. (слайд 19)
Если время то предлагаю тесты