СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в малокомплектной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс по теме «Решение примеров  +1, -1» и 3 класс по теме «Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального. Закрепление»

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в малокомплектной школе»

Этапы урока

Содержание 1 кл

Содержание 3 кл






Тип урока: актуализация знаний и умений

Тема урока: «Решение примеров +1, -1»

Цель урока: В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

Задачи урока:

Образовательные:  Формировать умение выполнять сложение вида+1, -1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Предметные:

Уметь выполнять сложение вида+1, -1; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).



Оборудование: презентация к уроку, карточки с числами, таблицами сложения вида +1, -1, карточка с заданиями, учебник, тетради на печатной основе.








Тип урока: актуализация знаний и умений

Тема урока: «Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального. Закрепление»

Цель: совершенствование умений в решении задач на нахождение четвёртого пропорционального.


Задачи.

1) Личностные: формирование мотивации к освоению учебного материала и желания выполнять учебные задания;

2) Предметные: закрепление знаний о способах решения задач на нахождение четвёртого пропорционального; совершенствование умений решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального;

3) Метапредметные:

А) Познавательные: формирование умений учащихся производить простые логические действия, выбирать эффективные способы решения заданий;

Б) Коммуникативные: формирование умения адекватно передавать информацию, аргументировать свою точку зрения; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формирование умения работать в малых группах

В) Регулятивные: формирование умения контролировать и оценивать свои действия, выносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Планируемый результат: умение решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального

Оборудование: компьютер, электронная презентация, учебник


I. Органи-зационный этап
























II. Актуализация знаний









III. Постановка цели и задач урока

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу.



Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие со сказочным героем.

Чтобы узнать, кто он – необходимо отгадать загадку:

Перед зайцем не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок,

Всё же попался… (колобок)

Во время путешествия нам предстоит выполнить много заданий, чтобы спасти Колобка.

Жили-были дед да баба. Испекла баба колобок и положила его остужать: А колобок полежал, полежал да заскучал. Спрыгнул с подоконника… И сразу же приготовил для вас задания.

Если вы их выполните, узнаете, что мы будем делать сегодня на уроке.


Как получить число 7, если есть число 8? (8-1=7)

Как получить число 5, если есть число 4? (4+1=5)

Какое число называют при счете перед числом 6?

(число 5)

Как получили?

Какое число называют при счете после числа 8?

(число 9)

Как получили?

Молодцы, справились с заданием. А теперь, я вам даю три карточки со слогами, составьте из них слова.

(Получилось слово ПОВТОРЯТЬ)

Итак, ребята, что мы сегодня будем повторять и закреплять?

( примеры на сложение и вычитание числа 1)




























Страница 96 №1 Верно ли, что

Если верно, вы пишите +, если нет –







Проверка (все +)


(ЗАКРЕПЛЯТЬ)


(Задачи на нахождение четвёртого пропорционального)

IV.Первичное закрепление












V. Добывание знаний в новой ситуации

Страница 96 №1 устно (примеры читать по разному)








Колобок доволен вами и решил покатиться дальше по дорожке. Но сначала просит вас выполнить еще несколько заданий. Попробуем, ребята?

  • Положите числа, которые стоят между числами

2 и 9?

  • Заселите домик №7.

  • А теперь задача-шутка, только на одну минутку:


По траве бежал котенок,

А за ним бежал щенок,

Кто, ребята, сосчитает,

Сколько там бежало ног?


Горело 7 лампочек. 2 лампочки погасили. Сколько лампочек осталось? (7)

Работа в малых группах

  • Расположите числа в порядке возрастания и вы узнаете

имя древнегреческого учёного-математика


4

9

6

2

8

7

5

и

р

а

п

о

г

ф


2

4

5

6

7

8

9

п

и

ф

а

г

о

р


Прочитайте, что получилось?


Колобок очень доволен, как вы считали.

Решить задачи (Письменно)

  • За 6 м ленты заплатили 18 р. Сколько рублей стоят 9 м такой ленты?

  • 18 л морса разлили в 6 банок поровну. Сколько надо банок для 24 л морса?

  • За 5 дней израсходовали 10 кг овощей. Сколько кг овощей израсходовали за 3 дня, если каждый день расходовали овощей поровну?




Страница 96 № 4 – 1й столбик устно, далее 2ой столбик – Кирилл, 3 ий – Виталик, 4 ый – Женя

Проверка хором: 8,4,2,1



"Рыболов за 2 мин. Поймал 4 рыбки. Сколько таких же рыбок он поймает за 6 мин?"

 Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2)






Страница 97 №9 разгадать имя древнегреческого учёного-математика

Физ-культми-нутка

Колобок наш очень устал и решил отдохнуть (слайд с колобком)

Проводится физминутка:




















































Покатился Колобок, а навстречу ему ЗАЯЦ.

Колобочек наш спел ему песенку.

А заяц говорит:

«Хорошо поешь, дружок.

Если ты решишь задание,

Я тебя без наказания

В путь – дорожку снаряжу

И на волю отпущу».

Надо быстро Колобочка спасать, помочь ему от зайчишки убежать.


Самостоятельная работа на листочках. У вас на столах лежат листочки с примерами, по вариантам. Возьмите ручки. Сядьте правильно. Внимательно выполняем задание.

(после решения на экране высвечиваются те же примеры с ответами)

Сверьте свои ответы с доской, карандашом. Нарисуйте улыбающегося Колобка, если у вас все правильно, нарисуйте Колобка без эмоций, если допустили 1-2 ошибки, если ошибок больше 2 – нарисуйте Колобка огорченного.

Положите на правый угол парты, я соберу.



Сколько всего вычли? Как вычитали?

Чему равен ответ?

Сколько всего прибавили? Как прибавляем?


Отпустил заяц колобка, покатился он по дорожке.

А навстречу ему ВОЛК.


В колобках он знает толк.

Чтобы волк его не съел,

Колобочек наш запел.

А волк отвечает:

«С песней, колобочек, не спеши,

Если ты задание решишь,

Дальше смело побежишь».


Давайте поможем Колобку выполнить задание– тетрадь на печатной основе - №1 с .82, № 2, №3 по вариантам. Опрос учащихся.


Отпустил волк колобка.

Не попал он волку в лапы.


Вдруг навстречу КОСОЛАПЫЙ.

Говорит он колобку:

«Ты не пой мне, колобок,

Лучше ты, дружок, выполни мое геометрическое задание».

Выручим нашего колобка? Страница 97 № 7

(На экран проецируются 5 геометрических фигур).

Какая фигура лишняя? Назовите ее номер.












Страница 96 №3, № 5 устно




























Решение задач на диске

Физ-культми-нутка.


Гимнастика для глаз.





Покатился колобочек дальше.

Вот и ЛИСОНЬКА идет

И такую речь ведет:

«Съем тебя я, колобок,

Но прежде дам тебе я срок:

Чтобы сумел за 5 минут

Всё решить, что есть вот тут».

Мы, лиса, тебя проучим,

Колобочек не получишь,

Колобочка мы спасем,

Бабе с дедом унесем.


Геометрический материал. Работа в парах.

На столе у вас конверт с фигурками. Достаньте их.

Какие это фигуры?

Как называются?

Сколько треугольников понадобилось для составления лисы?

А еще какие фигуры использованы? Сколько их?

По образцу нужно сложить из них фигурку лисы.

Работаете вдвоем, дружно.















Страница 97 № 8

VI. Информация о домашнем задании

VII. Рефлексия


Справился Колобок с заданием Лисы, отпустила она его домой. Бабушка с дедушкой обрадовались и попросили Колобка рассказать, с кем он встретился и какие задания выполнял.

Давайте, ребята, и мы с вами вспомним, что сегодня на уроке изучали, выполняли?

Что сегодня на уроке было для вас самым интересным? Что оказалось сложным, вызвало затруднение?

Ребята, вы все сегодня очень активно работали,

Колобок очень благодарен вам за помощь и дарит вам на память раскраску, непростую, математическую. (объяснение задания)

Много уроков у нас впереди, вместе мы все одолеем в пути.

Урок окончен, спасибо всем.

Д.З. Страница 97 № 6,7 сравнить, решить задачу