СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по теме: "Ломаная линия. Обозначение ломаной". 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе»



Факультет педагогики и психологии

Кафедра Теории и методики начального и дошкольного образования







Зачетный урок по математике

«Ломаная линия. Обозначение ломаной»





Составила:

Дмитриева Виктория Юрьевна



44.03.05 Педагогическое образование по профилю

«Начальное образование» преддипломная практика

с 06.10.16 по 02.11.16 г.















г. Набережные Челны - 2016






Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тема

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

Цель

Изучение и первичное осознание нового учебного материала.

Задачи

1. Формировать предметные умения:

- распознавать, называть, изображать геометрическую фигуру ломаная.

2. Совершенствовать предметные умения:

- распознавать геометрические фигуры (отрезок, прямая линия, кривая линия).


2. Формировать УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу; (Регулятивные УУД);

- выбирать основание для классификации; (Познавательные УУД);

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; (Коммуникативные УУД).

Оборудование

- Учебник математика (авторы: Г. В. Дорофеев Т. Н. Миракова), стр. 36-37, 1 часть.

- Рабочие тетради

- Презентация к уроку

- Карточки №1, №2, №3 (у каждого ученика)


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (метапредметные)

НАЧАЛО УРОКА


1. Актуализация знаний и умений

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А вместе со сказкой и её героями? Тогда в путь!

-Сегодня мы с вами отправимся вот с этими сказочными героями. (2 СЛАЙД)

- А кто помнит название сказки и её автора?

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.

- Кто из героев сказки живёт в домике? (3 СЛАЙД)

- Из каких геометрических фигур состоит домик?


- Кто из героев живёт в лесу?

- Из каких геометрических фигур состоит лес (дерево, ёлка, гриб)?

- Какие еще геометрические фигуры мы знаем, но не назвали?

-Хорошо, эти геометрический фигуры мы с вами знаем.

(Учитель вывешивает геометрические фигуры на доску, к табличке мы знаем).

-Да

-Да



-Колобок, русская народная сказка


-Бабушка, дедушка, колобок.

-Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

-Волк, заяц, медведь, лиса.

-Прямоугольник, квадрат, овал, полукруг.

-Круг, кривая замкнутая, луч, отрезок, точка.











Распознавать геометрические фигуры (точка, отрезок, луч, прямая линия, кривая линия, треугольник, прямоугольник, круг, овал).






2.Постановка проблемы

- Ребята, колобок решил погулять.

- Кого сначала встретил колобок на своём пути. (4 СЛАЙД)

(Учитель чертит маршрут колобка).


-Дайте название фигуре – пути, по который прошёл Колобок. (Учитель вывешивает ответы детей на доску).

- Какое задание выполняли?


- Все выполнили задание одинаково?

- Посмотрите, сколько разных вариантов у нас получилось.

- Давайте, попытаемся выяснить, как же называется путь.

(Учитель к ответам детей вывешивает табличку узнаем со знаком вопроса).

- А поможет нам в этом учебник.

- Откройте учебники на страницу 36.

- Каждый в полголоса прочитайте, то, что выделено жёлтым цветом.

- Анна читает для всех. Поставили пальчики, следим.

- Ребята, скажите, подходит ли путь Колобка к определению прямая?

(Учитель убирает табличку прямая).

- Подходит ли путь Колобка к определению кривая?

(Учитель убирает табличку кривая).

- Подходит ли путь к определению отрезок?

- Почему? Вернитесь к правилу.

(Учитель убирает в сторону табличку отрезок).

- Подходит ли путь к определению ломаная?

- Почему?


- Ребята, скажите, пожалуйста, какая тема нашего урока?

( 5 СЛАЙД)


-Зайца, волка, медведя, лису.



-Отрезок, ломаная, кривая, прямая.


- Называли фигуру – путь, который прошёл Колобок.

- Нет, не все.





Открывают.


Читают.



-Нет.


-Нет.


-Не совсем.

-Здесь много отрезков.


-Да

-Потому что, есть отрезки – звенья, и вершины.


-Ломаная.






Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; (Коммуникативные УУД).

3. Постановка цели и определение образа результата

- Что бы вы хотели узнать про ломаную сегодня на уроке?

( 6 СЛАЙД)

(Учитель выводит на доску план: Из чего состоит ломаная. Какие бывают ломаные?)


-Из чего состоит ломаная линия.

-Какие бывают ломаные?




Принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД).

4. Определение критериев оценки результата

-Ребята, мы сегодня очень много интересного узнаем на уроке.

-Как понять, что мы усвоили это все?

-Что мы будем знать?


-Хорошо. А также узнаем, где пригодится нам в жизни.


Будем знать: - что такое ломаная, её отличия; - виды ломаной; - где пригодится в жизни; - пополним словарный запас.



5. Разработка плана достижения цели

-Посмотрите, на доску. ( 7 СЛАЙД)

-Чем похожи эти фигуры?

-Докажите.


- Чем отличаются ломаные линии?


- Какая, ломаная линия лишняя? Как вы думаете?

- Почему?


-А как, тогда называются эти две ломанные?

- Сделайте вывод. Что вы узнали? Какие бывают ломаные лини? (8 СЛАЙД)

- Какие ломаные линии называются замкнутыми?

- Какие ломаные линии называются незамкнутыми?

Молодцы! Вот сколько нового мы узнали! Колобок устал, и предлагает немного отдохнуть. (9 СЛАЙД)

-Встали все, повторяем движения за колобком. (10 СЛАЙД)

(Физ.минутка в электронном приложении)


-Все линии ломаные.

-Ломаная линия – состоит из звеньев, есть вершины.

-По цвету, по форме, по количеству отрезков.

- 3 лишняя.

- У третьей ломаной линии звенья соединены. Она замкнутая.

- Незамкнутые.


- Замкнутые и незамкнутые.

- У которых, концы (вершины) соединены.

- У которых, концы (вершины) не соединены.

Повторяют движения.



Распознавать, называть, изображать геометрическую фигуру ломаная.

















Выбирать основание для классификации (Познавательные УУД).


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

6. Действия по реализации плана

-Наш Колобок уже засиделся. Давайте продолжим путешествие. В нашей сказке Лиса очень хитрая оказалась! Она не обратила внимание на Колобка, а расставила ему ловушки. Если он туда попадёт, то Лиса его съест!

(11 СЛАЙД)

- Нужно ему помочь.

-У вас у каждого на парте карточка. Номер 1. (12 СЛАЙД)

-Андрей читает задание.

-Что нужно сделать?

-Я вам даю на выполнение задания 1 минуту. (ТАЙМЕР)

-Поменяйтесь карточками. Посмотрите на доску и проверьте друг у друга. (13 СЛАЙД)

-Встаньте, те, у кого нет ошибок. Присаживайтесь.

-Подскажите, тем, у кого ошибки.

-Сколько ломаных замкнутых линий вы обвели?

-Почему они называются замкнутыми?

-Сколько ломаных незамкнутых линий вы обвели?

-Почему они называются незамкнутыми?


-Наш Колобок избежал ловушки! Давайте попробуем расставить ловушку Лисе, чтобы знала, как на Колобка охотиться! (14 СЛАЙД)

-Посмотрите на учебник стр.36 и 37.

-Найдите в учебнике задания на новую тему.

-Под какими номерами нашли задания?

-Ребята, а какое задание подходит именно к нашей карточке, которую мы выполняли сейчас.

-Читает задание Амелия.


-Назовите мне на рисунке замкнутые линии.

-Назовите незамкнутые линии.


-Какой вывод сделаем?



-Ребята, какие бывают ломаные?

-Какие ломаные называются замкнутыми?


- Какие ломаные называются незамкнутыми?


-Ребята, колобок решил вас проверить, что вы поняли о ломаной.

-Нам нужно выполнить задание номер 2 в учебнике.

-Андрей читает задание.

-Что нужно сделать?















Обвести замкнутые ломаные синим цветом, незамкнутые – красным.


Проверяют друг у друга по эталону.

Встают.



-4.

- Концы (вершины) соединены.

-3.

- Концы (вершины) не соединены.






-Номер 1 и 2.


-Номер 1.


Читает.

-Забор, торт, витрина, остановка.

-Человек забор красит, дорога, фонарь.

-Вокруг нас, оказывается, очень много ломаных замкнутых и незамкнутых.

-Замкнутые и незамкнутые.

-У которых концы (вершины) соединены.

-У которых концы (вершины) не соединены.





-Начертить в тетради две ломаные, состоящие из трёх звеньев: 1 незамкнутую, а 2 замкнутую.






























Распознавать, называть, изображать геометрическую фигуру ломаная.


























Распознавать, называть, изображать геометрическую фигуру ломаная.












-Анна выходит к доске.

- Вы чертите самостоятельно в тетради ломаную состоящую из трёх звеньев незамкнутую, а вторую замкнутую.

- Посмотрите, у всех получилось так?

-Скажите, а какая фигура у всех получилась одинаковая?

-Почему?


-Сделаем вывод. Из чего состоит ломаная?


Задания на резерв***

-Колобок предлагает следующее задание. (15 СЛАЙД)

-Посмотрите на доску. Читает задание Камиль.

-Что делали в задаче?


-Какие ломаные получились?

-Что значит из трёх звеньев?

-Как решим задачу? 3 сколько раз взяли?


-К доске выходит Амелия и записывает решение и ответ.

-Колобок, доволен вашей работой.



-Учебник стр.37. Смотрим номер 3.

-Читает задание Лейла Г.

-Ребята, что нужно сделать?

- Пропускаем 1 клетку вниз, пишем по середине номер 3.

-1 вариант выполняет 1 и 3 столбик.

-2 вариант выполняет 2 и 4 столбик.

(2 ученика выполняют у доски, остальные в тетради).

Проверим, себя и тех, кто решал у доски.





-Да.

-Треугольник.

-У треугольника 3 вершины, у ломаной 3 вершины.

-Отрезков (звеньев) и вершин.




Читает.

-Таня и Катя чертили ломаные линии.

-Замкнутые.


-2 раза.

3 * 2 = 6 (зв.)

3 * 2 = 6 (зв.)

Ответ: 6 звеньев всего.





-Вычислить.








ИТОГ УРОКА

7. Фиксация результата, оценивание по критериям

- Ребята, посмотрите на путь нашего Колобка. (16 СЛАЙД)

- Какая эта фигура?

-Докажите, что ломаная незамкнутая.

-Что еще можете сказать? (Сколько звеньев, сколько вершин)


-А Колобок наш катился, катился и, вдруг, захотел домой к бабушке. Как же ему до дома добраться? Какой будет самый короткий путь?


-Давайте посмотрим на путь Колобка.

-Что получилось?


-Докажите? Почему ломаная замкнутая?

-Бабушка очень рада возвращению Колобка и говорит вам слова.

-А вот какие – отгадайте. (17 СЛАЙД)

-У вас у каждого на парте карточка номер 3. Если вы согласны с высказыванием обводите букву в столбике «да», если не согласны в столбике «нет».


Да

Нет

Отрезок – линия, у которой есть начало и конец.

М

Н

Ломаные линии бывают замкнутые и незамкнутые.

О

А

У ломаной нет звеньев и вершин.

К

Л

У замкнутой ломаной линии концы соединены.

О

А

Самая маленькая геометрическая фигура квадрат.

Т

Д

Ломаная линия состоит из лучей.

К

Ц

У незамкнутой ломаной лини концы не соединены.

Ы

И

Проверка по эталону. (18 СЛАЙД)

-Какое слово получилось?


-Незамкнутая ломаная линия.

-Концы (вершины) не соединены.

Состоит из 4 звеньев, и 5 вершин.




-Соединить вершину Л с вершиной К.


-Получилась замкнутая ломаная линия.


- Концы (вершины) соединены.





















-Молодцы.

Распознавать, называть, изображать геометрическую фигуру ломаная.


























8. Рефлексия

-Вернёмся к целям нашего урока. (19 СЛАЙД)

-Что мы сегодня с вами узнали?

(Учитель прикрепляет ответы к табличке узнали).






(Учитель выставляет оценки).

- Оценим свою работу на уроке.

-У вас у каждого на парте колобок.

-Ребята, если вы считаете, что вы сможете ответить на эти 3 вопроса, которые мы сегодня ставили на уроке, то прикрепите колобка на самый верхний этаж домика. Если сможете ответить на 2 или 1 вопрос, то прикрепите на средний этаж. Если не сможете ответить ни на один вопрос, то на нижний этаж. (По рядам: 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд).


- Что такое ломаная линия?

(Ломаная состоит из отрезков- звеньев, вершин ломаной.)

- Какие бывают ломаные линии?

(Ломаные линии бывают замкнутые и незамкнутые.)

- Что есть у ломаных линий?

(Вершины и звенья)





Выходят к доске по рядам и прикрепляют колобка.





























9. Перспектива. Постановка домашнего задания

-Ребята, мы сегодня много узнали о ломаной линии.

-Хотите, ещё узнать?

-Дома подумайте, может ли быть ломаная замкнутая линия из двух звеньев? (20 СЛАЙД)

-Открываем дневники и записываем домашнюю работу на понедельник (10 октября, 2 урок математики).

-Стр.37 №3 (3,4 столбик) выполнить вычисления.

-Спасибо всем за урок! Вы очень хорошо сегодня поработали! (21 СЛАЙД)

Открывают дневники и записывают домашнюю работу.







Карточка № 1. Найди на картинке ломаные линии и обведи замкнутые ломаные синим цветом, а незамкнутые – красным.




Карточка № 2. Имя ______________________________________________________________

В каждой рамке начерти простым карандашом ломаную АБОКМ так, чтобы в рамке слева получилась замкнутая ломаная, а справа – незамкнутая.


М

К

О

Б

А


М

К

О

Б

А



Карточка № 3. Если вы согласны с утверждением обведите букву в столбике «да», если не согласны в столбике «нет». (Простым карандашом).


Да

Нет

Отрезок – линия, у которой есть начало и конец.

М

Н

Ломаные линии бывают замкнутые и незамкнутые.

О

А

У ломаной нет звеньев и вершин.

К

Л

У замкнутой ломаной линии концы соединены.

О

А

Самая маленькая геометрическая фигура квадрат.

Т

Д

Ломаная линия состоит из лучей.

К

Ц

У незамкнутой ломаной лини концы не соединены.

Ы

И





Скачать

© 2017, 1334 9

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!