Предмет | Математика |
Класс | 2Б |
Тип урока | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Тема | Ломаная линия. Обозначение ломаной. |
Цель | Изучение и первичное осознание нового учебного материала. |
Задачи | 1. Формировать предметные умения: - распознавать, называть, изображать геометрическую фигуру ломаная. 2. Совершенствовать предметные умения: - распознавать геометрические фигуры (отрезок, прямая линия, кривая линия). 2. Формировать УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; (Регулятивные УУД); - выбирать основание для классификации; (Познавательные УУД); - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; (Коммуникативные УУД). |
Оборудование | - Учебник математика (авторы: Г. В. Дорофеев Т. Н. Миракова), стр. 36-37, 1 часть. - Рабочие тетради - Презентация к уроку - Карточки №1, №2, №3 (у каждого ученика) |
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (метапредметные) |
НАЧАЛО УРОКА | |
1. Актуализация знаний и умений | - Ребята, вы любите путешествовать? - А вместе со сказкой и её героями? Тогда в путь! -Сегодня мы с вами отправимся вот с этими сказочными героями. (2 СЛАЙД) - А кто помнит название сказки и её автора? - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. - Кто из героев сказки живёт в домике? (3 СЛАЙД) - Из каких геометрических фигур состоит домик? - Кто из героев живёт в лесу? - Из каких геометрических фигур состоит лес (дерево, ёлка, гриб)? - Какие еще геометрические фигуры мы знаем, но не назвали? -Хорошо, эти геометрический фигуры мы с вами знаем. (Учитель вывешивает геометрические фигуры на доску, к табличке мы знаем). | -Да -Да -Колобок, русская народная сказка -Бабушка, дедушка, колобок. -Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг. -Волк, заяц, медведь, лиса. -Прямоугольник, квадрат, овал, полукруг. -Круг, кривая замкнутая, луч, отрезок, точка. | Распознавать геометрические фигуры (точка, отрезок, луч, прямая линия, кривая линия, треугольник, прямоугольник, круг, овал). | |
2.Постановка проблемы | - Ребята, колобок решил погулять. - Кого сначала встретил колобок на своём пути. (4 СЛАЙД) (Учитель чертит маршрут колобка). -Дайте название фигуре – пути, по который прошёл Колобок. (Учитель вывешивает ответы детей на доску). - Какое задание выполняли? - Все выполнили задание одинаково? - Посмотрите, сколько разных вариантов у нас получилось. - Давайте, попытаемся выяснить, как же называется путь. (Учитель к ответам детей вывешивает табличку узнаем со знаком вопроса). - А поможет нам в этом учебник. - Откройте учебники на страницу 36. - Каждый в полголоса прочитайте, то, что выделено жёлтым цветом. - Анна читает для всех. Поставили пальчики, следим. - Ребята, скажите, подходит ли путь Колобка к определению прямая? (Учитель убирает табличку прямая). - Подходит ли путь Колобка к определению кривая? (Учитель убирает табличку кривая). - Подходит ли путь к определению отрезок? - Почему? Вернитесь к правилу. (Учитель убирает в сторону табличку отрезок). - Подходит ли путь к определению ломаная? - Почему? - Ребята, скажите, пожалуйста, какая тема нашего урока? ( 5 СЛАЙД) | -Зайца, волка, медведя, лису. -Отрезок, ломаная, кривая, прямая. - Называли фигуру – путь, который прошёл Колобок. - Нет, не все. Открывают. Читают. -Нет. -Нет. -Не совсем. -Здесь много отрезков. -Да -Потому что, есть отрезки – звенья, и вершины. -Ломаная. | | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; (Коммуникативные УУД). |
3. Постановка цели и определение образа результата | - Что бы вы хотели узнать про ломаную сегодня на уроке? ( 6 СЛАЙД) (Учитель выводит на доску план: Из чего состоит ломаная. Какие бывают ломаные?) | -Из чего состоит ломаная линия. -Какие бывают ломаные? | | Принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД). |
4. Определение критериев оценки результата | -Ребята, мы сегодня очень много интересного узнаем на уроке. -Как понять, что мы усвоили это все? -Что мы будем знать? -Хорошо. А также узнаем, где пригодится нам в жизни. | Будем знать: - что такое ломаная, её отличия; - виды ломаной; - где пригодится в жизни; - пополним словарный запас. | | |
5. Разработка плана достижения цели | -Посмотрите, на доску. ( 7 СЛАЙД) -Чем похожи эти фигуры? -Докажите. - Чем отличаются ломаные линии? - Какая, ломаная линия лишняя? Как вы думаете? - Почему? -А как, тогда называются эти две ломанные? - Сделайте вывод. Что вы узнали? Какие бывают ломаные лини? (8 СЛАЙД) - Какие ломаные линии называются замкнутыми? - Какие ломаные линии называются незамкнутыми? Молодцы! Вот сколько нового мы узнали! Колобок устал, и предлагает немного отдохнуть. (9 СЛАЙД) -Встали все, повторяем движения за колобком. (10 СЛАЙД) (Физ.минутка в электронном приложении) | -Все линии ломаные. -Ломаная линия – состоит из звеньев, есть вершины. -По цвету, по форме, по количеству отрезков. - 3 лишняя. - У третьей ломаной линии звенья соединены. Она замкнутая. - Незамкнутые. - Замкнутые и незамкнутые. - У которых, концы (вершины) соединены. - У которых, концы (вершины) не соединены. Повторяют движения. |
Распознавать, называть, изображать геометрическую фигуру ломаная.
| Выбирать основание для классификации (Познавательные УУД). |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА |
6. Действия по реализации плана | -Наш Колобок уже засиделся. Давайте продолжим путешествие. В нашей сказке Лиса очень хитрая оказалась! Она не обратила внимание на Колобка, а расставила ему ловушки. Если он туда попадёт, то Лиса его съест! (11 СЛАЙД) - Нужно ему помочь. -У вас у каждого на парте карточка. Номер 1. (12 СЛАЙД) -Андрей читает задание. -Что нужно сделать? -Я вам даю на выполнение задания 1 минуту. (ТАЙМЕР) -Поменяйтесь карточками. Посмотрите на доску и проверьте друг у друга. (13 СЛАЙД) -Встаньте, те, у кого нет ошибок. Присаживайтесь. -Подскажите, тем, у кого ошибки. -Сколько ломаных замкнутых линий вы обвели? -Почему они называются замкнутыми? -Сколько ломаных незамкнутых линий вы обвели? -Почему они называются незамкнутыми? -Наш Колобок избежал ловушки! Давайте попробуем расставить ловушку Лисе, чтобы знала, как на Колобка охотиться! (14 СЛАЙД) -Посмотрите на учебник стр.36 и 37. -Найдите в учебнике задания на новую тему. -Под какими номерами нашли задания? -Ребята, а какое задание подходит именно к нашей карточке, которую мы выполняли сейчас. -Читает задание Амелия. -Назовите мне на рисунке замкнутые линии. -Назовите незамкнутые линии. -Какой вывод сделаем? -Ребята, какие бывают ломаные? -Какие ломаные называются замкнутыми? - Какие ломаные называются незамкнутыми? -Ребята, колобок решил вас проверить, что вы поняли о ломаной. -Нам нужно выполнить задание номер 2 в учебнике. -Андрей читает задание. -Что нужно сделать? | Обвести замкнутые ломаные синим цветом, незамкнутые – красным. Проверяют друг у друга по эталону. Встают. -4. - Концы (вершины) соединены. -3. - Концы (вершины) не соединены. -Номер 1 и 2. -Номер 1. Читает. -Забор, торт, витрина, остановка. -Человек забор красит, дорога, фонарь. -Вокруг нас, оказывается, очень много ломаных замкнутых и незамкнутых. -Замкнутые и незамкнутые. -У которых концы (вершины) соединены. -У которых концы (вершины) не соединены. -Начертить в тетради две ломаные, состоящие из трёх звеньев: 1 незамкнутую, а 2 замкнутую. |
Распознавать, называть, изображать геометрическую фигуру ломаная.
Распознавать, называть, изображать геометрическую фигуру ломаная. |
|
| -Анна выходит к доске. - Вы чертите самостоятельно в тетради ломаную состоящую из трёх звеньев незамкнутую, а вторую замкнутую. - Посмотрите, у всех получилось так? -Скажите, а какая фигура у всех получилась одинаковая? -Почему? -Сделаем вывод. Из чего состоит ломаная? Задания на резерв*** -Колобок предлагает следующее задание. (15 СЛАЙД) -Посмотрите на доску. Читает задание Камиль. -Что делали в задаче? -Какие ломаные получились? -Что значит из трёх звеньев? -Как решим задачу? 3 сколько раз взяли? -К доске выходит Амелия и записывает решение и ответ. -Колобок, доволен вашей работой. -Учебник стр.37. Смотрим номер 3. -Читает задание Лейла Г. -Ребята, что нужно сделать? - Пропускаем 1 клетку вниз, пишем по середине номер 3. -1 вариант выполняет 1 и 3 столбик. -2 вариант выполняет 2 и 4 столбик. (2 ученика выполняют у доски, остальные в тетради). Проверим, себя и тех, кто решал у доски. | -Да. -Треугольник. -У треугольника 3 вершины, у ломаной 3 вершины. -Отрезков (звеньев) и вершин. Читает. -Таня и Катя чертили ломаные линии. -Замкнутые. -2 раза. 3 * 2 = 6 (зв.) 3 * 2 = 6 (зв.) Ответ: 6 звеньев всего. -Вычислить. | | |
ИТОГ УРОКА |
7. Фиксация результата, оценивание по критериям | - Ребята, посмотрите на путь нашего Колобка. (16 СЛАЙД) - Какая эта фигура? -Докажите, что ломаная незамкнутая. -Что еще можете сказать? (Сколько звеньев, сколько вершин) -А Колобок наш катился, катился и, вдруг, захотел домой к бабушке. Как же ему до дома добраться? Какой будет самый короткий путь? -Давайте посмотрим на путь Колобка. -Что получилось? -Докажите? Почему ломаная замкнутая? -Бабушка очень рада возвращению Колобка и говорит вам слова. -А вот какие – отгадайте. (17 СЛАЙД) -У вас у каждого на парте карточка номер 3. Если вы согласны с высказыванием обводите букву в столбике «да», если не согласны в столбике «нет». | Да | Нет | Отрезок – линия, у которой есть начало и конец. | М | Н | Ломаные линии бывают замкнутые и незамкнутые. | О | А | У ломаной нет звеньев и вершин. | К | Л | У замкнутой ломаной линии концы соединены. | О | А | Самая маленькая геометрическая фигура квадрат. | Т | Д | Ломаная линия состоит из лучей. | К | Ц | У незамкнутой ломаной лини концы не соединены. | Ы | И | Проверка по эталону. (18 СЛАЙД) -Какое слово получилось? | -Незамкнутая ломаная линия. -Концы (вершины) не соединены. Состоит из 4 звеньев, и 5 вершин. -Соединить вершину Л с вершиной К. -Получилась замкнутая ломаная линия. - Концы (вершины) соединены. -Молодцы. | Распознавать, называть, изображать геометрическую фигуру ломаная.
|
|
8. Рефлексия | -Вернёмся к целям нашего урока. (19 СЛАЙД) -Что мы сегодня с вами узнали? (Учитель прикрепляет ответы к табличке узнали). (Учитель выставляет оценки). - Оценим свою работу на уроке. -У вас у каждого на парте колобок. -Ребята, если вы считаете, что вы сможете ответить на эти 3 вопроса, которые мы сегодня ставили на уроке, то прикрепите колобка на самый верхний этаж домика. Если сможете ответить на 2 или 1 вопрос, то прикрепите на средний этаж. Если не сможете ответить ни на один вопрос, то на нижний этаж. (По рядам: 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд). | - Что такое ломаная линия? (Ломаная состоит из отрезков- звеньев, вершин ломаной.) - Какие бывают ломаные линии? (Ломаные линии бывают замкнутые и незамкнутые.) - Что есть у ломаных линий? (Вершины и звенья) Выходят к доске по рядам и прикрепляют колобка. | |
|
9. Перспектива. Постановка домашнего задания | -Ребята, мы сегодня много узнали о ломаной линии. -Хотите, ещё узнать? -Дома подумайте, может ли быть ломаная замкнутая линия из двух звеньев? (20 СЛАЙД) -Открываем дневники и записываем домашнюю работу на понедельник (10 октября, 2 урок математики). -Стр.37 №3 (3,4 столбик) выполнить вычисления. -Спасибо всем за урок! Вы очень хорошо сегодня поработали! (21 СЛАЙД) | Открывают дневники и записывают домашнюю работу. | | |